Статья:

Организация нововведений в области аттестации персонала школы (на примере МБОУ «Владимировская СОШ»)

Конференция: III Международная заочная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Экономика труда

Выходные данные
Бабинцева Е.И., Лозовская К.А. Организация нововведений в области аттестации персонала школы (на примере МБОУ «Владимировская СОШ») // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. — № 1(3). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 62-65.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Организация нововведений в области аттестации персонала школы (на примере МБОУ «Владимировская СОШ»)

Бабинцева Елена Ивановна
канд. экон. наук, доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Лозовская Кристина Александровна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

The organization of innovation in the field of school personnel certification (for example, MBOU «Vladimirovskaya School»)

Helena Babintseva

сandidate of economic sciences, associate professor, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

Kristina Lozovskaya

student, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod

 

Аннотация: Статья посвящена вопросам аттестации персонала в МБОУ «Владимировская СОШ». Сформулированы предложения по совершенствованию системы аттестации на основе проведенного исследования. Описана эффективность внедрения мероприятий по улучшению процесса аттестации.

Abstract: Article is devoted to certification of personnel in MBOU "Vladimirovskaya School." The proposals for improving the certification system on the basis of the study. We describe the effectiveness of the implementation of measures to improve the certification process.

 

Ключевые слова: аттестация; персонал; школа; деятельность; деловая оценка; директор.

Keywords: validation; staff; school; activity; business valuation; director.

 

Аттестация персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности, подразделения и организации в целом [1, с. 67].

Аттестация персонала в организации должна периодически проводиться, чтобы сотрудники видели результаты своего труда, а руководители их справедливо оценивали и по результатам оценки могли лучше и эффективнее управлять сотрудниками. Важную роль в оценивании играют специалисты по управлению персоналом и руководители высшего звена.

Оценивать деятельность персонала следует во всех организациях, фирмах и на предприятиях. Рассмотрим аттестацию персонала школы.

Аттестация школьного персонала проводится один раз в 5 лет под контролем руководителя и специальной аттестационной комиссии, состав которой формируется из представителей Департамента образования. Комиссия определяет уровень состоятельности определенного учителя (другого работника школы), после чего делает вывод, соответствует ли он своей должности или просто занимает чье-то место [2, с. 51].

В результате анализа документов, касающихся аттестации администрации и педагогического персонала МБОУ «Владимировская СОШ» мы пришли к выводу, что в данной организации весь персонал соответствует занимаемым должностям. Администрация и остальной персонал своевременно проходят аттестацию, посредством которой сравниваются реальные профессиональные качества сотрудников с требуемыми.

Таким образом, было выяснено, что проблемы с оценкой персонала отсутствуют. Можно только предложить следующие нововведения, посредством которых усовершенствуется система аттестации (деловой оценки) персонала.

1. Так как МБОУ «Владимировская СОШ» оснащена видеонаблюдением, можно проводить открытые уроки без непосредственного присутствия комиссии. Наблюдать за ходом урока можно онлайн в кабинете директора. Так учащиеся и учитель будут увереннее себя чувствовать на уроке, будут менее скованны и более разговорчивы.

2. Можно внедрить в школьную программу систему проведения уроков учителями из других школ. В конце таких уроков учащиеся будут проходить анонимную анкету по оценке учителей. Будут оцениваться не конкретные профессиональные качества педагогов, а такие качества, как  понятность донесения материала, умение заинтересовать и увлечь заданиями и т.д. Результаты этих анкет будут учитываться при аттестации, то есть будут добавляться определенные баллы к аттестации учителей.

3. Для совершенствования деловой оценки директора школы можно ввести бонусное оценивание. То есть при каждой проверке директору школы проверяющие будут оставлять бонусы – оценку и комментарий к ней. Для этого в кабинет директора можно повесить стенд с «карманчиками». А в конце учебного года будут подсчитываться данные бонусы, и по результатам будет выбираться «Лучший директор года».

Содержание мероприятий, стоимость и ответственные лица представлены в таблице 1.

Таблица 1.

План внедрения инноваций для совершенствования системы аттестации персонала МБОУ «Владимировская СОШ»

№ п/п

Мероприятие

Содержание

Стоимость, руб.

Ответственные лица

1

Наблюдение за проведением открытых уроков из кабинета директора

Проверяющие будут собираться в кабинете директора и смотреть открытый урок онлайн

-

Директор школы

2

Проведения уроков учителями из других школ и оценка учителей учениками

Внести в критерии к аттестации оценку учениками (в баллах)

-

Директор школы

3

Бонусное оценивание директора школы

Внедрить бонусное оценивание в  аттестацию и приобрести стенд с «карманчиками» в кабинет директора

5000 руб. (из бюджета школы)

РОНО Ивнянского района

Итого:

5000 Рублей

Таким образом, проблем в проведении аттестации персонала МБОУ «Владимировская СОШ» не обнаружено, данную систему можно только усовершенствовать. Для этого было предложено три мероприятия, которые смогут положительно повлиять на систему аттестации персонала и на учебный процесс в целом.

1. Предлагая проводить открытые уроки без непосредственного присутствия в кабинетах проверяющей комиссии, повышается эффективность работы учащихся и педагогов на уроках, так как они будут увереннее себя чувствовать, когда не будет в кабинете посторонних людей.

2. Внедряя в школьную программу систему проведения уроков учителями из других школ, мы сделаем интереснее учебный процесс, так как в конце таких уроков ученики будут проходить анонимную анкету по оценке «чужих» учителей. Результаты этих анкет будут учитываться при аттестации, то есть будут добавляться определенные критерии и баллы к аттестации учителей.

3.  Повысится мотивация к работе у директора школы посредством введения системы бонусного оценивания. Так как в конце учебного года будут подсчитываться данные бонусы, и по результатам будет выбираться «Лучший директор года».

Обращаться к спонсорам школы для оказания материальной помощи нет смысла, так как предложенные мероприятия недорогостоящие. На их внедрение понадобится всего лишь 5000 рублей. Деньги будут выделены из школьного бюджета. Рисков от внедрения мероприятий не выявлено, так как они не дорогостоящие.

 

Список литературы:
1. Дугина О. Место оценки персонала в кадровой работе // Кадровый вестник. – 2013. – № 2. – С. 66-74.
2. Жаворонкова А.В. Проведение оценка и аттестации сотрудников // Управление развитием персонала. – 2012. – № 2. – С. 49-57.