Статья:

Влияние политики на развитие авиации

Конференция: II Международная заочная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Секция: Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития.

Выходные данные
Чирков П.Р., Огородникова Ю.В. Влияние политики на развитие авиации // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам II междунар. науч.-практ. конф. — № 2(2). — М., Изд. «МЦНО», 2016. — С. 6-10.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние политики на развитие авиации

Чирков Павел Рудольфович
кандидат технических наук, доцент, Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, РФ, г. Красноярск
Огородникова Юлия Владимировна
студент, Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, РФ, г. Красноярск

 

The influence of politics on the development of aviation

 

Chirkov Paul

Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, Siberian State Aerospace University, Russia, Krasnoyarsk

Ogorodnikova Julia

Student, Siberian State Aerospace University, Russia, Krasnoyarsk

 

Аннотация. Целью настоящей статьи является постановка комплексной проблемы противодействия воздушному терроризму и выявление основных проблем во взаимосвязи политика-авиация.

Abstract. The purpose of this article is the formulation of complex problems of counteraction to air terrorism and to identify the main problems in relationship policy-aviation.

 

Ключевые слова: авиационная безопасность; терроризм; авиакомпании; авиастроение

Keywords: aviation security; terrorism; airlines; aviation

 

На сегодняшний день ситуация в сфере гражданской авиации вызывает серьезные опасения среди перевозчиков и пассажиров. В последние годы в мире увеличилось число авиакатастроф связанных непосредственно с терроризмом. Объекты транспортных систем являются для террористов наиболее привлекательными, потому что они так же являются и самыми уязвимыми. Если теракт происходит, то он сопровождается большим количеством жертв, негативно отражается в экономической сфере государства и дестабилизирует общество.

Воздушный транспорт - это самое уязвимое место в транспортной системе, потому что его уничтожение несет за собой большое количество жертв, удар по экономике, по отношениям между странами и нарушает спокойствие в обществе.

Таким ярким примером может служить ситуация с Египтом. Из-за действий организованной террористической атаки, направленной на А321, отношения между Россией и Египтом резко ухудшились. Бесспорно, сложившаяся ситуация доставляет неудобство российским туристам и властям Египта, ведь именно туристы из России составляют один из самых больших процентов отдыхающих, что в свою очередь значительно повышает доходы Египта. Но в данной ситуации страдают в основном российские авиаперевозчики, которые недополучили приличные суммы из-за подобных действий властей.

На данный момент ситуация не стабилизировалась, но общество было проинформировано, что полеты должны были возобновиться с сентября-октября текущего года. На самом же деле решение по вопросу возобновления отношений в сфере туризма между Египтом и Россией было перенесено на будущий год. Независимые специалисты полагают, что столь продолжительные задержки в организации авиасообщения между двумя странами являются необоснованными, к тому же, вполне вероятно, всё это может быть частью одной большой политической игры.

В результате террористического акта население России начало бояться перелетов заграницу. Вследствие этого выросли туристические поездки на отечественные курорты, что с одной стороны - огромный плюс, потому что стало происходить интенсивное развитие туризма внутри страны, а с другой - это существенный недостаток. Он заключается в том, что большинство туристических компаний обанкротились, потому что их деятельность была направлена в основном на поддержание связи между Африкой и Россией. Из-за санкций, которые закрыли большую площадь воздушного пространства, туристические агентства понесли убытки так же, как и авиакомпании.

Можно предположить, что Россия попыталась сделать примирительный шаг, потому что было намерение продать Египту несколько пассажирских лайнеров Sukhoi SuperJet 100 [1]. По итогам продаж полеты были бы восстановлены уже через несколько недель после совершенной сделки. Однако, Египет от покупки отказался, что повлекло за собой новые споры о возобновлении перевозок, а последней каплей стала причина несовершенства системы безопасности в аэропортах Египта, вследствие чего возобновление отношений в сфере туризма было перенесено на 2017 год.

Авиалинии являются одним из самых популярных видов пассажироперевозок, что делает их самыми востребованными и высоко экономическими.

Так же можно рассмотреть пример нарушение баланса в системе авиатранспорта на примере отношений Украины и России. Государство Украины закрыли свое воздушное пространство для ряда авиакомпаний России. Что самое интересное, так это то, что 70% пассажиров являются гражданами Украины и России. Россия в данной ситуации была вынуждена принять зеркальные меры. Такая агрессивная политика в отношении российской авиации загнала многих пассажиров в транспортную изоляцию.

В отчёте Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за 2015 году говорится о том, что самым безопасным годом по авиаперевозкам был 2014 год [2]. Что самое интересное, IATA в своём отчёте сделала акцент на том, что в своей статистике они не учитывались авиапроисшествия, связанные с террористическими актами. С одной стороны, это правильно, потому что эти цифры не связаны ни с состоянием летательных аппаратов, ни с человеческим фактором внутри экипажа. А с другой стороны, это нужно учитывать, потому что эти цифры влияют на восприятие безопасности полетов.

Политика, которую ведет государство в области авиации, должна быть построена на фундаментальных принципах, перешагнув через которые мы можем попасть в "точку невозврата". Безопасность полетов в первую очередь должна обеспечить безопасность всех своих сотрудников, потребителей, пассажиров и посетителей. В сфере авиации не должны присутствовать ненужные риски.

Что же мы видим на данный момент? Наша авиация - это "ядерное оружие" нового века. Запугивать газовой смесью сейчас неактуально. Человеку тяжело представить, что будет, если нажать на красную кнопку и уничтожить континент. Вместо этого можно показать, как с помощью ракеты можно уничтожить пассажирский лайнер. Показать, как мало стоят жизни 224 человек, которые не принимают участия в политической гонке. Разве маленькая девочка, Дарина Громова, находившаяся на борту лайнера А321, могла повлиять на выборы? На политику?

Терроризм в авиации - это одна из самых серьезных проблем мирового масштаба. Для решения этой проблемы недостаточно положений о безопасности. Нужны сильная система в самих аэропортах, проверку должны проводить грамотные и квалифицированные специалисты.

Конструкторское бюро России является одним из мировых лидеров в производстве военных самолетов, но в гражданской авиации пока себя не зарекомендовало. Но даже несмотря на тяжелое положение в стране, на кризисы, идущие одним за другим, на накаленную обстановку на мировом рынке, наши конструкторы создают новые летательные аппараты. На сегодняшний день прогнозы экспертов весьма оптимистичны – магистральный самолет 21-300 (MC-21-300), разработанный на базе Як-242, составит сильную конкуренцию Boeing и Airbus.

В послевоенные годы СССР сумел опередить США в гражданском самолетостроении, построил раньше американцев первый реактивный авиалайнер и далеко превзошел в деле авиастроения европейские страны. Советский авиапром на пике занимал до 40% мировых авиаперевозок [3]. Кстати, многие критики проекта МС-21 часто сравнивают его более чем скромный масштаб с успехами советских авиастроителей. И сравнивать действительно стоит, ведь авиапром в СССР был намного сильнее, нежели в нынешней России. Для конструкторов нужна мотивация, они должны видеть, что их идеи "обретают крылья".

Сегодня наша авиационная промышленность выходит из серьезного затяжного кризиса, но пока обходиться без импортных технологий, комплектующих и оборудования попросту не в состоянии. К тому же российские авиастроительные проекты имеют и существенную дополнительную нагрузку – если в советский период принималось решение строить самолет, то это означало только строительство самолета и ничего более. Сегодня подобный проект призван решать сразу несколько задач: нужно «покормить» финансовые организации, лизингодателей и страховщиков.

Гражданская авиация в России делает первые уверенные шаги на международном рынке. Этот процесс будет длительным и тяжелым, но старт был хорошим, поэтому прогнозы весьма оптимистичны.

 

 

Список литературы:

1. Египет ведет переговоры о покупке 40 российских SSJ-100. [Электронный.ресурс]..

URL:.http://news.sputnik.ru/ekonomika/47a8436c12e0253ec983db654fb2248a1465099f (дата обращения: 11.11.2016).

2. 2014 год признали самым безопасным для гражданской авиации..[Электронный.ресурс]..

URL:.http://www.ato.ru/content/2014-god-priznali-samym-bezopasnym-dlya-grazhdanskoy-aviacii (дата обращения: 14.11.2016).

3. МС-21 – прорыв в будущее или очередной провальный проект?.[Электронный.ресурс].

URL:.www.tpp-inform.ru/analytics/review/35276/ (дата обращения: 14.11.2016).