Статья:

Причины неуспеваемости по математике и пути их преодоления

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(133)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Капленкова С.С. Причины неуспеваемости по математике и пути их преодоления // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 40(133). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/133/81839 (дата обращения: 28.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Причины неуспеваемости по математике и пути их преодоления

Капленкова Снежана Сергеевна
студент, ТОГАПОУ "Педагогический колледж г. Тамбов", РФ, г. Тамбов
Горбунова Мария Сергеевна
научный руководитель, ТОГАПОУ "Педагогический колледж г. Тамбов", РФ, г. Тамбов

 

Все знают, что в каждом классе имеются отстающие ученики. Некоторые учащиеся не видят смысла в обучении, редко выполняют домашнюю работу, не проявляют интерес в изучении предмета.

Давайте разберемся в главном – это в причинах неуспеваемости школьников на уроке математики. Каждый может точно сказать, что причин неуспеваемости не так уж мало.

Основные причины:

  • педагогическая запущенность учащихся;
  • отсутствие мотивации;
  • отсутствие должного контроля со стороны родителей;
  • ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье, мыслительную деятельность учащихся;
  • низкие способности;
  • уровень подготовленности учащихся в начальной школе;
  • недостаточное отслеживание учителем западающих тем по предмету.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовывать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Рассмотрим некоторые примеры работы на уроках с учащимися, которые имеют слабые математические знания.

Актуализацию знаний лучше проводить как разминку. (Например: таблицу умножения повторять, играя в мяч, при повторении определений –вставь пропущенные слова, закончи предложение, составь предложение из набора слов.)

При рассмотрении новой информации лучше использовать фронтальную форму работы, где наглядности уделять одну из главных ролей, т.к. у основной массы детей ведущий канал восприятия – визуальный и наглядно-образное мышление. Где вместе с традиционными видами использовать компьютерные и мультимедийные учебники, презентации. Например, когда изучаем дроби, использовать диск «Мудрый ворон», который в игровой форме рассказывает все о дробях и действиях над ними. Большой популярностью этот диск пользуется на индивидуальных занятиях при самостоятельной работе. Ребенок, играя, восполняет свои пробелы, повторяет пройденный материал, закрепляет его.

При рассмотрении новой информации стараться сосредоточивать внимание неуспевающих обучающихся на очень главных и сложных разделах темы.

Самая любимая форм уроков - нетрадиционная: экскурсии, уроки путешествия, игровые уроки, соревнования на основе групповой работы и т. д. Данные уроки желательно проводить один раз в четверть при повторении пройденного материала. Это требует большой подготовки учителя. Эти уроки включают загадку, мотивирующая детей к реализации заданий в желании получить результат, узнать новую информацию. Для таких уроков выбирать любую интересную тему. Класс делится на группы в ходе игры, где проходят игровые этапы и выполняют задания. Конкурсы готовит учитель сам, использует презентации, где делает разные задания с применением иллюстраций и текстов, что привлекает слабых и сильных учеников.

Результаты обсуждаются, записывают полученные баллы в специальную таблицу. По итогам игры подсчитывается общее количество баллов и объявляется победившая группа.

Выполнение домашнего задание является необходимым условием работы со слабоуспевающими обучающими. По этому домашнее задание разноуровневое, с четкими инструкциями учителя по выполнению.

Можно сделать следующие выводы:

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовывать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Нужно так организовывать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе. Чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.