Статья:

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ

Конференция: XXXIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 7. Маркетинг

Выходные данные
Егорова Ю.Д. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(34). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(34).pdf (дата обращения: 21.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 7 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ

Егорова Юлия Дмитриевна
студент экономического факультета Ульяновского государственного университета, РФ, г. Ульяновск
Захарова Юлия Николаевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доц. кафедры управления Ульяновского государственного университета, РФ, г. Ульяновск

Данная статья посвящена рассмотрению такого актуального явления, как влияния социальных сетей на привлечение внимания потребителей, являющихся частью информационного общества. Особое внимание обращается на такие платформы, как YouTube и Instagram. На основе собственного анализа, наблюдений и проведенного исследования были выведены положительные и отрицательные аспекты подобного рода рекламы, отношение пользователей социальных сетей к относительно новому виду рекламы.

По мере развития рыночных отношений в России и в мире в целом в конце 20 века – в начале 21 века стало развиваться и такое направление в маркетинговых коммуникациях, как реклама. Реклама позволяет распространять информацию за определенную плату с целью привлечения потребителя к объекту рекламы, формированию и поддержанию потребительского интереса к нему. Реклама является обобщающим понятием, которое в связи с развитием стало включать в себя следующие направления: связи с общественностью (Public Relations – PR), продвижение товара (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale – POS), прямой маркетинг (Direct Marketing)[3]. В этой статье рассмотрим более детально такое направление, как продвижение товара. Чтобы разобраться с данной проблемой, были использованы статистические данные, рейтинги и результаты по данным опроса.

Двадцать первый век – это век информационных технологий. Медийная реклама стала неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Развитие информационных технологий позволило людям использовать социальные сети, которые являются платформами для построения и развития социальных отношений в Интернете, и в качестве «рекламной площадки»[1,c.429] для продвижения товаров, так как они интенсивно развиваются и стремительно увеличивают пользовательскую массу. Социальных сетей в настоящее время насчитывается более 20 штук. В качестве площадок для рекламы и продвижения товаров рассмотрим две из них: видеохостинг YouTube, принадлежащий компании Google и занимающий второе место по популярности в мире (Рисунок 1), и Instagram, программа для быстрой публикации и редактирования фотографий с различного рода устройств. Таким образом, предметом данного исследования будут являться именно эти две социальные сети, так как они наиболее популярны среди молодежи в настоящее время.

Размещение рекламы на YouTube и в Instagram имеет свои преимущества и недостатки. Неоспоримыми преимуществами является то, что использование данных платформ достаточно просто и не требует больших затрат; реклама товара является наглядной и привлекает внимание пользователей; число пользователей этих социальных сетей растёт большими темпами; просмотр такой рекламы удобен, потому что требует лишь наличие телефона или других подручных средств. Недостатками же использования данного вида рекламы могут являться следующие пункты: пользователи ставят под сомнение правдивость, достоверность и качество рекламируемого продукта, так как использование социальных сетей относительно новый метод продвижение товара; нахождение рекламы в социальных сетях не контролируется по большей части администрацией этой сети, поэтому обилие рекламы может надоедать пользователям.

Рассмотрим отдельно рекламу на YouTube и рекламу в Instagram, выявим отличительные черты, общие аспекты и разберем конкретные примеры. YouTube как социальная сеть возникла в 2008 году, то есть относительно недавно, и насчитывает пользователей более миллиарда, но тем не менее с использованием этой платформы существует несколько способов организации рекламы. YouTube предлагает рекламодателям такую услугу, как видеореклама, то есть любое загруженное видео может быть рекламой. Рекламные видео можно включать перед другими роликами, рядом с ними во время воспроизведения, а также в результатах поиска.

 

Рисунок 1. Рейтинг популярности социальных сетей в мире

 

YouTube также предлагает удобную функцию, которая позволяет оценивать результаты рекламы. Существует такой сервис YouTube Analytics, который поможет понять, насколько эффективна реклама[2]. Кроме того, в любое время рекламодатель может добавить несколько объявлений и посмотреть, какое окажется самым эффективным. Еще одним невероятным плюсом можно считать условия оплаты размещенной рекламы: платить нужно только за те случаи, когда зритель смотрит рекламу до конца, в противном случае средства не снимаются. Также предусмотрена система бонусов. На сайте YouTube можно увидеть такую весьма заманчиво звучащую фразу: «Потратив $25 на видеорекламу, вы получите денежный бонус в размере $100». Преимуществом является возможность выбора целевой аудитории, то есть существуют разные типы таргетинга – по возрасту, полу, местоположению, интересам и другим параметрам[2]. Можно выбрать лишь те, которые помогут отыскать лишь перспективных клиентов.

Также существует другой способ продвижения товаров с использованием видео. Примем ко вниманию русскоязычные видео на YouTube, которые создают русские видеоблогеры (люди, имеющие свой канал на YouTube и регулярно выкладывающие видео). Видеоблогеры с целевой аудиторией триста тысяч подписчиков и более являются весьма привлекательными для рекламодателей. Зачастую различные компании связываются с популярными видеоблогерами и предлагают оплату, свой товар или же иное вознаграждение за упоминание или открытую рекламу продукта в видео данного блогера. На рисунках 2,3 представлены примеры. На обоих рисунках мы видим упоминание о сайтах, где можно приобрести данные продукты, которые были отправлены данным блогерам бесплатно, и промо-код на скидку, который можно использовать. Таким образом рекламодатель пытается привлечь потребителя путем влияния на него посредством блогера, которому доверяет его целевая аудитория, и купоном на скидку.

 

Рисунок 2. Кадр с канала Slavabeautytips

 

Рисунок 3. Кадр с канала Valery Dolgova

 

Не менее редко можно увидеть рекламу и в сети Instagram. Схема продвижения товара примерно такая же, но отличается тем, что выкладывается картинка/фотография с указанием аккаунта магазина и кратким, обычно положительным, отзывом на вещь(Рис.4). Данный способ рекламы достаточно эффективный, потому что число просмотров достигает больших значений. Более того работает психологический фактор: человеку непременно хочется иметь и купить вещь, которая есть у его любимого блогера, чтобы быть похожим на него, быть ближе к его миру.

 

Рисунок 4. Кадр из аккаунта KateClapp

 

Несмотря на то что реклама посредством социальных сетей активно развивается и распространяется, опрос пользователей показал, что 83% не доверяют такого рода рекламе и считают её недостоверной. Тем не менее данный метод рекламы в ближайшие несколько десятков лет будет достаточно актуальным и востребованным, так как вышеназванные преимущества перевешивают недостатки. Более того реклама в интернете является заменителем рекламы по телевидению, или в печатных изданиях. Сейчас большинство молодых людей узнают о новой продукции именно посредством использования социальных сетей и интернета, так как такого рода реклама быстро обновляется и является всегда актуальной.

 

Список литературы:

1. Philip Kоtler. Marketing Essentials, 1984. Филипп Котлер. Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В.Б. Бобров. – М.: 1990. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. – 20.02.2012.

2. Рекламодателям – YouTube – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.youtube.com/yt/advertise/ru/ (дата обращения 19.04.2016).

3. Виды рекламы – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://adindustry.ru/doc/1123 (Дата обращения 19.04.2016)