Статья:

РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРЕСТУПНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИИ

Конференция: IV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: 10. Юриспруденция

Выходные данные
Мусабирова Э.И., Скрипнюк С.П. РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРЕСТУПНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИИ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4. URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/4.pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРЕСТУПНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИИ

Мусабирова Эллина Ирековна
студент Ноябрьского института нефти и газа, г. Ноябрьск
Скрипнюк Сергей Петрович
студент Ноябрьского института нефти и газа, г. Ноябрьск
Кручинин Сергей Васильевич,Филипас Валентина Ивановна
научный руководитель, научные руководители, доценты Ноябрьского института нефти и газа, г. Ноябрьск

Местное самоуправление в России имеет многовековую историю. В конце 80-х гг. прошлого столетия начинается возрождение общественного и производственного самоуправления, которая была возведена в ранг государственной политики. Изменения в экономике потребовали изменений в управлении на местах. Первым фактическим шагом реформирования местного самоуправления стало принятие 9 апреля 1990 г. Союзного Закона «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», 6 июля 1991 года был принят Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении в РСФСР», кото­рый создал правовые механизмы для децен­трализации государственного управления и привлечения граждан по месту жительства не только для обсуждения, но и для решения во­просов местного значения.

Актуальность. В этот период в Российской Федерации особенно интенсивно развиваются и укрепля­ются политические, экономические, культур­ные, деловые связи с зарубежными государст­вами. Процесс повлек за собой рост числа ино­странных граждан и лиц без гражданства, при­бывающих в Россию. Не все из них, к сожале­нию, являются законопослушными, чему сви­детельство — устойчивая тенденция роста со­вершаемых ими на территории страны престу­плений.

Таким образом: объектом нашего исследования является институт местного управления в борьбе с преступностью среди мигрантов.

Предметом — является незаконная миграция как фактор преступности на территории России.

Цель настоящего исследования — осмысление сущностных аспектов криминальных процессов и предложений по их ликвидации.

Анализ сложившейся ситуации свиде­тельствует о том, что динамика, региональная распространенность и интенсивность преступ­ности иностранных граждан и лиц без граж­данства в России приобретают угрожающий характер. Неблагоприятные изменения количе­ственных показателей данной преступности сопровождаются опасной качественной транс­формацией.

Предупреждение преступности ино­странных граждан и лиц без гражданства слу­жит основным средством в деле борьбы с дан­ным видом правонарушений. Анализ дейст­вующей практики позволяет выделить следующие пути общего предупреждения пре­ступности:

  • разработка целостной научной кон­цепции профилактики преступности иностран­ных граждан и лиц без гражданства на основе экономических, социальных и правовых мер;
  • принятие специальной федеральной программы борьбы с преступностью ино­странных граждан и лиц без гражданства, на­правленной на нейтрализацию факторов, по­рождающих негативные процессы;
  • обеспечение правоохранительных органов Российской Федерации новейшими ме­тодическими и научными средствами, позво­ляющими решать проблемы общей профилак­тики преступности иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • завершение правовой реформы в Рос­сийской Федерации;
  • обеспечение приоритета закона во всех сферах общественной и государственной жизни;
  • дальнейшее совершенствование зако­нодательства Российской Федерации относи­тельно пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории нашей страны;
  • создание и закрепление профессио­нального ядра судей, сотрудников прокурату­ры, органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, закрепление законо­дательно гарантий их социальной и правовой защиты;
  • решение проблем, связанных с норма­тивным регулированием порядка въезда и вы­езда, предусмотрев более строгие санкции в законодательстве за деяния, при наличии кото­рых иностранные граждане и липа без граж­данства могут быть высланы из России;
  • определенная корректировка курса миграционной политики, закрепленная в соот­ветствующей федеральной программе, приня­тие Федерального закона «О миграции» и Ми­грационного кодекса Российской Федерации.

Только благодаря комплексу мер, на­правленных на предупреждение преступности иностранцев, совершенствование регионально­го законодательства, участие органов местного самоуправления в этой деятельности, возможно, приостановить и даже добиться снижения числа преступных проявлений со стороны ино­странных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Исследования проблемы показали, что полномочия органов местного самоуправления в сфере борьбы с преступностью, в том числе и преступностью иностранных граждан и лиц без гражданства, установленные законами Российской Федерации и субъектов Россий­ской Федерации, реализуются в практической деятельности этих органов по-разному. В рас­сматриваемой сфере их деятельность зави­сит от ряда факторов. Во-первых, от того, являются ли муниципальные образования го­родскими или сельскими. Во-вторых, далее в рамках одинаковых по территориальной при­надлежности муниципальных образованиях криминогенная обстановка может иметь су­щественные различия. В-третьих, и при нали­чии примерно одинакового состояния пре­ступности в муниципальных образованиях они могут различаться по экономическому положению и, следовательно, по возможностям финансирования деятельности по борьбе с преступностью.

Важно отметить, что, на наш взгляд, деятельность органов местного самоуправле­ния, направленная на борьбу с преступностью иностранных граждан и лиц без гражданства, эффективным образом может развиваться по следующим направлениям. Первое направление. Она может осуществляться, с одной сторо­ны, путем выполнения отдельных государст­венных задач и функций, которыми они наде­лены в соответствии с предусмотренной федеральными законами процедурой, с другой, — они могут создавать дополнительные эконо­мические гарантии для реализации поставлен­ных задан.

Вторым основным направлением реали­зации деятельности органов местного само­управления по борьбе с преступлениями ино­странных граждан и лиц без гражданства явля­ется разработка собственных специальных или комплексных программ, в которых должны быть предусмотрены как перечни проводимых мероприятий, так и источники их финансиро­вания из местного бюджета в зависимости от специфики криминогенной обстановки кон­кретного муниципального образования, гео­графического расположения территории и ряда иных факторов.

Таким образом, благодаря перечисленным направлениям органы местного самоуправления могут занять достойное место в деле предупреждения преступности иностран­ных граждан и лиц без гражданства на терри­тории Российской Федерации.

Вместе с этим назрела необходимость изменений и дополнений законодательства Российской Федерации, в том числе и регио­нального. Несмотря на пробелы в законода­тельстве, роль органов местного самоуправле­ния в деле борьбы с преступностью, в том числе иностранных граждан и лиц без граж­данства, должна возрастать.

 

Список литературы:

  1. Конституция РФ. Юрист, М:, 2010.
  2. СЗ «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в ССР» от 9 апреля 1990 г. Ведомости ВС от 30 мая 1990 г.
  3. Сахаров Д.С. Миграция для России: угроза или благо? Юрист, М:, 2010.
  4. Указ Президента РФ «О реформе представительных органов местного самоуправления в РФ». Бюллетень СЗ., М:. 2010.
  5. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления и области миграционной политики». Ведомости ГД РФ, 2002.
  6. ФЗ РФ от 6 июня 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР». Право, М:, 2009.
  7. Чеботарев П.Ш. Незаконная миграция-угроза безопасности России. Военное дело. СПб, 2009.