Статья:

ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ФАКТОР САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Конференция: XVIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: 6. Педагогика

Выходные данные
Борисова С.В. ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ФАКТОР САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(17). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/11(17).pdf (дата обращения: 19.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ФАКТОР САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Борисова Сайаана Владимировна
студент Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Николаев Анатолий Иванович
научный руководитель, ст. преп. Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

 

Изучение английского языка с психологической точки зрения — это сложный процесс формирования новой речевой системы, которая начинает сосуществовать и постоянно взаимодействовать с уже выработанной системой родного языка, испытывая на себе ее интерферирующее влияние. В разном языке все компоненты речевого комплекса уже составляют единую программу нервных связей. Достижение же подобных результатов в английском языке возможно лишь при создании условий, которые обеспечат интенсивное функционирование речедвигательных раздражителей в первые годы усвоения языка.

Образно-логическое мышление (наглядно-образное мышление) — это различные мыслительные процессы так называемого «образного» решения задач, которое предполагает визуальное представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов. Наглядно-образное мышление, по сути, является синонимом слова «воображение», которое позволяет нам наиболее ярко и четко воссоздать все многообразие различных фактических характеристик предмета или явления. Данный вид мыслительной деятельности человека формируется в детском возрасте, начиная, примерно, с 1,5 лет.

Прогресс и принципиальные изменения методов изучения языка, несомненно, связаны с новациями в области психологии личности и группы. Сейчас ощущаются заметные изменения в сознании людей и развитие нового мышления: появляется провозглашенная Абрахамом Маслоу потребность в самоактуализации и самореализации. Психологический фактор изучения иностранных языков выдвигается на лидирующие позиции. Аутентичность общения, взвешенные требования и претензии, взаимовыгодность, уважение свободы других людей — вот набор неписаных правил построения конструктивных отношений в системе «учитель-ученик».

Как ранее говорилось, процесс изучения иностранных языков априори сложный механизм, который включает в себя множество этапов.

Обычно в общеобразовательных учреждениях, изучение иностранного (английского) языка начинается со 2 класса.

Известно, что наглядно-образная память у младших школьников развита лучше логической памяти. То есть дети запоминают, как объект выглядит, но не могут запомнить, для чего он был нужен. Ребята еще не могут создать целостной картины явления, не могут соотнести связанные друг с другом явления, не находят, как внутренние составляющие объекты связаны между собой. Дети запоминают то, что их сильно потрясло или то, что они видели или слышали много раз. Поэтому младшие школьники с ошибками рассказывают стихотворения, через короткое время они не могут воспроизвести их еще раз. Необходимо регулярно повторять с детьми пройденный материал.

У младших школьников хорошо развито воображение, оно активно вмешивается и в мыслительные процессы. Само мышление носит наглядно-образный характер. Ребята мыслят конкретными понятиями, абстрактные понятия еще сложны для восприятия, поскольку они существуют лишь на словах, а дети не могут представить их себе. Это связано с тем, что им пока не хватает знаний о явлениях и закономерностях окружающего мира. Поэтому при объяснении каких-то абстрактных понятий надо оперировать не только словами, но и давать детям наглядные изображения. Лучше всего дети запоминают визуальную информацию.

В основу нашего проекта лег способ существенного упрощения процесса изучения иностранного языка (в данном случае английского языка) посредством ИКТ. Наш проект направлен на создание ЭОР (электронно-образовательный ресурс).

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Касаемо использования данного вспомогательного способа к изучению иностранных языков, он использовался в качестве педагогического эксперимента в муниципальном образовательном бюджетном учреждении «Саха гимназия» города Якутска в период с 5 по 19 мая 2014 года во время моей педагогической практики.

Так как специальность, по которой я получаю высшее профессиональное образование, именуется «Педагогическое образование: Русский язык и русская литература с правом преподавания английского языка», помимо уроков русского языка, литературы, мне необходимо было провести уроки английского языка. Предварительно после ознакомления с данным проектом, преподаватели английского языка вышеперечисленных классов согласились для участия.

Объектом исследования является система обучения иностранных языков с помощью применения ИКТ.

Предмет исследования — процесс саморазвития личности младших школьников при изучении английского языка с помощью применения ИКТ.

Цель исследования: выявить степень влияния образно-логического мышления на саморазвитие личности школьников при изучении английского языка с помощью ИКТ.

Задачи:

Проблема, цель, объект, предмет исследования предопределили необходимость постановки и решения следующих задач:

  1. Проанализировать психические и физические особенности развития ребенка младшего школьного возраста;
  2. Определить сущность логико-образного мышления младших школьников.
  3. Проанализировать теоретические и практические предпосылки влияния образно-логического мышления на саморазвитие личности школьников при изучении английского языка с помощью ИКТ.
  4. Разработать ЭОР с учетом психофизиологических особенностей младших школьников при обучении английского языка.
  5. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность влияния образно-логического мышления на саморазвитие личности школьников при изучении английского языка с помощью ИКТ.

Гипотеза исследования: Процесс саморазвития личности младших школьников при обучении английского языка будет более успешным если:

  • проанализировать теоретические и практические предпосылки влияния образно-логического мышления на саморазвитие личности школьников при изучении английского языка с помощью ИКТ.
  • разработать ЭОР с учетом психофизиологических особенностей младших школьников при обучении английского языка.

 

Список литературы:

  1. Под общей редакцией Колковой М.К. Методики обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования. — Спб.: КАРО, 2006 г. — 224 с.
  2. Фокина К.В., Тернова Л.Н., Костычева Н.В. Методика преподавания иностранного языка. Конспект лекций. — М.: Юрайт, 2009. — 156 с.
  3. http://www.tsput.ru/res/math/mop/lections/lection_3.htm#_Toc71019283.