Статья:

Архитектурно- строительные особенности многоэтажного гаража для легковых автомобилей

Конференция: XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Искусствоведение

Выходные данные
Вострикова Д.А. Архитектурно- строительные особенности многоэтажного гаража для легковых автомобилей // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(38). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/10(38).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Архитектурно- строительные особенности многоэтажного гаража для легковых автомобилей

Вострикова Дарья Андреевна
студент, Томский государственный архитектурно строительный университет, РФ, г. Томск

 

Строительство гаражей в наше время очень распространено, в связи с растущей потребностью населения в автомобиле. Сейчас у каждой среднестатистической российской семьи, живущей в городе, есть минимум один автомобиль. И для того, чтобы хранение своего движимого имущества не стало для семьи проблемой, многоэтажные гаражи (рис. 1) стали возводить всё чаще, и строительство подобных объектов уже стало повседневной обыденностью.

 

Рисунок 1.Многоэтажный гараж

 

Многоэтажные гаражи в городской застройке

Говоря о многоэтажных гаражах, чаще всего представляются зоны общественных объектов (спортивные, торговые центры), привлекающие огромное количество легковых автомобилей. В подобных зонах требуется многоэтажные гаражи-автостоянки для временного хранения. В этом случае сооружение стоянок возможно при комплексной реконструкции отдельных объектов, если их размещение не было предусмотрено заранее.

Но помимо временного хранения автомобилей, в жилых зонах использование многоэтажных гаражей для постоянного пользование также не менее популярно. Один такой гараж-стоянка может обслуживать целый спальный район, и также соединять в себе разные функции, такие как шиномонтаж, автосервис и т. д. При постройке многоэтажных гаражей должно учитываться возможное благоустройство территории (рис. 2).

 

 

Рисунок 2. Генеральный план с благоустройством

 

Многоэтажные рамповые гаражи.

Рампа – сооружение, предназначенное для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках (рис. 3).

Классификация рамп:

По расположению в здании:

·     наружные;

·     внутренние.

По очертанию в плане:

·     прямолинейные;

·     криволинейные.

По взаиморасположению:

·     перекрёстные;

·     параллельные;

·     смежные;

·     раздельные.

В многоэтажном гараже должно быть обеспечено следующее минимальное количество рамп:

·     при общем количестве 100 и менее автомобилей, размещённых на всех этажах кроме первого, – одна однопутная рампа, предназначенная для подъема и спуска автомобилей.

·     при общем количестве около 100–200 автомобилей, размещённых во всех этажах, кроме первого, – одна двухпутная рампа, одна полоса предназначена для спуска, а другая – для подъема автомобилей.

·     при общем количестве более 200 автомобилей размещённых во всех этажах, кроме первого, – две однопутные рампы, из которых одна предназначена – для подъема, а другая – для спуска автомобилей.

 

Рисунок 3. Использование рамп в многоэтажных гаражах

 

В некоторых многоэтажных стоянках используются скатные стоянки. В этом случае рампы либо являются дополнительными, либо вовсе отсутствуют. Эти стоянки имеют наклонные полы на всех этажах, по которым проходит движение автомобилей. На них одновременно могут располагаться и места стоянки автомобилей, установленные поперёк наклонного пола.

Механизированные гаражи

Различают два типа механизированных автостоянок: полумеханизированные и полностью механизированные. В полумеханизированных гаражах механизировано лишь вертикальное перемещение автомобилей между этажами. В полностью механизированных осуществляется как вертикальное, так и горизонтальное перемещение автомобилей между этажами. В полумеханизированных автостоянках вертикальное перемещение вверх осуществляется при помощи лифтов, а вниз – рамповыми устройствами.

Состав помещений многоэтажного гаража-стоянки:

·     Въезд в гараж;

·     Независимый выезд;

·     Непосредственно секторы автостоянки (рис. 4).

·     Помещение сектора ежедневного обслуживания (нужно предусмотреть одну поточную линию с механизированной моечной установкой либо 3–4 тупиковых);

·     Сектор технического обслуживания на 3–4-тупиковых (предназначен для работы случайного характера или самообслуживания). В их число целесообразно включение поста экспресс-диагностики (на въезде-выезде):

·     Экспресс-диагностика;

·     Производственно-вспомогательные помещения;

·     Служебные и бытовые помещения.

 

Список литературы:
1. Андресен Б., Бентфельд Г., Бенеке П., под редакцией Сипла О. «Гаражи: проектирование и строительство», – М., Стройиздат, 1986 г., 391 с.
2. Голубев Г.Е. «Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов», – М., Стройиздат, 1988 г., 252 с.
3. Пекин O.A. «Многоэтажные гаражи как средство решения экологических проблем города», жур. «Промышленное и гражданское строительство», 2000 г., №2, С. 25–26.
4. Старинкевич А.К. «Гаражи и их размещение в крупных городах УССР», Киев, 1954 г.
5. Щеглов В.А. «Организация хранения автомобилей в гаражах», – М., Транспорт, 1980 г.,38 с.