Статья:

Применение административно-предупредительных мер при проведении публичных спортивных мероприятий

Конференция: X Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Ардаширова К.И. Применение административно-предупредительных мер при проведении публичных спортивных мероприятий // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. X междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(10). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/9(10).pdf (дата обращения: 29.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Применение административно-предупредительных мер при проведении публичных спортивных мероприятий

Ардаширова Камилла Ильдаровна
студент, Башкирский государственный университет, РФ, г. Уфа
Суфиянова Елена Саматовна
научный руководитель, ассистент, Башкирский государственный университет, РФ, г. Уфа

 

В современном мире человечество каждый день стремится к развитию, для того, чтобы стать лучше.

Для поддержания порядка в обществе существует очень много кодифицированных источников, в которых закреплены различные нормы права. Данные нормы отражают в себе границы должного поведения людей в обществе, а также регулируют деятельность граждан, органов и должностных лиц государственной власти и различных негосударственных предприятий.

Их нарушение влечет за собой юридическую ответственность, в том числе нередко на основе норм административного права.

В целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права используется система мер административного принуждения, в которой конкретизируется государственное управляющее воздействие.

Она состоит в применении органами и должностными лицами государственной власти мер принуждения, предусмотренными нормами административного права, в связи с неправомерными действиями.

Данный вид административно-правового принуждения имеет большое значение в охране правопорядка.

В настоящий момент, система мер административно-правового принуждения, на наш взгляд, выглядит следующим образом:

- Меры административного предупреждения;

- Меры административного пресечения;

- Меры административной ответственности;

- Административно-восстановительные меры.

Административно-предупредительные меры – это группа мер административно-правового принуждения, которые выражаются в различных указаниях, содержащихся в диспозициях административно-правовых норм.

Они направлены на предупреждение правонарушений и их отрицательных последствий ради обеспечения правопорядка и общественной безопасности.

Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений.

Они их предотвращают и поэтому предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных в совершении административных правонарушений уже с целью наказания.

Наиболее часто административно-предупредительные меры применяются для обеспечения общественной безопасности во время проведения различных публичных мероприятий.

К ним относятся различные собрания, шествия, митинги, демонстрации и др. Данные мероприятия должны носить исключительно мирный характер.

Задача органов государственной власти заключается в том, чтобы, не нарушая и не ограничивая права граждан, воспрепятствовать потенциальным и действительным правонарушениям в сфере общественной безопасности и общественного порядка в ходе их осуществления.

Рассмотрим применение данных мер в отношении футбольных болельщиков.

Футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире.  Существует несколько тысяч футбольных клубов и в миллионы раз больше болельщиков по всему миру.

К сожалению, не все фанаты футбола способны адекватно реагировать как на проигрыш своей любимой команды, так и на всю игру в целом.

Особенно часто такая эмоциональная неустойчивость болельщиков присутствует на матчах двух лидирующих и вечно соперничающих команд.

Это проявляется в буйстве, криках, неадекватном поведении, драках. Нередко все доходит до тяжелых травм, а иногда и летальных исходов.

Конечно, существуют так называемые «черные списки болельщиков», которые запрещают тем или иным лицам присутствовать на матчах, однако, это не умаляет число правонарушений.

С каждым годом число этих беспорядков растет, поэтому для обеспечения безопасности необходимо большее количество сотрудников полиции, а также новых методов защиты правопорядка.

По нашим данным, на каждом матче по футболу задействовано около 500-2000 сотрудников полиции в зависимости от важности и масштабности матча.

Это позволяет быстро реагировать и устранять совершающиеся правонарушения.

На различных совещаниях по вопросу профилактики правонарушений среди футбольных болельщиков нередко говорится  том, что сотрудники должны быть нетерпимыми к пьянству, к хулиганству, дракам и другим опасным проявлениям на трибунах.

Они должны быть бдительны и при малейшем намеке на намечающуюся потасовку немедленно пресекать ее.

Мы считаем, что необходимо усовершенствовать государственную систему профилактики правонарушений.

В данную систему должны входить не только органы внутренних дел, но и сами граждане.

Если в данный проект вложить силы общества, власти, спортивной общественности и бизнеса и направить их в нужное русло, то мы сможем достичь нужного результата, а именно – стадионы станут менее опасными, а драк и разбоев станет меньше.

Помимо этого, стоит обратить внимание на то, что административно-предупредительные меры, прежде всего, направлены на профилактику правонарушений.

Поэтому немаловажным является проведение разъяснительных бесед со зрителями, которым не лишним будет напомнить о правилах поведения в общественных местах, а также объяснить последовательность действий в случае какой-либо угрозы.

Таким образом, на примере футбольных болельщиков мы еще раз убедились в важной роли административно-предупредительных мер, а также и в том, что правильное использование данных мер принуждения обеспечивает эффективность государственного управления, хорошее функционирование административно-правовых институтов, а также незыблемость правопорядка.

 

Список литературы:
1. Агапов А.Б. Административное право. М.: Юрайт, 2016. 937 с.
2. Конин Н.М. Административное право. М.: Юрайт, 2015. 574 с.
3. Макарейко Н.В. Административное право. М.: Юрайт, 2015. 160 с.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru