Статья:

МИРОВОЙ РЫНОК АВИАПЕРЕВОЗОК НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ COVID-19

Конференция: XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Бакирова Е.А., Забродина Е.Ю. МИРОВОЙ РЫНОК АВИАПЕРЕВОЗОК НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(46). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(46).pdf (дата обращения: 26.05.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МИРОВОЙ РЫНОК АВИАПЕРЕВОЗОК НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ COVID-19

Бакирова Екатерина Александровна
студент, Казанский федеральный университет, РФ, г. Казань
Забродина Екатерина Юрьевна
студент, Казанский федеральный университет, РФ, г. Казань
Абдрахманова Диляра Расимовна
научный руководитель, канд. экон. наук, ассистент, Казанский федеральный университет, РФ, г. Казань

 

На сегодняшний день весь мир проживает довольно не простое время, это вызвано тяжелой эпидемиологической обстановкой, в связи с распространением   COVID-19, несут серьезные убытки не только простые люди, но и многие отрасли. В данной статье мы рассмотрим,  как COVID-19 повлиял на авиаперелеты.

На протяжении многих лет авиационная отрасль находилась на пике своей деятельности. Поток пассажиров был неисчерпаем, была стабильная ситуация с получением гарантированной прибыли. Но, к сожалению, в последнее время ввиду наступившего периода пандемии, вызванной вирусом Covid 19 стабильность отрасли нарушена. Можно видеть, как снизился спрос на авиаперевозки, и падение продолжается, уровень дохода авиакомпаний упал, поскольку прекратилось авиасообщение между странами.

Условия карантина и ограничения с этим связанные, которые были введены во всем мире в рамках изоляционных мер, по факту явились причиной остановки пассажирских авиаперевозок между государствами всех стран во второй половине 2021 года [3, с. 37].

Согласно прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, сокращенно ИАТА, востребованность в авиаперевозках, единицами, измерения которых являются платные пассажиро-километры будет снижена по сравнению с 2019 годом в два раза. Уровень сокращения количества пассажирских перелетов на всей территории европейских стран упадет до 55%, однако если брать данные статистики по странам кроме североамериканских территорий, он упадет до 50% по сравнению с предыдущим годом. Согласно ожиданиям, к концу 2021 года объем транспортных авиасредств движущихся по определенному маршруту сократится на 36% в сравнении с уровнем 2019 года, следует обратить внимание на то, что большую часть этого объема составляют авиаперевозки внутри территориальных границ Соединенных Штатов Америки, и падение продолжается.

Данные прогнозы развития авиационной отрасли сходятся с прогнозируемой ситуацией Международного совета аэропортов, единственным глобальным торговым представительством в мире (Airports Council International, сокращенно ACI), который утверждает, что согласно анализу, число пассажирских перевозок уменьшится в два раза по всему миру к 2020 году. Полное восстановление ожидается к 2023 или 2024 году. [4, с. 14].

Согласно данным международного совета во второй половине 2021 года сложится крайне острая кризисная ситуация в отношении пассажирских авиаперелетов, если выразить это в цифрах, то спрос упадет на два миллиарда человек, и это число, взятое за полугодие, за год эта цифра составит 4,6 миллиарда. Это намного меньше, если сравнивать с 2019 годом, когда спрос на авиаперелеты упал до 9,1 человек, практически рекордная отметка [2].   

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, которые были ею, обнародованы в апреле 2020 года, авиакомпании понесут потери в размере 314 миллиардов долларов, что соответствует падению спроса на 55%, о чем мы говорили ранее.

Информация, представленная, международной ассоциацией основана  на данных, о том, что второе полугодие 2021 послужит причиной для полного краха  объемов пассажирского трафика, исключения составят лишь Китай и Америка, выживающие за счет перелетов внутри стран.

Многие компании надеялись, что к июлю 2020 года ситуация изменится, что авиасообщения все же возобновятся, многие питали надежду что к лету будет рост авиаперевозок, хотя бы незначительный.

По ожиданиям ИАТА, только лишь через два года после полного восстановительного процесса мировой экономики будет наблюдаться рост авиаперевозок. Согласно прогнозам международной ассоциации воздушного транспорта, падение спроса на перелеты в 2022 году будет равен 24%, в сравнении с 2019 годом. Еще до начала пандемии ассоциация прогнозировала рост количества авиаперевозок в период с 2020 по 2021, но по факту видим, что падение составило 32% от планируемого уровня спроса. При таком развитии ситуации не стоит ждать восстановления работы авиационной отрасли до 2023 года.

ИАТА все же склонна считать, что ситуация достаточно критичная и прогнозы остаются пессимистичными. Согласно им, спрос упадет до отметки 34% по сравнению с 2019 годом и на 41% в сравнении с докризисной ситуацией [1].  Отобразим динамику снижения спроса на авиаперелеты на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Динамика снижения спроса на авиаперелеты в мире

 

Даже в 2025 году по данным ИАТА, все же на десять процентов уровень спроса будет ниже того, который был спрогнозирован еще до пандемии.

Получение финансовой поддержки стало для многих авиакомпаний возможностью не стать банкротами. Некоторые эту помощь получили за счет оказания частных услуг, но большинство воспользовались государственной поддержкой. По данным международной ассоциации многие компании воспользовавшись помощью, расходовали эти полученные средства на осуществление возвратов по билетам, выплату по кредитам, и т.д.

Ассоциация прогнозирует также рост долга по авиационной сфере деятельности в целом более чем 550 миллиардов долларов, наконец, 2021 года. Также ею спрогнозирована ситуация что в период становления экономики и отрасли авиации в целом, у перевозчиков может сложиться тяжелая ситуация в связи с тем, что необходимо будет гасить огромные задолженности, а для этого нужен стабильный доход, который напрямую зависит от спроса на авиаперевозки.

Таким образом, по итогам данной статьи, можно сделать вывод о том, что Covid 19  весьма негативно повлиял на авиаперелеты во всем мире, и пока ситуация не измениться многие отрасли так и будут продолжать нести серьезные убытки.

 

Список литературы:
1. Влияние COVID-19 на аэропортовую отрасль. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://roscongress.org/materials/vliyanie-covid-19-na-aeroportovuyu-otrasl/ (дата обращения: 5.12.2021 г.). 
2. Динамика развития авиаотрасли: тренды и пандемийные вызовы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-aviaotrasli-trendy-i-pandemiynye-vyzovy (дата обращения: 5.12.2021 г.). 
3. COVID-19 и современное общество: социально-экономические последствия и новые вызовы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/06/MK-813.pdf (дата обращения: 5.12.2021 г.).
4. Воздействие COVID-19 на авиацию и туризм в ЦАРЭС. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://www.adb.org/sites/default/files/publication/677216/impact-covid-19-carec-aviation-tourism-ru.pdf (дата обращения: 5.12.2021 г.).