Статья:

Концептуальное проектирование шельфовых сооружений

Конференция: XXXIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Акулич В.В. Концептуальное проектирование шельфовых сооружений // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(39). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/10(39).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Концептуальное проектирование шельфовых сооружений

Акулич Владимир Витальевич
студент гр.1450, Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет», РФ, г. Санкт-Петербург

 

Вес платформы составляет 188800 т. Производительность составляет 65000 т в год. Следовательно, платформа будет построена примерно за 3 года.

Стоимость железобетона в конструкции составит:

 $

Предприятием для постройки платформы я выбираю Сухой док в порту Восточный. Расстояние до месторождения 1700 км

1)  Буксировка ОО на плаву к месторождению

Это долговременная операция.

Протяженность от порта Восточный до месторождения составляет примерно 900миль. Скорость буксировки для расчета буксировочного сопротивления принята 3 узла(1,5 м/с).

Следовательно, время, затраченное буксировщиком в пути:

Известный факт, что в море из-за различных условий, время в пути утраивается. Т.о. можно сказать, что для того чтобы прибыть вовремя на место, буксировщику потребуется 1 месяц.

Для операции, в качестве основного, может использоваться 1 океанский буксир тягой более 1500кН, без ограничения зоны применения. В качестве буксиров, располагающихся по бокам от основного, можно использовать 2 буксира тягой до 50 т.с. и 1 такой же буксир, прикрепленный позади понтона и идущий лагом вперед, служащий в качестве подруливающего. Также потребуется иметь рядом 1 резервный океанский буксир на случай выхода из строя основного буксира.

Стоимость аренды 1 буксира, тягой более 1500 т.с. составляет 35000$/сутки, а малого буксира – 12000$.

Следовательно, сумма затраченная на аренду буксиров и доставку опорного основания с колоннами на место составит:

$

2)  Погружение ОО на место

Кратковременная погодоограниченная операция.

Для того, чтобы погрузить опорное основание на место, нам

потребуется 4 буксира, которые разместятся по углам платформы для ее удержания над заданным местоположением.

Возьмем три буксира тягой до 50 т.с., используемые ранее, и еще один такой же дополнительный буксир. Аренда данных буксиров составляет 12000$/сутки за один буксир.

Операция будет заключаться в заполнении понтона оставшимся жидким балластом. Длительность данной операции составит примерно 3 суток. Отсюда, ее стоимость будет равна:

$

3)  Буксировка ВС на барже к месторождению

Это долговременная операция.

Для строительства Верхнего строения был выбран один из лучших специалистов по строительству оборудования для морских платформ южнокорейская компания «Самсунг».

С помощью огромных гидравлических домкратов, специально изготовленных для этой операции, сооружение ставится на погрузочную раму. Транспортировка верхнего строения будет осуществляться на специально построенной барже Т-образной формы.

Масса верхнего строения составляет 24000т. Для его буксировки будем использовать баржу T-образной формы грузоподъемность до 40 000т. Стоимость аренды данной баржи составит 35000$/сутки.

Для буксировки баржи используем те же самые буксиры, что и использовались для транспортировки опорного основания. Это два океанских буксира, основной и резервный, а также и три буксира тягой до 50 т.с. Длительность данной операции составит примерно 11 дней.

Следовательно, сумма, затраченная на транспортировку верхнего строения равна:

$

4)  Стыковка ВС с ОО

Кратковременная погодоограниченная операция.

На установленные основания монтируется методом наплыва верхнее строение платформы. При использовании такой схемы стыковки в район размещения основания нами доставлены на барже верхнее строение, которое позиционируются над ОО. Затем баржа опускается, путем балластировки.

Время, затраченное на данную операцию, составляет примерно 9 часов. Для управления данной операции нам потребуются буксиры, тягой до 50 т.с. в размере 4 штук.

Следовательно, стоимость данной операции рассчитываем так:

 $

5)  Суммарная стоимость.

В итоге по полученным результатам можно сделать вывод, что суммарная стоимость подготовки к строительству, железобетона для платформы с учетом морских операции составит:

$

Итого сумма составила 382 миллиона 660 тысяч долларов.

Таблица 1.

План-график для расчета общего времени операций и их последовательности