Статья:

Иракская экономика находится в плену у Америки и Ирана после 2003

Конференция: XLIX Международная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Секция: Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития.

Выходные данные
Джанаби Я.С. Иракская экономика находится в плену у Америки и Ирана после 2003 // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XLIX междунар. науч.-практ. конф. — № 2(49). — М., Изд. «МЦНО», 2021. — С. 5-14.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Иракская экономика находится в плену у Америки и Ирана после 2003

Джанаби Якуб Сабих
аспирант Института международных отношений и мировой истории, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, РФ, г. Нижний Новгород

 

THE IRAQI ECONOMY HAS BEEN HELD CAPTIVE BY AMERICA AND IRAN SINCE 2003

 

Yaqoob Sabeeh Janabi

Postgraduate student of the Faculty of International Relations and World History, Nizhny Novgorod State University N.I. Lobachevsky, Russia, Nizhny Novgorod

 

Аннотация. После 2003 года иракская экономика столкнулась с множеством экономических проблем в результате американской оккупации страны, а затем последовало вмешательство Ирана, которое вызвало распространение финансовой коррупции и административного хаоса из-за хаоса.

Открытость экономики, рост безработицы и рост зависимости от уровня доходов от нефти. С срывом системной реформы.

Цель - исследование по выявлению наиболее опасных экономических проблем, от которых страдает Ирак, особенно с 2003 года.

Важность исследования Важность исследования проистекает из попытки пролить свет на причины ухудшения экономической ситуации в Ираке и степень, в которой она затронута американо-иранской интервенцией.

Abstract. After 2003, the Iraqi economy faced many economic problems as a result of the American occupation of the country, followed by the intervention of Iran, which caused the spread of financial corruption and administrative chaos due to chaos.

Economic openness, rising unemployment and growing dependence on oil revenues. With the failure of systemic reform. The aim is a study to identify the most dangerous economic problems from which Iraq has been suffering, especially since 2003. Importance of the Study. The importance of the study stems from its attempt to shed light on the reasons for the deteriorating economic situation in Iraq and the extent to which it is affected by the US-Iranian intervention.

 

Ключевые слова: Ирак; Иран; США; экономические проблемы; эффект.

Keywords: Iraq; Iran; USA; economic problems; the effect.

 

Введение. Ирак − это поле битвы между Соединенными Штатами Америки и Ираном, и то, что отсутствует на поле битвы, − это суверенитет государства и интересы народа Ирака! Огни конфликта достигают иракцев и угрожают подвергнуть их страну экономическому коллапсу, который напоминает им о днях осады.

После 2003 года, падения режима Баас и установления демократии в Ираке, на это изменение возлагались большие надежды, и, возможно, экономическая сторона занимала большую часть надежд иракцев. Оно было разрушено, наряду с широко распространенными бедность и безработица среди молодежи.

Их надежды заключаются в содействии переходу центрального государственного капитализма рантье к свободной рыночной экономике в соответствии с восточноевропейской моделью перехода к рыночной экономике.

Несмотря на иностранные инвестиции, и запуск частного сектора, чтобы вывести Ирак из состояния упадка и перехода к эффективному капитализму, этого не произошло.

Но то, что произошло, прямо противоположно этому, поскольку иракская экономика стала свидетелем систематического разрушения, поскольку «оккупационные власти намеренно подтолкнули Ирак к состоянию освобождения экономики от любого контроля, из-за чего его экономика оказалась почти голой перед лицом стабильной экономики в неравной международной конкуренции, которая привела Ирак к рынку иностранных товаров.

Помимо того, что Ирак является источником сырой нефти, что указывает на то, что государство продолжало финансировать экономику за счет доходов от нефти, Ирак получает доходы комплексным образом, тратя их впустую на лозунг свободы торговли [1].

Вдобавок Ирак был передан расистским и сектантским партиям, большинство из которых подчинялось Ирану и несло в себе всю ненависть и ненависть друг к другу, и эти партии проголосовали за то, что между ними идет война, и поскольку американская оккупационная администрация знала о психологии влиятельных людей в этих партиях.

Для войны и боевых действий была заложена бомба замедленного действия, что называлось разделением власти или квотами. Экономика Ирака после американской оккупации Ирака практически рухнула.

Сегодня она зависит только от того, что производится из нефти, которая в больших количествах крадется в интересах сторон и людей, контролирующих ее месторождения и скважины в контролируемых ими районах.

Большинство заводов нуждаются в ремонте с точки зрения устройств, машин и квалифицированных рабочих, в дополнение к обеспечению того, что этим фабрикам нужно из сырья, местного или импортного, особенно нефтяных заводов и фабрик, добычи, переработки, продажи и установления для этого специальных мер контроля.

Вторым сильным сторонником иракской экономики является сельское хозяйство, которое также подвергает свой сектор систематическим саботажам и разрушению, после того, как Ирак экспортировал сотни тысяч тонн лучших фиников.

Ирак сегодня является одним из крупнейших импортеров Ирана, Эмиратов и других стран: Саудовские финики, и то же самое касается выращивания фруктов, овощей, риса и пшеницы.

Также способствовали саботажу в сельскохозяйственном секторе, плохим политическим отношениям между Ираком, Сирией и Турцией и отсутствию справедливого соглашения о совместном использовании воды для обеспечения его реализации, а также отсутствию плана обеспечения продовольственной, сельскохозяйственной и промышленной безопасности [2].

Американское влияние и его влияние на экономику страны.

Американцы не были готовы освободить иракцев, но они вели войну в своих интересах, поскольку знали, что запасы сырой нефти Ирака не составляли около 140 миллиардов баррелей, как было заявлено, а, скорее, есть 240 миллиардов баррелей, которые не были обнаружены и объявлены. известно, что Ирак − это нефтяное озеро, и он будет последней страной, которая будет добывать нефть, когда другие страны остановятся с примерно 9% мировых поставок − и очень высоким соотношением запасов к фактической добыче (4,6 миллиона баррелей в день в 2018). Он также обладает 125,6 триллионами кубических футов газа, которые могут способствовать промышленному развитию при одновременном снижении затрат на добычу нефти [3].

Соединенные Штаты являются одним из крупнейших торговых партнеров Ирака, и объем инвестиций американских компаний в последние годы резко увеличился. Соединенные Штаты классифицируют Ирак как развивающуюся страну, получающую выгоду в рамках программы GSP, и многие американские компании действуют в Ираке, включая энергетику, оборону и технологии, информацию, автомобили и транспорт. Общий объем двусторонней торговли в Товары в 2019 году составили 8,2 миллиарда долларов, из которых 1,2 миллиарда долларов пришлось на экспорт США в Ирак и 7,0 миллиарда долларов − на экспорт Ирака в Соединенные Штаты, и почти полностью − сырая нефть. Экспорт сельскохозяйственной продукции из США снизился с 374 млн долларов в 2018 году до 231 млн долларов в 2019 году [4].

Кроме того, Американская торговая палата пригласила 50 американских компаний на иракский рынок для установления партнерских отношений и предоставления передовых товаров. Америка покупает 17% иракской нефти, экспортируемой", что указывает на то, что "экспорт не будет ограничиваться только нефтью [5].

Как и в первые годы оккупации, американский губернатор Ирака Пол Бремер в 2003 году работал над приватизацией экономики, и после того, как он был разрушен во время войны, в Ираке не было инфраструктуры, и он хотел поставить иракскую экономику на плаву. Путь неолиберализма, что означает полное отстранение государства от экономической деятельности.

В результате он намеренно превратил Ирак в государство-рантье и способствовал обострению структурных дисбалансов всех видов и его полному уходу из внутренней ненефтяной добычи [6].

Ирак превратился в государство-потребитель, которое стало более отсталым, чем раньше, и слабым, не имея ни производства, ни промышленности, ни сельского хозяйства, поскольку деньги на сырую нефть принадлежат карманам тех, кто заплатил их Ираку в качестве стоимости импортируемых Ираком товаров, потому что все виды товаров ввозятся, даже молоко, вода, овощи и фрукты.

И экономическое направление, которое американцы хотели для Ирака, это результат того, что это экономически отсталая страна, полностью зависимая от внешнего мира, и, к сожалению, тенденции иракцев, пришедших к власти после 2003 года, также пошли в том же направлении. Поскольку государство основано на торговле и продаже нефти и потребностях в импорте, и у них нет реального интереса к сельскому хозяйству и промышленности, что привело к недостаточному накоплению капитала, слабому росту, очень широкой безработице, бедности и продолжающейся зависимости и подверженности риску вне.

Последствия иранского влияния на экономику Ирака.

Несмотря на американское влияние в Ираке, Иран также сохраняет свое влияние в Ираке. Но правда в том, что Тегеран полон решимости сорвать усилия Вашингтона и конкурировать с ним из-за своих экономических интересов, поскольку Иран всегда доказывал, что у него есть иерархия интересов в Ираке, и это не более чем прагматизм [7].

Иран является основным внешним игроком в расчетах США в отношении Ирака, поэтому для Ирана очень важно обеспечить, чтобы Ирак снова не представлял угрозы безопасности для своего восточного соседа. Стоит отметить, что Иран стремится использовать Ирак для усиления стратегической власти Тегерана в регионе, а также для сохранения и развития Ирака как рынка иранских товаров и услуг. Нынешняя элита безопасности в Иране, будь-то реформисты, боевики или другие, не покинет Ирак, пока он слаб и разделен. Правители Ирана знают, что у них нет роскоши даже думать об этом как о возможном варианте.

После многолетней войны 1980-х годов против Саддама Хусейна Иран решил, что лучший способ нейтрализовать серьезную угрозу своей национальной безопасности нынешнему режиму Ирана − это взять под свой контроль Багдад их «приспешниками». Лидеры Ирана полагают, что внешние силы, особенно США, будут стремиться ослабить проиранские шиитские блоки в Ираке. Кроме того, есть много иракцев, особенно арабы-сунниты, курды и даже националистические арабы-шииты, которые не хотят, чтобы проиранские партии доминировали в иракской политике.

Кроме того, контроль над Ираком служит более широкой региональной цели, заключающейся в создании сухопутного моста между Ираном и выходом на Средиземное море [8].

Ирак является важной частью этой стратегии, учитывая его фактический контроль со стороны Хезболлы. Следовательно, контроль над Ираком рассматривается как способ расширить влияние Ирана на Ближнем Востоке, работая над тем, чтобы обезопасить свои позиции от потенциальных региональных конкурентов.

Наконец, Ирак считается важным для Ирана рынком для иранских товаров и услуг. Сейчас это происходит более чем когда-либо, поскольку Иран раскачивается под тяжестью санкций, введенных против его экономики. Ирак − это рынок иранских безвалютных товаров, другими словами, иранских товаров, которые не находят других рынков. И проиранские шиитские политики сделали это возможным для Исламской Республики, несмотря на негативные последствия для производителей и потребителей Ирака. Иранский импорт на иракский рынок привел к безработице и инфляции в Ираке и глубоко разозлил улицу Ирака [9].

И если Соединенные Штаты не позволят ирано-иракской границе стать каналом для перехода и обхода американских санкций, они в то же время полностью осознают, что отсутствие подходящих и экономически осуществимых альтернатив иракской торговле с Ираном неизбежно приведет к созданию экономического кризиса в Ираке, который добавится к основным кризисам, в том числе к состоянию нестабильности безопасности, необходимого для развития и восстановления на послевоенной фазе борьбы с ИГИЛ, и необходимости работать над укреплением основных услуг для обеспечения состояния стабильности, которому угрожают протесты в центральных и южных мухафазах Ирака с начала июля 2018 года и то, что за ними последовало.

В его партии входят фракции Народной мобилизации, силы безопасности и протестующие, а также офисы и штаб-квартиры политических партий и вооруженных группировок, связанных с Ираном, в дополнение к консульствам Ирана и США в Басре [10].

Негативная роль Ирана в социально-экономической сфере очевидна в следующих моментах.

1. Приобретение рынков и экономических инвестиций в Ираке.

Укрепление экономического присутствия Ирана в Ираке является одной из важнейших констант иранской политики, особенно в свете нестабильности отношений Ирана с Соединенными Штатами Америки и европейскими странами. Однако иранский фокус включает политические цели в рамках политики двух направлений: первая из которых основана на покупке активов в странах, особенно в Ираке. Сдерживание шиитских формирований, возглавляющих политическую арену. На первом уровне Иран сосредотачивается на приобретении экономических активов в районах сосредоточения шиитов в арабском регионе. Глава Объединенной ирано-иракской торговой палаты Яхья Аль Исхак в середине января 2015 года указал, что иранские инвестиции в Ирак составили 12 миллиардов долларов, и он также хочет расширить отношения. Рухани сказал на недавней пресс-конференции, что его цель − увеличить объем торговли с Ираком до 20 миллиардов долларов в год вместо 12 миллиардов долларов [11].

2. И что между двумя странами существует четыре совместных банка для увеличения финансовых потоков, в дополнение к иранским компаниям, которые строят 4 миллиона единиц жилья в Ираке, предоставляют Ираку инженерные услуги на сумму 5 миллиардов долларов, а также проводят огромную выставку энергетики и воды, промышленные и пищевые компании Ирака. В том же контексте Санджани Ширази, генеральный секретарь Совместной ирано-иракской палаты, указал, что Иран стремится получить самую большую долю иностранных инвестиций в Ираке, которые, как ожидается, составят около 1500 миллиардов долларов в течение следующих пяти лет, доля которых превышает около 17,5% [12].

3. Контроль над инвестиционными и сервисными проектами, особенно в районах, которые стали свидетелями военных операций против ИГИЛ, поскольку процесс массового разрушения, свидетелями которого были эти города, предоставил иранским компаниям в Ираке миллионы долларов для увеличения экспорта Ирана, который оценивается в миллиарды долларов[13].

4. Вооруженные ополченцы, связанные с Силами народной мобилизации, взяли под свой контроль этот регион, и их основная задача состоит в проведении в будущем операций по восстановлению этих городов для иранских компаний, поскольку через них иранские компании будут стремиться получить большую часть контрактов и сделок реконструкция. В рамках этих действий ополченцы демонтируют местные металлургические заводы, большая часть которых экспортируется в Иран, где Иран покупает их по низким ценам, не превышающим 10 долларов за тонну, а затем перепродает их. Ирак дорогой ценой финансирует свои террористические атаки. Операции в Ираке и регионе.

Ополчение Революционной гвардии наблюдает и торгует поставками железа из Ирака в Иран, где это большое количество лома идет на изготовление железных стержней, используемых при производстве иранских автомобилей и оружия, которые Иран перепродает Ираку по чрезвычайно завышенным ценам. [14]

5. Подбор и привлечение лояльных к нему бизнесменов с целью усиления экономического влияния Ирана в иракской экономике.

6. Нефть: контроль за экспортом нефти, особенно в скважинах, расположенных вдоль Иракско-иранской границы, в которых запасы нефти достигают более 100 миллиардов баррелей, из которых Иран ежегодно получает 2,5 миллиарда [15].

Особенно в свете того, что иракские правительства после 2003 года игнорировали их, так как Ирак владеет около 12 действующих и общих нефтяных скважин с Ираном, и темпы иранского экспорта с этих месторождений достигли более 400 тысяч баррелей в день до вступления в третий пакет санкций США по Ирану, согласно которому обнуление энергопоставок Ирана в мае 2019 года, в дополнение к тому факту, что большинство совместных нефтяных месторождений находятся под абсолютным контролем Ирана, зачем вам, тем, кто отвечает за управление богатством страны.

7. Многие экономические эксперты отмечают, что общие потери Ирака в результате чрезмерных действий Ирана на иракских нефтяных месторождениях составили 17 миллиардов долларов, что указывает на то, что объем иракской нефти, истощенной Ираном, составил почти 130 тысяч баррелей в день на четырех иракских месторождениях.

Нефтяные месторождения Дахран, Шахр Ойл, Байдар-Вест и Абан. Из иракских нефтяных месторождений, совместно используемых с Ираном, он составляет 35 миллиардов долларов в год на месторождениях Аль-Тайиб, Факках и части месторождения (Маджнун), что составляет почти четверть миллиона баррелей в день, отмечая, что эти месторождения, которые содержат запасы, оцениваемые более чем в 100 миллиардов баррелей, не являются всеми обычными месторождениями, потому что большая часть из них полностью иракская, и они расположены в пределах иракской приграничной полосы.

 

Список литературы:
1. Ахмед Аль-Сухайль. 17 лет со дня падения режима Саддама ... эпоха разочарований. После американского вторжения в стране распространилась коррупция, а экономика и безопасность ухудшились. Independent Arabia, 2020.  [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.independentarabia.com/node/109491 (дата обращения: 07.12.2020). 
2. Зафер аш-Шаммари. Систематическое разрушение иракской экономики. Европейский центр контртеррористических и разведывательных исследований, 2018. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.europarabct.com. (дата обращения: 07.12.2020).
3. Энтони Х. Кордесман . Неудачная стратегия Америки на Ближнем Востоке: потеря Ирака и Персидского залива. Центр стратегических и международных исследований , 2020. − С. 6 [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.csis.org/analysis/americas-failed-strategy-middle-east-losing-iraq-and-gulf (дата обращения: 07.12.2020).
4. Отношения США с Ираком. ДВУСТОРОННИЕ ОТНОШЕНИЯ ПО ВОСТОЧНЫМ ДЕЛАМ. Государственный департамент США, 2020. [Электронный ресурс]. − Режим доступа:  https://www.state.gov/u-s-relations-with-iraq/ (дата обращения: 07.12.2020).
5. Майкл Мебель, Лейла Фелла. Добыча нефти в Ираке почти удвоилась за последнее десятилетие. Управление энергетической информации США. Вашингтон, 2019. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.eia.gov/todayinenergy/detail.php?id=37973 (дата обращения: 07.12.2020).
6. Акрави. Американцы обнулили иракскую экономику. Сеть Сайтов Анадолу, 2013. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.aa.com.tr/ar (дата обращения: 07.12.2020).
7. Кеннет М. Поллак. Политика США в отношении Ирака. Американский институт предпринимательства, 2017. − С. 9. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: file:///C:/Users/Yakoub-PC/Desktop/HHRG-115-AS06-Bio-PollackK-20171003.pdf (дата обращения: 07.12.2020).
8. Аль-Бандари.Коридор «Иран − Ирак − Сирия» строится в ожидании официального объявления. Новости Аль-Айна, 2018. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://al-ain.com/article/iran-terrorism-iraq-syria (дата обращения: 07.12.2020).
9. Карл Кальтенталер, Спаситель Дагер, Энтони Кордесман.Американо-иракский стратегический диалог: вопрос об интересах и ожиданиях. Вашингтонский институт ближневосточной политики, 2020. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.washingtoninstitute.org/ar/policy-analysis/hwar-astratyjy-amryky-raqy-msalt-msalh-wtwqat (дата обращения: 07.12.2020).
10. Раед Аль-Хамид.Американо-иранское соперничество в Ираке ... его история и будущее. Египетский институт исследований, 2019 С. 21-22. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://eipss-eg.org/wp-content/uploads/2019/04 (дата обращения: 07.12.2020).
11. Алисса Дж. Рубин. Иран пытается расширить бизнес в Ираке, чтобы ослабить санкции США. Газета New York Times, 2019. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.nytimes.com/2019/03/11/world/middleeast/iran-iraq-rouhani.html. (дата обращения: 07.12.2020).
12. Последствия притока иранских инвестиций в арабский регион. Газета Аль-Шорук, 2015. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.shorouknews.com/columns/view.aspx?cdate=06032015&id=182aec19-97fb-47e9-ab5b-cee496b5ad3e (дата обращения: 07.12.2020).
13. Политика Ирана в отношении ИГИЛ. Институт международных отношений, 2015. С. 9-10. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.chathamhouse.org/sites/default/files/field/field_publication_docs/INTA91_1_01_Esfandiary_Tabatabai.pdf (дата обращения: 07.12.2020).
14. Дилшад Алдави .«Воруя» обломки войны в Ираке ... Иранское ополчение финансирует свой терроризм. Новости Аль-Айна, 2019. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://al-ain.com/article/da-ash-iraq-iran-trade (дата обращения: 07.12.2020).
15. Шатха Халил. Роль Ирана в доминировании в иракской экономике. Центр исследований и стратегических исследований Равабет, 2019. Отдел экономических исследований. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://rawabetcenter.com/archives/97194 (дата обращения: 07.12.2020).
16. Иран стремится осушить нефтяные месторождения, которые делятся с Ираком. Канал Al Arabiya, 2014. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.alarabiya.net/ar/aswaq/oil-and-gas/2014/04/17 (дата обращения: 07.12.2020).