Преимущества сборных металлических парковок в г.Самара
Конференция: XI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»
Секция: Строительство и архитектура
XI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»
Преимущества сборных металлических парковок в г.Самара
The advantages of redy-made metal parking lots in Samara
Natal’ya Gavrilova
student of Academy of Construction and Architecture Samara State Technical University, Russia, Samara
Elena Sinyugina
student of Academy of Construction and Architecture Samara State Technical University, Russia, Samara
Аннотация. В данной работе мы проанализировали сборные металлические парковки, как альтернативу тяжелым конструкциям из железобетона. Они имеют ряд преимуществ: низкая стоимость, простота монтажа, минимальные затраты оборудования, высокая скорость строительства. Оптимальным решением проблемы крупных городов с парковками является строительство централизованных многоуровневых сборных парковок.
Abstract. We analyzed prefabricated metal parking lots as an alternative to heavy reinforced concrete structures. They have a number of advantages: low cost, easy installation, minimal equipment costs, high construction speed. The optimal solution to the problem of large cities with parking is the construction of centralized multi-level redy-made parking lots.
Ключевые слова: сборные парковки; автотранспорт; паркинг из металла; проблемы автомобилистов.
Keywords: redy-made parking lots; automobile transport; metal parking; problems of road-users.
С каждым днем на дорогах количество машин только увеличивается, поэтому вопрос парковок в крупных городах приобретает все большую значимость. Каждый день, уезжая на работу, автомобилисты задаются вопросом, смогут ли вечером найти свободное место для своего средства передвижения. Припаркованные вдоль проезжей части или во дворах вдоль домов транспортные средства уменьшают пропускную способность городских трасс. Решение проблемы автостоянок легковых автомобилей решается устройством подземных паркингов в жилых зданиях, но, как правило, они не удовлетворяют потребности в парковочных местах на 40-60%, так как устраиваются всего в один или два этажа. Площадки для автотранспорта в жилой застройке являются наиболее простым типом парковок, но машины подвергаются воздействию внешних факторов, что негативно сказывается на автомобилях, и не обеспечивают сохранность и наблюдение за транспортными средствами. На наш взгляд, оптимальным решением проблемы является строительство централизованных сборных парковок.
Рисунок 1. Пример многоуровневой сборной парковки из металлоконструкций
Модульные быстровозводимые парковки - выигрышная альтернатива капитальным сооружениям из железобетона. Возведение такого варианта не требует проведения затратных земляных работ и устройства тяжелого фундамента глубокого заложения. Конструкции данного типа устанавливают на ленточные, столбчатые фундаменты или на бетонную площадку. Это достигается преимущественно низким весом сооружений по сравнению с традиционными железобетонными постройками. Еще одним плюсом является высокая скорость строительства, простота монтажа, малое число единиц техники, необходимой для сборки. Такую конструкцию можно создать за пару месяцев, что экономит время и затраты заказчика. Строительство конструкций для стоянки автомобилей из металла имеет и еще не малые существенные преимущества: низкая стоимость, короткие сроки строительства в любое время года, технологичность и простота монтажа, меньшие сроки окупаемости проекта.
Такая парковка состоит из готовых модулей, которые легко можно собрать как конструктор. Их легко смонтировать, демонтировать, перевезти и собрать снова на новой площадке. При сборке в местах крепления применяют соединение с помощью болтов, что упрощает монтаж. Затраты на оборудование состоят в минимальной работе крана, а в некоторых случаях можно полностью отказаться от него. Себестоимость паркинга из металлоконструкций на 30% меньше железобетонного.
Проектирование многоуровневых сборных паркингов состоит из следующих этапов:
— разработка рабочей и проектной документации;
— разработка схемы проездов автомобильного транспорта и передвижения людей;
— проектирование схем расположения машин на территории паркинга.
Рисунок .2 Внутренний вид Авто-башни в Вольфсбурге
Прекрасным примером для нас являются сооружения, построенные в Германии. В Вольфсбурге есть две авто-башни, сделанные из стали и стекла. Они предназначены для хранения 400 новых автомобилей. Автомобиль доставляется на площадку со скоростью 2 метра в секунду запатентованной технологией подъема и транспортировки. Вокруг главного стального стержня башни вращаются платформы, на которых поднимаются автомобили. Такая система очень современная, но и дорогостоящая, однако даже она находит довольно широкое применение. Поэтому упрощенный, а следовательно, более дешевый и для застройщика, и для клиентов, вариант с заездом на парковочное место водителем самостоятельно был бы несомненно востребован.
Устройство централизованных парковок является отличным решением для крупного города. Установить их можно в центральной части города, в микрорайонах, вблизи авто- и железнодорожных вокзалов, аэропортов, развлекательно-торговых центров.
В Самаре значительная часть города располагается на заболоченной местности (Куйбышевский район) или на карстовых породах. Поэтому желательно при увеличении количества построек, тем не менее, по возможности искать альтернативу тяжелым конструкциям. Именно металлические сборные парковки подходят для этой задачи. Еще одной особенностью города являются внезапное выпадение осадков в зимний период , которое причиняет массу неудобств автовладельцам: на узких улицах мимо припаркованных автомобилей и так тяжело проехать, после снегопада владельцу очистить машину тяжело, а проехать остальным – порой и вовсе невозможно.
В связи с этим предлагаем в каждом микрорайоне установить хотя бы по одной парковке. Наиболее оптимальный вариант: многоуровневая конструкция из металлического каркаса (покрытого антикоррозийными составами) с перекрытиями из специальных железобетонных плит со встроенными креплениями к основной конструкции и навесными облегченными сэндвич-панелями для защиты от непогоды. Крыша – неэксплуатируемая, покрытая кровельными сэндвич-панелями.
В такой парковочный комплекс можно ввести систему оплаты проездными картами, по которой водитель автомобиля может заезжать на парковку такого же типа по всему городу и области. Карту предлагается ввести специальную по всему городу, по типу единой транспортной с пополнением счета. Эта карта с уникальным кодом для каждого владельца будет являться пропуском на въезд и на выезд. Списание оплаты будет производиться автоматически на выезде мимо контрольно-пропускного пункта. Цены предлагается ввести по возможности минимальные, делая ставку на поток клиентов.
Для обеспечения комфорта можно ввести дополнительные функции и услуги:
· осуществлять зарядку электрических автомобилей, которые приобретают с целью улучшения экологической ситуации в городе;
· поставить автоматы с водой, закусками, горячими напитками;
· оборудовать рядом с пунктом охраны на въезде маленький магазинчик с разными необходимыми мелочами для авто.
Таким образом, мы считаем, что при введении такого проекта в г. Самара ситуация с парковками изменилась бы в лучшую сторону, а водители могли бы всегда иметь свободное место в закрытом, охраняемом и надежном паркинге.