Статья:

Потребность станции Ледяная в собственном маневровом локомотиве, в связи с увеличением объемов выгрузки к 2020 году

Конференция: XIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»

Секция: Транспорт

Выходные данные
Кошель В.А., Широков А.П. Потребность станции Ледяная в собственном маневровом локомотиве, в связи с увеличением объемов выгрузки к 2020 году // Научный форум: Технические и физико-математические науки: сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. — № 4(14). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 76-80.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Потребность станции Ледяная в собственном маневровом локомотиве, в связи с увеличением объемов выгрузки к 2020 году

Кошель Виктория Андреевна
студент, Дальневосточного Государственного университета путей сообщения, РФ, г. Хабаровск
Широков Альберт Павлович
канд. пед. наук, доцент, Дальневосточного Государственного университета путей сообщения, РФ, г. Хабаровск

 

Аннотация. В данной работе были рассмотрены данные станции Ледяная, и перспективы работы станции к 2020 году, существующие и перспективные объёмы выгрузки по станциям Усть-Пера и Михайло-Чесноковская к 2020-2021 годам, проанализированы планы «Роскосмоса» относительно планируемых перевозок, так же рассмотрены планы Газоперерабатывающего комплекса, который находится на стадии строительства.

 

Ключевые слова: в связи; следовательно; маневровый локомотив; Космодром «Восточный».

 

В данной статье была рассмотрена потребность железнодорожной станции Ледяная в собственном маневровом локомотиве серии ТЭМ 7, в связи с увеличением выгрузки по станции Ледяной к 2020 году, а так же с увеличением выгрузки по станции Усть-Пера. К 2020 году полностью завершится строительство Космодрома «Восточный» и планируется осуществлять 20 запусков в год [3]. Следовательно, на станции увеличится объем выгрузки примерно в 3-4 раза, а это составит почти 350 тонн в год. На сегодняшний день станция принимает порядком 100 тонн различного груза в год. Что касаемо станции Усть-Пера, она уже на сегодняшний день обрабатывает 300-350 тонн груза в год. Отсюда следует, что один маневровый локомотив, работающий на три станции, не справится с планируемыми объёмами выгрузки.

По данным, взятым из отдела по грузовой и коммерческой работы Свободненского района за 2017 год, стало известно, что в адрес станции Усть-Пера приходят такие грузы - метизы, нефть и нефтепродукты, машины и станки, строительные грузы. Для станции Михайло-Чесноковкая - метизы, лом черных металлов, автомобили, строительные грузы, зерно, машины и станки, мука, грузы в контейнерах. Ледяная принимает вагоны с метизами, нефтью и нефтепродуктами. К 2020 году по перспективным планам, в адрес станции Ледяная будут приходить в больших объёмах – строительные грузы, машины и станки, тяжеловесная техника. Следовательно, к 2020 году по станциям Усть-Пера, Михайло-Чесноковская, и Ледяная будут существовать большие объёмы выгрузки, и производить маневры на этих трёх станциях будет один маневровый локомотив серии ТЭМ7, приписанный к станции Михало-Чесноковкая.

С 2012 по 2015 года на станции Ледяной была произведена реконструкция приемоотправочных путей, добавили два дополнительных пути, построили новый погрузочно-выгрузочный путь высокой платформой, так же произвели замену контактной сети. Установили современное микропроцессорное оборудование. Создали все условия для обработки больших объемов выгрузки по станции Ледяной. [4.С.2]Но не предусмотрели один немало важный момент, у станции Ледяной нет собственного маневрового локомотива, для подачи и уборки вагонов. Что бы производить маневры на станции Ледяная, приезжает маневровый локомотив, принадлежащий станции Михайло-Чесноковская, следующий по перегону в одиночном следовании, что является очень неудобным и экономически затратным. Поэтому в данной статье подробно описывается и доказывается, что собственный маневровый локомотив серии ТЕМ7 на станции Ледяной должен быть.

Рассматриваемая железнодорожная станция Ледяная расположена на участке Сковородино – Белогорск Забайкальской железной дороги, входящая в состав Транссибирской магистрали, и находящаяся в 460 км от станции Сковородино и в 100 км от станции Белогорск. Станция расположена в селе «Глухари». Расстояние от станции Ледяной до стартовой площадки космодрома «Восточный» составляет около 40 км. [1, С. 3]

Станция Ледяная по характеру и объему работы является проме­жуточной станцией 4-ого класса. В нечетном направлении к станции прилегает двухпутный перегон Ледяная – Селеткан. По первому главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По второму главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН [1, С. 3].

В четном направлении к станции прилегает двухпутный перегон Ледяная – Усть-Пера. По первому главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По второму главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН [1, С. 3].

Станция выполняет следующие операции:

· приём, отправление и пропуск пассажирских, пригородных и грузовых поездов;

· продажа билетов на пассажирские и пригородные поезда, посадка, высадка пассажиров;

· отцепка неисправных вагонов, выявленных устройствами контроля технического состояния подвижного состава и устройств контроля схода подвижного состава;

· маневровая работа по подаче (уборке) вагонов на места погрузки, выгрузки вагонов путей общего и не общего пользования;

· приём, отправление, формирование, расформирование путевых машин, рабочих и хозяйственных поездов.

· информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов; приём к перевозке [1, С. 4].

Все комплектующие материалы, топливо для ракет и техника для эксплуатации космодрома «Восточный», приходят железнодорожным сообщением. Ближайшая станция, расположенная рядом с Космодромом «Восточный», является железнодорожная станция Ледяная, к которой примыкает подъездной путь необщего пользования «ЦЭНКИ» (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры). Следовательно, объем выгрузки по станции увеличится. По данным, которые взяты из перспективных планов «Роскосмоса», на стартовую площадку будет приходить груз до 23 вагонов в сутки. Вагоны будут выгружаться по станции Ледяная и подаваться на путь необщего пользования, не принадлежащего перевозчику [3, С. 4].

Так как на сегодняшний день, на станции Ледяная нет собственного маневрового локомотива, местные вагоны для станции прибывают на станцию Михайло-Чесноковская в составе сборных поездов, формируемых станциями Белогорск-II и Магдагачи. После расформирования прибывшей группы вагонов они подаются на приемоотправочные пути станции, после чего вагоны следуют до станции Ледяная, во главе с маневровым локомотивом. Затем, по завершению маневров на станции Ледяная, маневровый локомотив следует до станции Михайло-Чесноковкая в одиночном следовании.

Прицепка, отцепка, подача и уборка вагонов на пути и с погрузочно-выгрузочных путей станции, выполняются диспетчерским локомотивом серии ТЭМ7, принадлежащим станции Михайло-Чесноковская. Расстояние между этими двумя станциями составляет 47 км. За один рейс маневровый локомотив серии ТЭМ 7 может увезти 9-10 вагонов, следовательно, группу вагонов, прибывших в адрес станции Ледяная, маневровый локомотив сможет увезти за 3 рейса. Заметим, что в обратную сторону, локомотив следует по перегону в одиночном следовании. В связи с этим изнашивается как путь, так и сам маневровый локомотив, задерживается груз, прибывший в адрес станции Ледяная, из простоя вагонов в ожидании подачи, так же в это время могут прийти вагоны в адрес станции Михайло-Чесноковская и Усть-Пера, которые тоже нужно обрабатывать. Следовательно, увели­чится время простоя вагонов под одной грузовой операции и простой в ожидании подачи и уборки. В среднем трижды в сутки локомотив будет следовать в четном и нечетном направлении, от станции Ледяной до станции Михайло-Чесноковкая, и трижды в сутки от станции Усть-Пера до станции Михайло-Чесноковкая. В связи с этим изменится график движения поездов, время в пути следования груза увеличится, соответственно, и доставка груза тоже увеличится, что повлечёт за собой убытки для ОАО РЖД.

Так же хочется заострить внимание на станции Усть-Пера, которая расположена в 35 км от станции Ледяная и в 12 км от станции Михайло-Чесноковская. Вблизи этой станции сегодня, полным ходом, идет строительство Газоперерабатывающего комплекса, все расходные материалы, а так же материалы для строительства трубопровода, соответственно, приходят железнодорожным сообщением. Вагоны, прибывшие в адрес станции Усть-Пера, отцепляют по станции Михайло-Чесноковкая, после чего, маневровым локомотивом, за несколько рейсов, вагоны увозят до станции Усть-Пера. Что очень неудобно как для станции Усть-Пера, так и для станции Михайло-Чеснокоская. По перспективным планам, станция Усть-Пера в 2018 году обработает 350 тонн груза. К 2021 году объем выгрузки незначительно упадет до 300 тонн в год, но следует обратить внимание, что объемы по-прежнему сохранятся большими. Заметим, что у станции Усть-Пера тоже нет собственного маневрового локомотива, и она так же пользуется локомотивом станции Михайло-Чесноковская [2, С. 5].

Завершение строительства проекта «Газпрома» планируется на 2025 год, соответственно, грузы на станцию Ледяная и Усть-Пера будут приходить практически одновременно, следовательно, маневровый локомотив станции Михайло-Чесноковкая попросту не будет справляться с объемами выгрузки этих двух станций. А это повлечёт за собой ряд негативных последствий, которые будут отражаться в материальном виде. И железная дорога понесет огромные убытки из-за простоев вагонов на станциях. К тому же, если невыгруженные вагоны, будут находиться на приемоотправочных путях станций, то они не смогут принять остальные поезда, прибывшие в адрес этих станций, в составе которых находятся вагоны под выгрузку [2, С. 6].

Таким образом, можно сделать вывод, что если у станции Ледяной был собственный маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока серии ТЭМ7, то можно было бы избежать простоя местных вагонов под одной грузовой операцией, сократить пробег маневрового локомотива в одиночном следовании и с вагонами, уменьшить изнашивание пути и сократить расходы на капитальный и текущий ремонт маневрового локомотива, сократить время доставки грузов, поэтому возникает необходимость в приобретении для станции Ледяной собственного маневрового локомотива серии ТЭМ7, для своевременной подачи, а затем выгрузки вагонов, прибывших в адрес станции Ледяная, а так же для своевременной обработки вагонов, прибывших в адрес станции Михайло-Чесноковская и станции Усть-Пера.

 

Список литературы:
1. Техническо-Распорядительный Акт станции Ледяная, 2017.
2. https://ampravda.ru/2014/06/06/49155.html.
3. https://www.roscosmos.ru.
4. http://vostokdrom.ru/content/rekonstrukciya-predkosmodromnoy-stancii-ledyanaya-prodolzhaetsya.