Статья:

Анализ информационной системы анкетирования методом имитационного моделирования

Конференция: XXXIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»

Секция: Информатика, вычислительная техника и управление

Выходные данные
Жарылкасынова А.Б., Маликова Ф.У. Анализ информационной системы анкетирования методом имитационного моделирования // Научный форум: Технические и физико-математические науки: сб. ст. по материалам XXXIII междунар. науч.-практ. конф. — № 4(33). — М., Изд. «МЦНО», 2020. — С. 4-7.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ информационной системы анкетирования методом имитационного моделирования

Жарылкасынова Айзат Баратбековна
магистрант, Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
Маликова Феруза Умирзаковна
доктор PhD, Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

 

Аннотация. В настоящее время обсуждается автоматизированная система электронного опроса службы мониторинга потребителя. Во время анкетирования находилось широкое применение в качестве основного средства для сбора данных. Это стандартный набор вопросов по утвержденной схеме для сбора персональных данных по одному или нескольким конкретным темам. Основной целью работы является создание информационной системы для сбора и обработки анкетных данных. Эта информационная система предназначена для сокращения времени и ресурсов на сбор и обработку данных опроса и уменьшения объема бумажной документации, а также для предотвращения ошибок при обработке данных, вызванных человеческим фактором. К работе предъявляются следующие требования:

1. Создание базы данных, необходимой для хранения данных опроса;

2. Разработка формы анкеты для всех пользователей;

3. Разработка приложения для отображения результатов опроса;

4. Введение системы в эксплуатацию;

5. Разработка инструкций пользователя.

 

Ключевые слова: имитационный модель; система анкетирования; анализ данных; метод анализа иерархий; модуль опроса.

 

Модуль опроса используется для организации анкетирования и сбора информации о прохождении анкетирования. Этот модуль считается доступным для всех пользователей, имеющих право на прохождение опроса. Если пользователь должен пройти несколько опросов, то при входе в систему он попадает на страницу в списке, доступном для прохождения опроса. В системе предусматривается режим запроса под определенной группой опрошенных без реальной необходимости доступа к системе пользователя. Для этого в информационной системе анкеты открывается страница пользователя с анкетой и на ней проставляется пароль. При этом доступ к опросу будет осуществляться только посредством специально сформированной ссылки с идентификатором и паролем группы пользователей. На рисунке 1 представлена структура информационной системы.

 

Рисунок 1. Информационная система анкетирования

 

Услуга модуля опроса отвечает за реализацию услуг по контролю за отражением анкеты на экране респондента, ее заполнением и хранению результатов опроса в реляционной базе данных. Модуль запроса находится в тесном контакте с модулем обработки компонента.

В качестве одной из главных особенностей системы можно указать возможность регистрации ip-адреса респондента при передаче информации на дополнительный сервер. Это особенно позволяет ограничить доступ к системе по определенному сетевому диапазону адресов для ограничения группы респондентов при проведении анонимного опроса, например, на уровне университета, крупных предприятий и т. д.

Основной функцией модуля управления является управление процессом опроса в системе, создание опросов, групп пользователей, назначение опросов для конкретных пользователей. Подготовка анкеты осуществляется на специальной странице, в которой указывается наименование анкеты и его описание. При создании группы пользователей в системе предусмотрена возможность JavaScript для создания пароля. Администратор может указать длину пароля пользователя по своему усмотрению.

При модуле просмотра результатов осуществляются функции контроля статистики прохождения анкетирования, предварительного просмотра результатов опроса. Результаты выводятся в виде таблиц и гистограмм. Для создания диаграмм при генерации отчетов используется свободно распространяемая библиотека под названием JFreeChart. Компонент управления системой поддерживает редактирование ленты новостей, размещенной на главной странице. В информационной системе анкеты лента новостей является разделом, используемым для информирования посетителей о сроках и другой информации, проводимых на главной странице сайта. В этом случае права на обработку информации предоставляются на странице управления группы пользователей.

Система имеет два типа входа. Виды входа в систему: вход в режим пользователя (редактор запросов, аналитик) и вход в режим администратора. При входе в режим администратора осуществляется использование специальной страницы. Установка паролей пользователей и администраторов в системе хранится в каждом месте. Модуль администрирования доступен только при входе в систему в режиме администратора.

Кластерный анализ используется для выявления скрытых закономерностей данных и их объединения в одной совокупности по тем же законам. Этот анализ используется для решения классификационных задач, то есть для разделения первичных множеств на группы.

Алгоритм кластеризации Microsoft Clustering использует итерационный процесс для кластеров. Алгоритм максимизации ожидания определяется функцией разделения атрибутов входных данных, рассчитываемых на входе итеративных процессов каждого кластера. Для каждого кластера при выполнении алгоритма осуществляется максимизация функции использования действительности в пространстве параметров распределенной функции. Предполагается, что в этом случае будет совместное многомерное нормальное распределение атрибутов непрерывных, а дискретно-совместное дискретное распространение.

При создании собственной информационной системы невозможно представить работу без использования БД. Для этого правильный выбор СУБД является важным этапом в разработке автоматизированной системы анкетирования. Выбранный программный продукт должен удовлетворять потребности любого рабочего места, при этом необходимо учитывать затраты на разработку и настройку необходимого программного обеспечения, а также обучение персонала работе с ним. Выбор правильного подхода при выборе СУБД основан на знании, в какой мере удовлетворяют основные требования создаваемой информационной системы.

Существует несколько видов выбора СУБД. В них входит:

  • моделирование данных;
  • особенности архитектуры и функциональные возможности;
  • контроль работы системы;
  • особенности разработки приложений;
  • производительность;
  • безопасность;
  • требования к рабочей среде;
  • разнообразные критерии.

В результате, разработано программное обеспечение информационной системы опроса, которое осуществляет разработку, редактирование анкет с использованием различных моделей, одновременное проведение анкет различных групп респондентов в режиме удаленного доступа по сети интернет, сбор, обработку и хранение результатов опроса. Оперативное рассмотрение предварительных результатов проведения опроса и процесса проведения опроса позволяет контролировать процесс опроса в режиме реального времени. Разработанная система запроса повышает скорость обработки информации, позволяет сократить сроки формирования отчетов и экономить рабочее время пользователей.

 

Список литературы:
1. Айан Брейс: Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. Изд-воБаланс Бизнес Букс, 2005.-336с. 
2. Макарычев, П.П. Анализ информации в системе управления качеством образования: моногр. / П. П. Макарычев, Е. Н. Прошкина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. – 140 с. 
3. Кинсбурский, А.В. Как провести учебное социологическое исследование: учеб.пособие. Изд-во Москва, 2009.-77с.
4. Введение в запросы LINQ (C#) – https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/bb397906(v=vs.110).aspx
5. Ядов, В.А. Социологическое исследование – методология, программа, методы. – М.: Издательство «Самарский университет», 1995.