Статья:

Образовательные приложения на уроках робототехники и информатики

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(112)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Алексашина А.В. Образовательные приложения на уроках робототехники и информатики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 19(112). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/112/71855 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Образовательные приложения на уроках робототехники и информатики

Алексашина Анастасия Васильевна
магистрант, Московский педагогический государственный университет, РФ, г. Москва

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам разработки информационных образовательных приложений, платформы, на которых это можно сделать, существующие образовательные приложения.

 

Ключевые слова: образовательные приложения, code.org, GameMaker: Studio 2.

 

Актуальные вопросы разработки образовательных приложений на уроках робототехники и информатики

Сейчас время развития общества и оно обусловливается тем, что влияет на него факторы информационных технологий, которые вводятся во все сферы человеческой деятельности, также позволяют распространение информационных потоков в обществе, образуют большое информационное пространство.

Если школьник мечтает стать астронавтом или разработчиком игр, принять участие в турнире по шахматам или создать мультистудию у себя дома, то исполнить свою мечту можно в любой момент, особенно в век высоких технологий и онлайн-обучения. Все это возможно благодаря возникновению образовательных ресурсов, в том числе и приложений.

Образовательные приложения – это сервисы, помогающие пользователям разного возраста и с разным уровнем подготовки изучать те или иные учебные дисциплины.

Рассмотрим такой образовательный ресурс code.org включающего в себя множество образовательных приложений.

Code.org — это некоммерческая организация и одноименный веб-сайт под руководством Хади Партови, цель которого - побудить людей, особенно школьников в Соединенных Штатах, изучать информатику. Веб-сайт включает бесплатные уроки кодирования, и инициатива также нацелена на школы, чтобы побудить их включить больше уроков информатики в учебную программу. 9 декабря 2013 года они объявили о проведении «Часа кода» по всей стране, чтобы продвигать информатику во время Недели образования в области информатики до 15 декабря 2013 года.

Code.org помогает многим школьникам изучать программирование в целом, а также программирование роботов. Также дает многим учителям расширить свои возможности на уроках привлекая информационные технологии, что является важным фактором для вовлечения школьников в образовательный процесс.

Приложения на платформе code.org разработаны как самими создателями ресурса, так и обычными учителями и IT администраторами школы. Но стоит отметить, так как ресурс обслуживается не в России, то продвинуть на него свои разработки достаточно проблематично, и занимает много времени.

Если же стоит цель создать образовательное приложение за месяц и тут же вовлечь его в образовательный процесс, то стоит рассмотреть непосредственные разработчики приложений, например GameMaker: Studio 2.

GameMaker: Studio (далее GMS) — является одним из самых популярных игровых платформ, который позволяет создавать приложения под множество платформ и операционных систем. GMS 2 является развитием предшественника — Game Maker, и основным преимуществом является прибавление кроссплатформенности, благодаря которой, а также множеству других доработок GameMaker: Studio стал сильным инструментом для профессиональной разработки. Создатель и главный разработчик первых шести версий оригинального конструктора Game Maker — Марк Овермарс, последующие версии, включая GameMaker: Studio, разрабатываются компанией YoYo Games.

На GMS2 можно написать множество игр и приложений, подходящих под любое расширение и любую операционную систему. Например, если вы создали свой сайт, где размещаете информацию о предмете робототехника или информатика, то вы с легкостью сможете разместить на нем свое приложение с расширением HTML 5.

Работать на данной платформе интуитивно легко, если вы уже является разработчиком каких-либо приложений. Интерфейс выглядит знакомо:

  1. Сцена программирования, где высвечиваются все персонажи и их действия;
  2. Область с персонажами, где у вас есть возможность в их создании, а также можно загрузить уже готовых персонажей со сторонних сайтов. Также можно сразу определить персонажей – спрайтов в объекты, после чего создать для них «родственные связи» и начать программировать.
  3. Область программирования, где каждый спрайт программируется отдельно, и только вам решать какой персонаж главный и будет отвечать за весь код игры.

В наше время уже создано множество образовательных ресурсов, которыми пользуются в образовании в школах и дома повседневно. Родители записывают своих детей на онлайн уроки, оплачивая подписку на образовательных сайтах, школы пользуются общедоступными образовательными ресурсами. Но создать такой ресурс дело не из легких. Если ты специалист, который готов это сделать, без вложений, с помощью своих сил и знаний сделать образовательный ресурс возможно, нужно лишь немного разобраться в современных тенденциях.

 

Список литературы:
1. Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России / А.Б. Антопольский. - М.: Бибком, 2015. - 330 c.
2. Булгакова, Е.Т. Использование информационных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.ncstu.ru/articles/hs/12/07.pdf/file_download (дата обращения 13.04.2020).
3. Виневская А. В. Использование потенциала информационных технологий в создании мобильной образовательной среды // Концепт. 2012. № 9.  84 стр.