Статья:

Сравнение характеристик облачных CRM-систем

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(117)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Короткин М.И. Сравнение характеристик облачных CRM-систем // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 24(117). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/117/75064 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Сравнение характеристик облачных CRM-систем

Короткин Михаил Ильич
магистрант МГТУ Станкин, РФ, г. Москва

 

Существуют два вида CRM-систем:

  1. Облачная CRM-система (или SaaS-решение). При этом варианте все данные и программное обеспечение находится на сервер поставщика услуг. Доступ к системе осуществляется через мобильное приложение, программу-клиент, а также браузер. Все процессы реализуются на стороне поставщика услуг.
  2. Standalone. Лицензия на установку и использование продукта. Клиент получает готовое решение, устанавливаемое на сервер, при желании дорабатывается под потребности, в зависимости от возможностей поставщика.

SaaS-решение подразумевает определенные ограничения.  В SaaS нельзя редактировать код продукта, поскольку программные решения находятся на стороне поставщика CRM-системы. Такие системы обычно позволяют настроить права доступа сотрудников, внедрить внешние сервисы, изменить оформление, настроить отчеты и прочее. Однако все это будет храниться на серверах поставщика CRM-системы.

Преимущества SaaS-решений:

  1. Нет необходимости иметь свой сервер для размещения программного обеспечения.
  2. Не нужно самим заниматься обновлениями. Все это возлагается на поставщика услуги.

Standalone – это «коробочное» решение, которое устанавливается на собственный сервер и, при необходимости, редактируется программный код (в рамках доступа). Чаще всего для малого и среднего бизнеса достаточно облачных решений, ведь потребность в глубоких изменениях появляется очень редко.

Самые известные облачные CRM-системы: AmoCrm, Битрикс24, Dynamics CRM, Terrasoft (ранее Bpm’online), Yoolla.

В таблице 1.1 представлена сравнительная характеристика облачных CRM-систем AmoCrm, Битрикс24, Dynamics CRM, Terrasoft, Yoolla.

 

Таблица 1.1.

Сравнительная характеристика облачных CRM-систем

Название сервиса/функционал

AmoCrm

Битрикс24

Dynamics CRM

Terrasoft

Yoolla

Работа со сделкой

Добавлять сделки, управлять, отслеживать статистику

Добавлять сделки, управлять, отслеживать статистику

Добавлять сделки,

управлять, отслеживать

статистику

Добавлять сделки, управлять, отслеживать статистику

Добавлять сделки, управлять, отслеживать статистику

Телефония

SIP-телефония

SIP-телефония

SIP-телефония

SIP-телефония

SIP-телефония

Чат и видео

Чат

Да

Чат

Чат

Чат

Календари

Да

Да

Да

Да

Да

Живая лента

-

Да

-

-

-

Управление задачами

Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников

Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников

Контроль сроков, делегирование,

отчеты, учет времени по задачам,

шаблоны задач, чек-листы,

занятость сотрудников

Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников

Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников

Оповещения

Да

Да

Да

Да

Да

Экстранет

-

Да

-

-

-

Объявления

-

Да

-

Да

-

Фотогалереи

-

Да

-

-

-

Бизнес-процессы

Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи.

Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи.

Отражение событий:

сроков

и участников

событий

Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи.

Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи.

Задачи

Ставить задачу, комментировать, делегировать

Ставить задачу, комментировать, лайкать; создавать описание, устанавливать статус, назначать ответственного, отслеживать

Ставить задачу,

комментировать,

лайкать

Ставить задачу, комментировать, лайкать

Ставить задачу, комментировать, устанавливать сроки, выбор этапа сделки

E-mail-клиент

Да

Почта в домене Битрикс24, привязать другую почту

Да

Да

-

Настройка интерфейса

Да

Да

-

Да

Да

Права доступа

Настройка прав доступа для менеджеров

В рабочие группы, отделы, к документам, контактам, CRM и почти всем элементам системы

-

Да

В рабочие группы, отделы, к документам, контактам, CRM и почти всем элементам системы

Отчетность

Счета, авансовые отчеты

Счета, авансовые отчеты

Счета, а

вансовые отчеты

Счета, авансовые отчеты

Счета, авансовые отчеты

Воронка продаж

Да

Да

Да

Да

Да

CRM-формы

Да

Да

-

-

-

Работа с документами

-

Совместная работа с документами, обсуждение документов

Совместная работа

с документами,

обсуждение

документов

Совместная работа с документами, обсуждение документов

Совместная работа с документами, обсуждение документов

HR

-

Структура компании, профили сотрудников, опросы, безопасность

-

Да

-

Интеграции

169

431 готовых интеграций

10

11

Почтовый сервис, аккаунт в Гугл

6

Приложения

Android, iOS, Windows, Mac

Android, iOS, Windows, Mac

Android, iOS,

Windows, Mac

Android, iOS, Windows, Mac

Android, iOS, Windows, Mac

Установить логотип компании

Да

Да

-

Нет

-

Интеграция с социальными сетями

https://facebook.com, https://vk.com

https://facebook.com, https://vk.com

https://facebook.com, 

https://vk.com, 

https://telegram.org

https://facebook.com, 

https://twitter.com

-

 

Список литературы:
1. Калмакова Н. А., Подповетная Ю. В. Системные свойства динамического и экономического развития организации // Управление в современных системах. 2015. № 3 (7). С. 3-8.
2. Овсяницкая Л. Ю., Подповетная Ю. В., Подповетный А. Д. Пути решения проблем обеспечения информационной безопасности малого бизнеса // Управление в современных системах. 2017. № 3 (14). С. 19-25. 11. Переверзев П.П., Богатенков С. А., Богатенков Д. С. Требования к информационной подготовке кадров сферы торговли в инновационной информационной среде. В сборнике: Управление инновационным развитием экономики: теория, методология, практика. Сборник посвящается 95-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. – Челябинск, 2014. С. 190-195. 
3. Подповетная Ю. В. Современные информационные технологии стратегирования в деятельность предприятия // В сборнике: Стратегирование пространственного развития территорий России в новых экономических реалиях материалы международной научно-практической конференции к 50- летию Липецкого филиала Финуниверситета. 2016. С. 446-452.