Сравнение характеристик облачных CRM-систем
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(117)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(117)
Сравнение характеристик облачных CRM-систем
Существуют два вида CRM-систем:
- Облачная CRM-система (или SaaS-решение). При этом варианте все данные и программное обеспечение находится на сервер поставщика услуг. Доступ к системе осуществляется через мобильное приложение, программу-клиент, а также браузер. Все процессы реализуются на стороне поставщика услуг.
- Standalone. Лицензия на установку и использование продукта. Клиент получает готовое решение, устанавливаемое на сервер, при желании дорабатывается под потребности, в зависимости от возможностей поставщика.
SaaS-решение подразумевает определенные ограничения. В SaaS нельзя редактировать код продукта, поскольку программные решения находятся на стороне поставщика CRM-системы. Такие системы обычно позволяют настроить права доступа сотрудников, внедрить внешние сервисы, изменить оформление, настроить отчеты и прочее. Однако все это будет храниться на серверах поставщика CRM-системы.
Преимущества SaaS-решений:
- Нет необходимости иметь свой сервер для размещения программного обеспечения.
- Не нужно самим заниматься обновлениями. Все это возлагается на поставщика услуги.
Standalone – это «коробочное» решение, которое устанавливается на собственный сервер и, при необходимости, редактируется программный код (в рамках доступа). Чаще всего для малого и среднего бизнеса достаточно облачных решений, ведь потребность в глубоких изменениях появляется очень редко.
Самые известные облачные CRM-системы: AmoCrm, Битрикс24, Dynamics CRM, Terrasoft (ранее Bpm’online), Yoolla.
В таблице 1.1 представлена сравнительная характеристика облачных CRM-систем AmoCrm, Битрикс24, Dynamics CRM, Terrasoft, Yoolla.
Таблица 1.1.
Сравнительная характеристика облачных CRM-систем
Название сервиса/функционал |
AmoCrm |
Битрикс24 |
Dynamics CRM |
Terrasoft |
Yoolla |
Работа со сделкой |
Добавлять сделки, управлять, отслеживать статистику |
Добавлять сделки, управлять, отслеживать статистику |
Добавлять сделки, управлять, отслеживать статистику |
Добавлять сделки, управлять, отслеживать статистику |
Добавлять сделки, управлять, отслеживать статистику |
Телефония |
SIP-телефония |
SIP-телефония |
SIP-телефония |
SIP-телефония |
SIP-телефония |
Чат и видео |
Чат |
Да |
Чат |
Чат |
Чат |
Календари |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Живая лента |
- |
Да |
- |
- |
- |
Управление задачами |
Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников |
Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников |
Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников |
Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников |
Контроль сроков, делегирование, отчеты, учет времени по задачам, шаблоны задач, чек-листы, занятость сотрудников |
Оповещения |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Экстранет |
- |
Да |
- |
- |
- |
Объявления |
- |
Да |
- |
Да |
- |
Фотогалереи |
- |
Да |
- |
- |
- |
Бизнес-процессы |
Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи. |
Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи. |
Отражение событий: сроков и участников событий |
Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи. |
Настройка оплаты счетов, заявлений на отпуск и командировку, учет исходящих документов, получения подрасчетных авансов и другие задачи. |
Задачи |
Ставить задачу, комментировать, делегировать |
Ставить задачу, комментировать, лайкать; создавать описание, устанавливать статус, назначать ответственного, отслеживать |
Ставить задачу, комментировать, лайкать |
Ставить задачу, комментировать, лайкать |
Ставить задачу, комментировать, устанавливать сроки, выбор этапа сделки |
E-mail-клиент |
Да |
Почта в домене Битрикс24, привязать другую почту |
Да |
Да |
- |
Настройка интерфейса |
Да |
Да |
- |
Да |
Да |
Права доступа |
Настройка прав доступа для менеджеров |
В рабочие группы, отделы, к документам, контактам, CRM и почти всем элементам системы |
- |
Да |
В рабочие группы, отделы, к документам, контактам, CRM и почти всем элементам системы |
Отчетность |
Счета, авансовые отчеты |
Счета, авансовые отчеты |
Счета, а вансовые отчеты |
Счета, авансовые отчеты |
Счета, авансовые отчеты |
Воронка продаж |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
CRM-формы |
Да |
Да |
- |
- |
- |
Работа с документами |
- |
Совместная работа с документами, обсуждение документов |
Совместная работа с документами, обсуждение документов |
Совместная работа с документами, обсуждение документов |
Совместная работа с документами, обсуждение документов |
HR |
- |
Структура компании, профили сотрудников, опросы, безопасность |
- |
Да |
- |
Интеграции |
169 |
431 готовых интеграций |
10 |
11 Почтовый сервис, аккаунт в Гугл |
6 |
Приложения |
Android, iOS, Windows, Mac |
Android, iOS, Windows, Mac |
Android, iOS, Windows, Mac |
Android, iOS, Windows, Mac |
Android, iOS, Windows, Mac |
Установить логотип компании |
Да |
Да |
- |
Нет |
- |
Интеграция с социальными сетями |
https://facebook.com, https://vk.com |
https://facebook.com, https://vk.com |
https://facebook.com, https://vk.com, https://telegram.org |
https://facebook.com, https://twitter.com |
- |