Статья:

Минимальный перечень мер по пожарной безопасности в школах

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №34(127)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Петунин А.Л. Минимальный перечень мер по пожарной безопасности в школах // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 34(127). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/127/78916 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Минимальный перечень мер по пожарной безопасности в школах

Петунин Анатолий Леонидович
студент, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксёнов Сергей Геннадьевич
научный руководитель, д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Обеспечение безопасности является приоритетной задачей любого государства. Понятия безопасности непосредственно присущи процессам обучения и воспитания граждан, независимо от нахождения в образовательных учреждениях или же за их пределами, они учитываются при организации досуга, отдыха и оздоровления. В последнее время участились случаи возгорания зданий, в том числе и принадлежащих учреждениям образования. Поэтому соблюдению Правил противопожарной безопасности в целях защиты жизни и здоровья учащихся и воспитанников, сохранения государственного или муниципального имущества в образовательных учреждениях должно уделяться особое внимание.

Пожары в школах, детских садах очень часто приводят к нежелательным последствиям а иногда и гибели детей.

Школа как объект социально значимый, всегда оставалась объектом с пристальным взглядом. Если смотреть с точки зрения пожарной безопасности, то в нормативных документах Российской Федерации можно найти такие пункты, части и статьи, которые обязательны к применению.

Безопасность детей должна быть всегда в приоритете, поскольку наши дети – будущие ячейки общества. Оберегая их с малых лет государство заботится о своем благополучии и существовании.

Как известно, требования необходимо выполнять, и за процессом исполнения того или иного пункта закона и нормы следят надзорные органы. За требования по пожарной безопасности в Российской Федерации отвечают органы Государственного пожарного надзора на уровне субъектов. Именно от их решения зависит допустить ли тот или иной объект защиты к эксплуатации.

Школа – зачастую объект бюджетного финансирования на уровне Администрации городов или Муниципалитетов. Именно они как владельцы образовательных организаций должны обеспечить должный уровень пожарной безопасности в школах. Для достижения этой цели могут привлекаться сторонние частные организации, обладающие лицензией на осуществление работ по тому или иному направлению.

При такой организации работ возможны крупные финансовые затраты, поскольку установка того или иного оборудования противопожарной защиты может исчисляться миллионами. Выбор типов пожарных извещателей, требуемая длина кабеля, проведение необходимых расчетов – все это зависит от фирмы исполнителя, опыта проектировщика и размера бюджетных средств, выделяемых на данный вид расходов.

Говоря о перечне мер, которые необходимо соблюсти стоит обратиться к таким федеральным законам: ФЗ-69, ФЗ-123, к постановлению Правительства Российской Федерации № 390 «Правила противопожарного режима в РФ», различные своды правил: СП 1-12.13130.2009-2020 и т.д. На практике, реализовать досконально все требования нормативных документов не представляется возможным. На то есть различные причины: халатное отношение руководства к оснащению объектов защиты современным сертифицированным оборудованием, недостаток средств выделяемых из бюджета на обеспечение пожарной безопасности и прочие.

Можно сказать, точно, что никто не любит проверки, а именно проверки, о которых не предупреждают. На сегодняшний день сложилось такое впечатление, что именно надзор за руководителями и регулярные проверки объектов являются двигателем прогресса, который позволяет поднимать низкий уровень обеспечения пожарной безопасности на должный уровень хотя бы немного. Пожарные инспектора регулярно выставляют предписания об устранении тех или иных нарушений.

Но даже пожарный инспектор, будучи специалистом, получив соответствующее образование, не может знать всех норм, необходимых для исполнения. Существует Приказ МЧС России от 28 июня 2018 года № 261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности» [1]. Именно им руководствуются органы государственного пожарного надзора. Инспектору достаточно прибыть на объект проверки и пройтись по данному перечню, отмечая в протоколе проверки выполняется ли тот или иной пункт, либо не выполняется.

Руководителям организаций можно взять на заметку данный приказ. Поскольку исходя от обратного, если выполнить пункт из приказа, то будет выполнен пункт из свода правил или федерального закона.

Тем не менее, применять ли такой способ или нет – решать руководству, но все равно лучше лишний раз ознакомиться с требованиями в самих нормативных актах поскольку руководитель несет полную ответственность за соблюдение все требуемых норм и правил.

 

Список литературы:
1. Приказ МЧС России от 28 июня 2018 года № 261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности».