Статья:

История возникновения и разновидности шин

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(133)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
История возникновения и разновидности шин // Студенческий форум: электрон. научн. журн. Турищев Д.В. [и др.]. 2020. № 40(133). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/133/81978 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

История возникновения и разновидности шин

Турищев Дмитрий Викторович
студент, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1, РФ, г. Воронеж
Скрипников Роман Петрович
студент, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1, РФ, г. Воронеж
Гомжина Марина Юрьевна
студент, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1, РФ, г. Воронеж
Григорьев Евгений Александрович
студент, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1, РФ, г. Воронеж
Костиков Олег Михайлович
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1, РФ, г. Воронеж

 

У автомобилистов нередко возникает вопрос, какую резину приобрести: новую, б/у или с восстановленным протектором. Одни автовладельцы с уверенностью заявляют, что лучше всего приобрести новую резину, хоть и цена за комплект намного дороже. Другие же, ссылаясь на значительную дороговизну, советуют приобрести резину немного поношенную (б/у) или же и вовсе с восстановленным протектором. Узнаем, кто прав в этом споре и какие существуют достоинства и недостатки в приобретении шин из перечисленного.

На сегодняшний день существует большое количество компаний, производящих шины. В свою очередь шины различаются процентным соотношением комплектующих элементов, внешним видом и предназначением для разных типов дорог [1].

Первую в мире шину придумал Чарльз Гудьир. Он получил резину из каучука, и такие шины не были полые внутри. Это были литые резиновые шины, которые обеспечивали плавность езды лучше, чем деревянные колеса. Через некоторое время 1845 году Роберт Томсон придумал шины с прослойкой воздуха. Он и запатентовал такую шину. Усовершенствованное колесо Томсона состояла из деревянного обода, обитого металлическим обручем, на который при помощи болтов прикручивалось наружное покрытие из кожи. С внешней стороны куски кожи скреплялись заклепками, внутри образовавшейся кожной трубы помещался прообраз современной камеры, только у Томсона она была сделана из парусины и пропитана резиновой смесью. Данная шина с воздухом внутри значительно ускоряла передвижение экипажа. Позже, 1889 году,  Джон Данлоп придумал пневматическую шину для велосипеда, то есть шину с воздухом внутри. Компания Данлоп достаточно известна и в настоящее время. Но такая шина не могла применяться на автомобилях из-за неудобства в эксплуатации. Спустя какое-то время инженер Кингстон Велс придумал съемную шину, которая надевалась на камеру и на обод. Края покрышки укреплялись металлической проволокой. Первые пневматические шины были выпущены компанией Мишлен в 1895 году. Шины постепенно стали усовершенствоваться. В них начали вставлять корды, которые укрепляли шины и увеличивали срок их службы. Чтобы улучшить управляемость колес, инженеры разрабатывали шины с разными рисунками протектора, придумывали различные смеси и составы резины [3].

Узнаем, какие бывают виды современных шин и на что влияет протектор на шине. Современные шины на автомобиле почти все бескамерные, у них нет камеры, а каркас сделан по принципу радиальной конструкции. Протектор в шине бывает направленный, ненаправленный и асимметричный (рис.1).

 

Рисунок 1. Дорожные шины с разными типами рисунка

 

Направленный протектор делается для отвода воды с колеса и для того, чтобы пятно контакта шины с асфальтом не смазывалось водой. Обязательно на каждой шине с направленным протектором есть надпись и стрелочка направления движения шины. Если шину установить неправильно, то во время дождя она будет скользить даже на небольшой скорости [1].

Шины с ненаправленным протектором дешевле, их можно ставить любой стороной на диск. Но бывают еще и шины ассиметричные, то есть состоящие из двух частей: сухой и мокрой. Одна - дождевая, другая - для сухого асфальта. В такой покрышке боковая сторона и внешняя сторона имеют разные жёсткости, благодаря этому шина лучше держит дорогу. Также асимметричные шины могут быть с направленным и ненаправленным протектором [2].

 

Рисунок 2. Разновидности рисунка дорожных шин

 

Низкопрофильные шины имеют преимущества в управляемости. У них лучшее сцепление с дорогой. Автомобиль на таких шинах лучше разгоняется и лучше тормозит, но при этом низкопрофильные шины намного шумнее, а также при наезде на лужу, они чаще начинают аквапланировать. Такие шины ставят в основном для езды по ровным дорогам без ям.

Внедорожные шины имеют очень высокий профиль и очень большой протектор. Шина таким образом лучше вгрызается в грунт, на такой резине машина без проблем карабкается по склонам и бездорожью. Однако на ней нельзя ездить по ровному асфальту, т.к. глубокий протектор не позволяет машине держать дорогу, а также значительно увеличивается тормозной путь.

Стоит упомянуть, что протектор является неотъемлемой частью шины. Шины, имеющие симметричный рисунок, не такие шумные. Рисунок протектора влияет также и на акустику автомобиля. Направленные шины имеют больший уровень шума при езде. Ассиметричный ненаправленный рисунок протектора делает шины малопригодными для бездорожья и абсолютно не дает скоростных преимуществ на дороге с плохим качеством покрытия. Рисунки с продольными ребрами и канавками дают повышенное сцепление автомобильной шины с трассой, но при этом возникает плохое сцепление на скользких и мокрых дорогах.

Вывод:

Рассматриваемые в данной статье виды шин позволят потребителям подойти более рационально к приобретению того или иного вида.

 

Список литературы:
1. Конструкция тракторов и автомобилей [Текст] / О. И. Поливаев, О. М. Костиков, А. В. Ворохобин, О. С. Ведринский: Учебное пособие для ВУЗов – Воронеж: ФГБОУ ВПО ВГАУ, 2011. – 429 с. 
2. Поливаев, О. И. Тракторы и автомобили. Теория и эксплуатационные свойства [Текст] / О. И. Поливаев, В. П. Гребнев, А. В. Ворохобин. Учебник для высших учебных заведений. Воронежский ГАУ им. Императора Петра I. Воронеж, 2014.-264с.
3. Поливаев, О. И. Испытание сельскохозяйственной техники и энергосиловых установок [Текст] / О. И. Поливаев, О. М. Костиков. Учебное пособие для вузов -Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2015.-291 с.
4. Поливаев, О. И. Электронные системы управления автотракторных двигателей: учебное пособие [Текст] / О. И. Поливаев, О. М. Костиков, О. С. Ведринский. -Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2015.-200 с.
5. Поливаев, О.И. Электронные системы управления бензиновых двигателей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Агроинженерия" [Текст] / О. И. Поливаев, О. М. Костиков, О. С. Ведринский .-М.: КНОРУС, 2011.-96 с.