Статья:

Разновидность подъемно-автотранспортного оборудования и смотровых устройств

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(133)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Разновидность подъемно-автотранспортного оборудования и смотровых устройств // Студенческий форум: электрон. научн. журн. Турищев Д.В. [и др.]. 2020. № 40(133). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/133/81989 (дата обращения: 24.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Разновидность подъемно-автотранспортного оборудования и смотровых устройств

Турищев Дмитрий Викторович
студент, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, РФ, г. Воронеж
Скрипников Роман Петрович
студент, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, РФ, г. Воронеж
Гомжина Марина Юрьевна
студент, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, РФ, г. Воронеж
Григорьев Евгений Александрович
студент, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, РФ, г. Воронеж
Королев Александр Иванович
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, РФ, г. Воронеж

 

На сегодняшний день существует огромное количество мастерских, в которых ремонтируют автотранспортное средство. Каждая мастерская имеет свое специальное оборудование. В одних мастерских есть технические сооружения, такие как смотровая яма, в других-эстакады, в-третьих- автомобильные подъёмники. Каждая из данных сооружений имеет свои преимущества и недостатки. Смотровая яма, эстакада и автомобильный подъемник – это техническое сооружения для ремонта и обслуживания автотранспорта, благодаря которому осуществляется доступ к нижней части автомобиля [1].

Смотровая яма. Сооружения является одним из самых давних специальных технических средств для ремонта автотранспорта (рис.1).

 

Рисунок 1. Смотровая яма

 

Она имеет преимущества в построении, в ощутимой экономии обслуживания и качественном ремонте подвески. Недостатком смотровых ям, как и эстакад является то, что такие сооружения занимают большое количество места [2]. Также следует понимать, что данное сооружение не везде будет возможно построить из-за близкого залегания грунтовых вод, что приведет к скоплению воды, влаги и, в конечном счете, к техническому и визуальному ухудшению состояния автомобиля. 

Автомобильные подъемники бывает несколько видов:

- стоечный подъемник;

- ножничный подъемник;

- мобильный подъемник.

Стоечный подъемник. Он является самым распространённым и надежным в своем классе (рис.2). Данный подъёмник классифицируется на три типа, в зависимости от количества стоек:

- одностоечные;

- двухстоечные;

- четырехстоечные [2].

 

Рисунок 2. Двухстоечный подъёмник

 

Преимущества стоечного подъемника заключается в оптимальной свободе передвижения вокруг автомобиля, в наименьшей занимаемой территории в отличие от смотровой ямы. К недостаткам же можно отнести себестоимость данной конструкции и необходимость углубления ниже уровня пола, что исключает возможность устройства подвального помещения [3].

Ножничный подъёмник (рис. 3). Данным подъемником называют конструкцию, состоящую из двух прямоугольных трапов, на каждую из которых воздействуют гидравлические цилиндры, благодаря которым каждый трап поднимается.

 

Рисунок 3. Ножничный подъёмник

 

Главным преимуществом этого подъемника является отсутствие технического обслуживания, так же следует упомянуть, что он намного удобнее и надежнее, чем стоечный подъемник. Единственным недостатком в настоящее время является его цена, которая на порядок выше двухстоечного подъемника.

Мобильный подъемник (рис.4). Такой автоподъемник чаще всего выбирают из-за высокой степени универсальности и экономии как финансовых, так и технических средств [3].

 

Рисунок 4. Мобильный подъемник

 

Весомым преимуществом является этого подъемника является мобильность, это связано с тем, что он может быть установлен в любом помещении и способен к смене местоположения, так как не нуждается в фундаменте для установки, недостаток- невысокая надежность [1].

Рассматриваемые оборудования в данной статье позволит потребителям при выборе того или иного технического оборудования, подойти более рационально к финансовым затратам на их приобретения, и для более эффективного установки в помещении для обслуживания автомобиля.

Вывод:     

Благодаря обширному выбору специального технического оборудования, каждой автомастерской или СТО дана возможность выбирать для себя подходящее оборудование под свои требования и инвентарь.

 

Список литературы:
1. Koonin S.E., Science, 200 Королев А.И.,  Афоничев Д.Н., Пресняков А.И., Разинский Д.И., Спицын И.А. Анализ систем активной безопасности на автотранспортных средствах // Проблемы развития технологий создания, сервисного обслуживания и использования технических средств в агропромышленном комплексе: материалы международной научно-практической конференции (Россия, Воронеж, 15-16 ноября 2017г.). –Ч. I –Воронеж: ФГБОУ ВО Воро-нежский ГАУ, 2017. – 372 с. С. 277 – 281.
2. Новоселов Д.И. Вождение автомобиля в тяжелых дорожных условиях [Текст]  /Д.И. Новоселов, А.И. Королев, А.А. Заболотная // Современные научно-практические решения XXI века: материалы международной научно-практической конференции (Россия, Воронеж, 21-22 декабря ). – Ч.1. – Воронеж: ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, 2016. – С. 189 -195. 
3. Разинский Д.И., Пресняков А.И., Королев А.И. Основы управления транспортным средством при применении различных способов торможения // Молодежный вектор развития аграрной науки : материалы 68-й студенческой научной конференции. 2017. С. 174-178.Топлива, смазочные материалы и технические жидкости. Ассортимент и применение: справочник / Под ред. В. М. Школьникова. - М.: Изд-ий центр «Техинформ», 2007.