СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОБЪЕКТАМ МБУ ЗА 2016-2020 ГГ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(168)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(168)
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОБЪЕКТАМ МБУ ЗА 2016-2020 ГГ
Статистический анализ данных пожаров является важной составляющей в борьбе с огнём, потому как, хоть и косвенно, но можно таким образом выявить некоторые закономерности в ходе времени и применить к возможным выявленным проблемам соответствующие меры по предотвращению или минимизации вероятности возникновения пожароопасных ситуаций. Такой статистический анализ будет проведён применительно к объектам учебно-воспитательного назначения за период с 2016 по 2020 гг.
Исходя из официальных статистических данных по пожарам ФГБУ ВНИИПО МЧС России, приведённых в статистическом сборнике за 29 июля 2021 год, можно выделить следующие данные:
Таблица 1.
Общее количество пожаров за 2016-2020 гг.
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Кол-во пожаров, тыс. ед. |
139,5 |
132,8 |
131,8 |
471,4 |
439,3 |
В городах/сельской местности, тыс. ед. |
82,6/56,8 |
78,4/54,4 |
76,7/55,2 |
265,7/205,7 |
233,8/205,5 |
Таблица 2.
Прямой материальный ущерб от пожаров за 2016-2020 гг.
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Общий ущерб, тыс. руб. |
13418423 |
13767378 |
15517156 |
18170365 |
20876301 |
В городах/сельской местности, тыс. руб. |
7032703/ 6385720 |
8917673/ 4849705 |
9488389/ 6028767 |
12174335/ 5996030 |
13905814/ 6970487 |
Таблица 3.
Количество людей, погибших от пожаров за 2016-2020 гг.
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Общее число погибших, ед. |
8749 |
7816 |
7909 |
8559 |
8310 |
В городах/сельской местности, ед. |
4427/4322 |
4021/3795 |
4057/3852 |
4247/4312 |
4054/4256 |
Вышеприведённые таблицы с общими данными необходимы для проведения сравнения с конкретно взятым объектом, коим в данном случае выступают здания учебно-воспитательного назначения, а также для составления умозаключений.
Таблица 4.
Распределение основных показателей обстановки с пожарами за 2016-2020 гг. по объектам учебно-воспитательного назначения
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кол-во пожаров, ед. (% от общ. кол-ва) |
217 (0,16) |
215 (0,16) |
276 (0,21) |
340 (0,07) |
294 (0,07) |
Прямой материальный ущерб, тыс. руб. (% от общего ущерба) |
35104 (0,26) |
25513 (0,19) |
64391 (0,41) |
39233 (0,22) |
29076 (0,14) |
Погибло человек (% от общ. числа погибших) |
2 (0,02) |
0 (0,00) |
0 (0,00) |
1 (0,01) |
1 (0,01) |
Из вышеперечисленных данных по объектам учебно-воспитательного назначения видно, что за 5 лет количество пожаров увеличилось в соответствии с увеличившимся общим количеством пожаров. В 2019 году произошло больше всего пожаров за эти 5 лет, а в 2020 году этот показатель пошёл на спад. Спад говорит о том, что были приняты соответствующие меры по предотвращению возгораний и если эти меры будут соблюдаться и дальше, то спад будет продолжаться и в последующих годах.
Общее количество пожаров начало увеличиваться в 2019 году, однако общий прямой материальный ущерб уже рос с 2016 года. И даже, когда в 2020 году количество пожаров уменьшилось, прямой материальный ущерб всё ещё увеличивался. Это говорит о том, что пожары становились всё масштабнее. Однако, данная тенденция не применима к объектам учебно-воспитательного назначения, поскольку лишь единожды за 5 лет произошёл скачок материального ущерба – в 2018 году. За весь пятилетний период прямой материальный ущерб от пожаров для объектов учебно-воспитательного назначения не претерпел сильных изменений.
По глобальной статистике погибших людей от пожаров можно заметить, что с 2016 по 2018 гг. происходил умерших при приблизительно одинаковом числе пожаров. Однако, с резко увеличившимся количеством пожаров в 2019 году также увеличилось и число жертв, а со спадом количества пожаров в 2020 году количество жертв соответственно тоже уменьшилось. Объекты учебно-воспитательного назначения на общую статистику не возымели сколь-нибудь явное влияние, поскольку на протяжении всего пятилетнего периода число умерших от пожара было либо крайне мало, либо их не было вовсе.
Следовательно, из сравнения статистических данных может показаться, что объекты учебно-воспитательного назначения являются одними из наиболее безопасных для жизни. Чтобы это подтвердить или опровергнуть, будет приведена статистическая информация по объектам здравоохранения и социального обслуживания, которые воспринимаются по умолчанию, как одни из самых безопасных для жизни.
Таблица 5.
Распределение основных показателей обстановки с пожарами за 2016-2020 гг. по объектам здравоохранения и социального обслуживания
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кол-во пожаров, ед. (% от общ. кол-ва) |
153 (0,11) |
164 (0,12) |
211 (0,16) |
266 (0,06) |
265 (0,06) |
Прямой материальный ущерб, тыс. руб. (% от общего ущерба) |
51037 (0,38) |
51375 (0,37) |
8923 (0,06) |
21193 (0,12) |
29843 (0,14) |
Погибло человек (% от общ. числа погибших) |
2 (0,02) |
1 (0,01) |
1 (0,00) |
7 (0,08) |
36 (0,43) |
Сразу можно заметить, что несмотря на меньшее количество пожаров, объекты здравоохранения и социального обслуживания проигрывают в числе жертв объектам учебно-воспитательного назначения.
Таким образом можно подвести итог, что объекты учебно-воспитательного назначения являются относительно одними из самых безопасных для человеческих жизней. Однако, исходя из числа пожаров, угроза травмирования всё ещё возникает и эта угроза тем выше, чем больше пожаров происходит. Пусть в 2020 году и было замечено снижение количества пожаров, этого всё ещё недостаточно. Работа по предотвращению возникновения пожара должна продолжаться и опираться на такие нормативно-правовые документы как ФЗ-69 "О пожарной безопасности" и ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".