Статья:

ПРИЧИНЫ И МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(196)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Ооржак Ч.Ч., Ооржак В.М. ПРИЧИНЫ И МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 17(196). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/196/110638 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИЧИНЫ И МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ооржак Чимида Чимитовна
студент Тувинского Государственного университета, РФ, г. Кызыл
Ооржак Виолетта Макаровна
студент Тувинского Государственного университета, РФ, г. Кызыл
Серен-Чимит Орлана Олеговна
научный руководитель, преподаватель Тувинского государственного университета, РФ, г Кызыл

 

Аннотация. В данной статье рассматривается основные причины и меры, направленные на предупреждение коррупционной преступности.

 

Ключевые слова: коррупция, коррупционная деятельность, взяточничество.

 

Основополагающим антикоррупционным документом стал Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», который содержит терминологический аппарат и регламентирует основные направления противодействия коррупции в России [1]. С учетом такого характерного признака преступности, как изменчивость, проведение исследований, направленных на поиски детерминантов коррупционной преступности, имеет особое значение, прежде всего, для оперативной выработки мер, необходимых для ее предупреждения [2]. Одна из важнейших причин коррупции, по нашему мнению, лежит на поверхности. Это желание одних жить за счет других, а самое главное — лучше других. Достигать этого честно — физическим, интеллектуальным производительным трудом очень тяжело. Другая причина возникновения коррупции — бедность. В условиях слабой экономики, стратификации общества, политической нестабильности и низкой оплаты труда появляются все условия для появления и развития коррупции. Из рейтингов международной организации Transparency International мы видим, что в странах, обладающих самой слабой экономикой, наиболее низкий уровень восприятия коррупции [3]. Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва (далее — Управление) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в первом полугодии 2021 года осуществлялась на плановой основе в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Национальным планом противодействия коррупции на 2018–2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378, нормативными

правовыми актами Минюста России, организационно-распорядительными и методическими документами ФССП России, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Рисунок 1. Статистика коррупционных деяний за 1 полугодие 2021 года

 

За 1 полугодие 2021 год в отношении 2 сотрудников Управления возбуждено уголовное дело по материалам правоохранительных органов по ч. 1 ст. 285 УК РФ, из них по материалам правоохранительных органов 1 уголовное дело, по материалам Управления 1 уголовное дело (рис.1).

Таким образом, для предотвращения проводятся мероприятия по Республике Тыва являются:

1) разработка, утверждение и реализация плана противодействия коррупции в Республике Тыва, планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Республики Тыва, иных государственных органах Республики Тыва;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Тыва и их проектов;

3) антикоррупционное просвещение;

4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, иных государственных органов Республики Тыва, органов местного самоуправления и реализации ими мер по профилактике коррупции;

5) осуществление контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва (иных лиц), расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов) в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва (далее - контроль за расходами);

6) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Тыва, должность председателя администрации муниципального образования по контракту, а также гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва;

7) иные меры по повышению эффективности противодействия коррупции и по профилактике коррупции, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Тыва.

 

Список литературы:
1. О противодействии коррупции : федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ // СЗ РФ. — 2008. — № 52 (ч. 1). — Ст. 6228.
2. А. В. Жаглин, Р. Б. Иванченко, О. С. Иванченко, О ПРИЧИНАХ КОРРУПЦИИ И МЕРАХ ПО ЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
3. О мерах по противодействию коррупции : указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815. — СЗ РФ. — 2008. — № 21. — Ст. 2429.
4. Клименчич Г., Стусек Я. Специализированные институты по борьбе с коррупцией: обзор моделей // Организация экономического сотрудничества и развития. Сеть по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии. — Париж : Публикация ОЭСР, 2007. — C. 94.
5. https://r17.fssp.gov.ru/informacionnoanaliticheskie_materialy_po_protivodejjstviju_korrupcii/