Статья:

ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛУИЗЫ ТЕТРАЦЦИНИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(204)

Рубрика: Искусствоведение

Выходные данные
Еремеева П.Д. ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛУИЗЫ ТЕТРАЦЦИНИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 25(204). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/204/114740 (дата обращения: 28.05.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛУИЗЫ ТЕТРАЦЦИНИ

Еремеева Полина Дмитриевна
студент, Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова, РФ, г. Казань
Решетникова Светлана Владимировна
научный руководитель, канд. искусствоведения, старший преподаватель кафедры вокального искусства Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова, РФ, г. Казань

 

Аннотация. Данная статья посвящена рассмотрению творчества итальянской оперной певицы – Луизы Тетраццини. В работе приведены редкие факты ее биографии и обозначены особенности вокального стиля.

 

Ключевые слова: певица, оперная партия, Луиза Тетраццини, сопрано, вокальная техника.

 

Луиза Тетраццини – итальянская певица, сопрано, прославившаяся в начале ХХ века и получившая титул «Жизнелюбивая примадонна». Она родилась 29 июня 1871 года на севере Италии во Флоренции. Вся семья очень любила музыку, отец семейства был лично знаком с главным дирижером оперного театра во Флоренции, поэтому они посещали почти все спектакли сезона. Именно там маленькая Луиза развивала музыкальный вкус и постепенно на слух учила оперные партии [1]. Музыке и вокальному мастерству Луиза обучалась в институте в родном городе у маэстро Чеккирини, куда попала вместе со своей старшей строй Евой. Голос Тетраццини был уникальным от природы, уже в юном возрасте сформировались приятный сопрановый тембр и вокальная техника [5, c. 492].

Первый выход Луизы на сцену оперного театра в качестве солистки состоялся во Флоренции в опере «Африканка» в партии донны Инессы (1890). Здесь помог счастливый случай и необыкновенная смелость певицы. Луиза пришла на постановку этой оперы в качестве зрителя, однако когда все исполнители собрались на сцене и оркестр был готов начать репетицию, неожиданно выяснилось, что солистка заболела и исполнить свою партию не сможет. Однако юная и смелая Луиза уверенно заявила из зрительного зала что может заменить солистку и исполнить эту партию. Сначала дирижер пригласил Луизу на репетиции, а затем состоялся ее триумфальный дебют. На тот момент Луизе Тетраццини  исполнился 21 год [2].

После яркого дебюта в «Африканке» Луиза много выступала в небольших итальянских оперных театрах, в 1898 году она отправилась в турне по Южной Америке, а в 1903 году выступила в Сан-Франциско и в этом же году спела в Петербурге в операх «Миньон» Тома и «Ромео и Джульетта» Гуно.

Слава и известность пришли к Тетраццини только в 1907 году, когда она выступила в опере «Травиата» в Королевском оперном театре Лондона. На этот момент ей было уже 36 лет. В этом театре она работала вплоть до 1912 года. За это время она успешно исполнила главные и заглавные партии в операх: «Лючия ди Ламмермур», «Риголетто», «Сомнамбула», «Пищеры перлов», «Гугеноты» [5, 492–494]. Благодаря выступлениям в Лондоне, она была признана как певица международного уровня. Музыкальные критики и зрители признали ее драматический дар и комедийные способности [2]. В энциклопедии Метрополитен-опера отмечалось, что Луиза имела совершенную виртуозность, необычайный объем и плотность голоса для колоратурного сопрано [4].

В период с 1908 по 1914 годы Тетраццини много записывалась. Например, её полонез из оперы «Миньон», ария  Розины из оперы «Севильский цирюльник» читаются одними из лучших [5, 494]. В 1914 году началась Первая мировая война, в это время Тетраццини пела для итальянских войск, а после занималась концертными турами. После выступлений в Нью-Йорке в 1931 году и в Лондоне в 1934 году она завершила певческую карьеру и поселилась в Милане, ей было 64 года [1; 2].

За годы работы Тетраццини удалось выступить в театрах России, Мексики, Испании, Италии, Северной Америки, Южной Америки, Австрии и Англии [2; 5, 492–494]. На пике своей певческой карьеры Луизе довелось работать на одной сцене с такими именитыми певцами как: М. Баттистини, А. Мазини, Э. Карузо, Л. В. Собинов, П. Амато, М. Журне, Ф. де Лючия, Н. Мельба.

Самыми яркими и запоминающимися образами в исполнении Тетраццини стали Линда в одноименной опере Доницетти, Людмила в опере «Руслан и Людмила» Глинки, Виолетта в «Травиате» Верди, Розина в «Севильском цирюльнике» Россини, Царица ночи в «Волшебной флейте» Моцарта, Джильда в «Риголетто» Верди.

 

Список литературы:
1. Тетраццини Л. Как правильно петь // Учебное пособие. Издательство: Лань. – 2014. – 208 с.
2. Caruso, E. Caruso and Tetrazzini on the Art of Singing // E. Caruso, L. Tetrazzini. New York : Metropolitan Company Publishers, – 2009. – 36 p. 
3. Gattey C. N. Luisa Tetrazzini: Florensiyalik bulbul. Buyuk Britaniya: Scolar Press. – 1995.
4. The Metropolitan Opera Encyclopedia. edited by David Hamilton. Simon and Schuster, –1987. – 415 p.
5. Shawe-Taylor D. Tetrazzini, Luisa [Luigia] // The Grove Book of Opera Singers / Ed. by Macy L. W. Oxford University Press. – 2008. pp. 492–494.