ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛУИЗЫ ТЕТРАЦЦИНИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(204)
Рубрика: Искусствоведение
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(204)
ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛУИЗЫ ТЕТРАЦЦИНИ
Аннотация. Данная статья посвящена рассмотрению творчества итальянской оперной певицы – Луизы Тетраццини. В работе приведены редкие факты ее биографии и обозначены особенности вокального стиля.
Ключевые слова: певица, оперная партия, Луиза Тетраццини, сопрано, вокальная техника.
Луиза Тетраццини – итальянская певица, сопрано, прославившаяся в начале ХХ века и получившая титул «Жизнелюбивая примадонна». Она родилась 29 июня 1871 года на севере Италии во Флоренции. Вся семья очень любила музыку, отец семейства был лично знаком с главным дирижером оперного театра во Флоренции, поэтому они посещали почти все спектакли сезона. Именно там маленькая Луиза развивала музыкальный вкус и постепенно на слух учила оперные партии [1]. Музыке и вокальному мастерству Луиза обучалась в институте в родном городе у маэстро Чеккирини, куда попала вместе со своей старшей строй Евой. Голос Тетраццини был уникальным от природы, уже в юном возрасте сформировались приятный сопрановый тембр и вокальная техника [5, c. 492].
Первый выход Луизы на сцену оперного театра в качестве солистки состоялся во Флоренции в опере «Африканка» в партии донны Инессы (1890). Здесь помог счастливый случай и необыкновенная смелость певицы. Луиза пришла на постановку этой оперы в качестве зрителя, однако когда все исполнители собрались на сцене и оркестр был готов начать репетицию, неожиданно выяснилось, что солистка заболела и исполнить свою партию не сможет. Однако юная и смелая Луиза уверенно заявила из зрительного зала что может заменить солистку и исполнить эту партию. Сначала дирижер пригласил Луизу на репетиции, а затем состоялся ее триумфальный дебют. На тот момент Луизе Тетраццини исполнился 21 год [2].
После яркого дебюта в «Африканке» Луиза много выступала в небольших итальянских оперных театрах, в 1898 году она отправилась в турне по Южной Америке, а в 1903 году выступила в Сан-Франциско и в этом же году спела в Петербурге в операх «Миньон» Тома и «Ромео и Джульетта» Гуно.
Слава и известность пришли к Тетраццини только в 1907 году, когда она выступила в опере «Травиата» в Королевском оперном театре Лондона. На этот момент ей было уже 36 лет. В этом театре она работала вплоть до 1912 года. За это время она успешно исполнила главные и заглавные партии в операх: «Лючия ди Ламмермур», «Риголетто», «Сомнамбула», «Пищеры перлов», «Гугеноты» [5, 492–494]. Благодаря выступлениям в Лондоне, она была признана как певица международного уровня. Музыкальные критики и зрители признали ее драматический дар и комедийные способности [2]. В энциклопедии Метрополитен-опера отмечалось, что Луиза имела совершенную виртуозность, необычайный объем и плотность голоса для колоратурного сопрано [4].
В период с 1908 по 1914 годы Тетраццини много записывалась. Например, её полонез из оперы «Миньон», ария Розины из оперы «Севильский цирюльник» читаются одними из лучших [5, 494]. В 1914 году началась Первая мировая война, в это время Тетраццини пела для итальянских войск, а после занималась концертными турами. После выступлений в Нью-Йорке в 1931 году и в Лондоне в 1934 году она завершила певческую карьеру и поселилась в Милане, ей было 64 года [1; 2].
За годы работы Тетраццини удалось выступить в театрах России, Мексики, Испании, Италии, Северной Америки, Южной Америки, Австрии и Англии [2; 5, 492–494]. На пике своей певческой карьеры Луизе довелось работать на одной сцене с такими именитыми певцами как: М. Баттистини, А. Мазини, Э. Карузо, Л. В. Собинов, П. Амато, М. Журне, Ф. де Лючия, Н. Мельба.
Самыми яркими и запоминающимися образами в исполнении Тетраццини стали Линда в одноименной опере Доницетти, Людмила в опере «Руслан и Людмила» Глинки, Виолетта в «Травиате» Верди, Розина в «Севильском цирюльнике» Россини, Царица ночи в «Волшебной флейте» Моцарта, Джильда в «Риголетто» Верди.