Статья:

ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(277)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Байжуманов Е.М. ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 10(277). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/277/145849 (дата обращения: 08.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Байжуманов Ерлан Маратович
студент, кафедра разработки месторождений полезных ископаемых, НАО Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова, РК, г. Караганда
Кернебаев Айдын Сапарович
научный руководитель, доктор философии (PhD), НАО Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова, РК, г. Караганда

 

THE HISTORY OF INTERNET MARKETING

 

Yerlan Baizhumanov

Student, Development of mineral deposits, NJC Abylkas Saginov Karaganda Technical University, Kazakhstan, Karaganda

Aydin Kernebaev

Scientific supervisor, Doctor of Philosophy (PhD), NJC Abylkas Saginov Karaganda Technical University, Kazakhstan, Karaganda

 

Аннотация. В статье представлена краткая история зарождения и развития интернет- маркетинга, начиная с создания Интернета и заканчивая стратегиями, используемыми в онлайн-маркетинге сегодня, такими как SEO и PPC.

Abstract. The article presents a brief history of the origin and development of Internet marketing, starting with the creation of the Internet and ending with strategies used in online marketing today, such as SEO and PPC.      

 

Ключевые слова: интернет; интернет- маркетинг; экономика.

Keywords: internet; internet marketing; economy. 

 

Прежде чем погрузиться в историю интернет-маркетинга, важно сначала понять определение интернет-маркетинга. Интернет- маркетинг — это процесс рекламы бренда или бизнеса в Интернете и продвижения продуктов или услуг этих брендов.

Цели интернет-маркетинга могут включать в себя увеличение трафика на ваш веб-сайт, продажи, лидогенерацию, получение подписок на электронные письма и информационные бюллетени и многое другое.

Очевидно, что интернет-маркетинг был бы невозможен без интернета. Теоретические истоки интернета можно проследить до 1962 года, когда Дж. К. Р. Ликлайдер из Массачусетского технологического института в серии документов предложил использовать глобально взаимосвязанный набор компьютеров для извлечения информации и данных, к которым может получить доступ любой желающий. Это было известно как концепция «Галактической сети» Ликлайдера.

1 января 1983 года некоторые считают «днем рождения» Интернета. Тогда был введен новый протокол под названием Transfer Control Protocol / Internetwork Protocol (TCP/IP). Благодаря протоколу TCP / IP различные типы компьютеров в разных сетях теперь могли «разговаривать» друг с другом.

Следующее великое событие в истории интернета произошло в 1989 году, когда сэр Тим Бернерс- Ли изобрел всемирную паутину. Всемирная паутина, или просто «паутина», - это информационная система, в которой онлайн-ресурсы идентифицируются по URL-адресам и становятся доступными через интернет.

Периодом зарождения интернет-маркетинга считается начало 1990-х гг. Это время ознаменовалось появлением текстовых корпоративных сайтов с помещаемой на них информацией о товарах. Постепенное развитие интернет-маркетинга привело к тому, что через интернет либо благодаря ему стали продаваться целые информационные пространства, бизнес модели, программные продукты и еще очень много всего. Рентабельность инвестиций стала существенно выше, начала пользоваться большим успехом предложенная компаниями Google *, Yahoo и MSN локальная реклама (особенно у компаний, относящихся к среднему и к малому бизнесу) [1, с. 9].

Google *- самый важный ресурс для интернет-маркетинга. История Google * началась в 1995 году, когда Ларри Пейдж и Сергей Брин встретились в Стэнфордском университете и начали работать над поисковой системой, которая использовала ссылки для определения важности страниц во Всемирной паутине. Эта первоначальная поисковая система называлась Backrub, но позже была переименована в Google *. Google * официально стала компанией в 1998 году.

В последние годы два лучших способа осуществления интернет-маркетинга с помощью Google  *- это поисковая оптимизация (SEO) и оплата за клик (PPC).

Поисковая оптимизация — это процесс улучшения количества и качества трафика на сайт из поисковых систем. Важно отметить, что SEO нацелено на неоплачиваемый трафик.

Практика SEO существует с тех пор, как был создан первый веб-сайт и первая поисковая система, но термин «SEO» не был придуман до 1997 года. На заре поисковых систем веб-дизайнеры использовали то, что сегодня считается закулисной тактикой, чтобы поднять свои веб-сайты выше в результатах поиска, делая такие вещи, как спам по ключевым словам, спам-ссылки и другие методы черной шляпы, которые больше не ранжируются так высоко.

Наряду с SEO, оплата за клик (PPC) является одной из самых важных стратегий интернет-маркетинга на сегодняшний день.

Первая модель контекстной рекламы была запущена в 1996 году компанией под названием Planet Oasis. Это была революционная идея, но некоторые компании на заре PPC-маркетинга не решались платить плату за запуск рекламы в Интернете. Эта нерешительность постепенно начала исчезать, и к 1997 году более 400 компаний пользовались услугами Planet Oasis.

Следующее крупное событие в PPC произошло в 1998 году с запуском goto.org. Goto отличался от Planet Oasis своей моделью, в которой рекламодатели делали ставки на ключевые слова.

Google * представил ссылку под названием Adwords, где в правом верхнем углу поисковой системы будет отображаться трехстрочная реклама. Это увеличило объем информации и расширило бизнес в три раза [2].

В 2003 году Google * создал новую систему под названием Google * Adsense. Adsense был уникален, потому что он позволял Google* и интернет-маркетологам размещать рекламу на веб-сайтах, а не только в поисковой системе.

К 2004 году Google * заработал более 1 миллиарда долларов на доходах от рекламы. Другие важные события в PPC в последующие годы включают запуск Local Business Ads, Google * Analytics и приобретение Google * YouTube.

С последующим выпуском следующей поисковой системы MSN search и уменьшением более мелких и незначительных поисковых систем стали причинами расцвета использования Интернета [2].

Любая бизнес-структура ориентирована на клиентов, которые могут оказать решающее влияние на дальнейшее существование того или иного бизнеса. Исходя из этого, интернет-маркетинг ориентирован на создание необходимых условий для клиентов, которые позволят увеличить количество продаж. Интернет-маркетинг - это инструмент современного бизнеса, который позволяет достигать поставленных целей путем поиска и привлечения целевой аудитории и осуществления продаж через интернет- ресурсы.

 

Список литературы:
1. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров /. М. В. Акулич.— М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 352 с.
2. Таннер Вон — История интернет-маркетинга. 2018
 

*(По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.)