Статья:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Гильфанова А.З., Сайфутдинова Э.Р. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 21(288). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/288/150680 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Гильфанова Алсу Заифовна
студент, Казанский национальный исследовательский технологический университет, РФ, г. Казань
Сайфутдинова Эльвина Рамилевна
студент, Казанский национальный исследовательский технологический университет, РФ, г. Казань
Сопин Владимир Федорович
научный руководитель, д-р хим. наук, Кафедра аналитической химии, сертификации и менеджмента качества, Казанский национальный исследовательский технологический университет, РФ, г. Казань

 

FORMS AND METHODS OF IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATIONAL SERVICES IN MODERN EDUCATIONAL INSTITUTIONS

 

Alsou Gilfanova

Student, Kazan National Research Technological University, Russia, Kazan

Elvina Sayfutdinova

Student, Kazan National Research Technological University, Russia, Kazan

Vladimir Sopin

Scientific adviser, Dr. Chem. sciences, Department of Analytical Chemistry, Certification and Quality Management, Kazan National Research Technological University, Russia, Kazan

 

Аннотация. В любой сфере человеческой деятельности инновации являются приоритетом. Совершенствование системы образования, как фактор модернизации и развития страны, является одной из главных задач и приоритетов государства, для обеспечения ее процветания, развития и безопасности. В данной статье автор рассмотрел ключевые формы и методы по реализации эффективного повышения качества образования. Были проанализированы труды иностранных и отечественных авторов.

Abstract: Innovation is a priority in any field of human activity. Improving the education system, as a factor of modernization and development of the country, is one of the main tasks and priorities of the state to ensure its prosperity, development and security. In this article, the author examined the key forms and methods for implementing effective improvement of the quality of education. The works of foreign and domestic authors were analyzed.

 

Ключевые слова: Образование, повышение качества, оценка эффективности, методы повышения качества.

Keywords: Education, quality improvement, efficiency assessment, quality improvement methods.

 

Повышение качества образовательных услуг в современных образовательных организациях является одним из важнейших направлений развития образования в современном мире. В условиях быстро меняющегося социо-экономического контекста и технологических изменений образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью постоянного совершенствования своей деятельности, чтобы соответствовать требованиям современного общества и обеспечивать качественное образование для всех своих учащихся.[] В данной статье мы рассмотрим различные формы и методы повышения качества образовательных услуг, которые могут быть применены в современных образовательных организациях.

Путем анализа качества предоставляемых образовательных услуг были выявлены ряд ключевых методов и подходов, направленных на повышение уровня качества образования:

1. Внедрение инновационных технологий.

Одним из ключевых способов повышения качества образовательных услуг является внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Современные образовательные организации должны активно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для обучения и организации учебного процесса. [5,7]  Это включает в себя использование интерактивных досок, онлайн-платформ для обучения, электронных учебников и других средств, способствующих более эффективному и интересному обучению.

2. Профессиональное развитие педагогических кадров.

Для обеспечения высокого качества образовательных услуг необходимо инвестировать в профессиональное развитие педагогических кадров. Обучение учителей новым методикам преподавания, психологическим и педагогическим аспектам обучения, а также развитие их профессиональных навыков и компетенций способствует повышению качества образования.

3. Индивидуализация обучения.

С учетом разнообразия потребностей и способностей учащихся важно предоставлять индивидуализированный подход к обучению. Это может включать в себя создание дифференцированных учебных программ, работу в малых группах, а также использование методов диагностики и адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям каждого ученика.

4. Оценка и анализ результатов образования

Для эффективного повышения качества образовательных услуг необходимо систематически оценивать и анализировать результаты обучения. Это позволяет выявлять проблемные моменты в образовательном процессе и корректировать его в соответствии с потребностями учащихся.

5. Вовлечение общественности.

Широкое вовлечение общественности, включая родителей, работодателей и другие заинтересованные стороны, также является важным аспектом повышения качества образовательных услуг. [1] Активное взаимодействие с общественностью помогает образовательным организациям лучше понять потребности и ожидания своих клиентов и эффективнее реагировать на них.

Повышение качества образовательных услуг в современных образовательных организациях требует комплексного подхода и внедрения различных форм и методов. От использования инновационных технологий до развития профессиональных навыков педагогических кадров и индивидуализации обучения – все эти меры способствуют созданию современной и качественной образовательной среды, способствующей развитию и успеху каждого ученика. [4,8]

6. Поддержка студентов с особыми образовательными потребностями.

Одним из ключевых аспектов повышения качества образовательных услуг является создание инклюзивной среды, способствующей успешному обучению всех учеников, включая тех, у кого есть особые образовательные потребности. [3] Для этого необходимо предоставить соответствующие ресурсы и поддержку как самим ученикам, так и педагогическим работникам.

7. Развитие межкультурного образования.

В современном мире межкультурное образование играет все более важную роль в контексте глобализации и многообразия культур. [6]  Повышение качества образовательных услуг требует разработки программ, направленных на развитие межкультурного понимания, уважения и толерантности среди учащихся.

8. Сотрудничество с другими образовательными учреждениями и институтами.

Взаимодействие и сотрудничество с другими образовательными учреждениями и институтами могут существенно обогатить образовательный процесс. [2, 9] Обмен опытом, ресурсами и передовыми практиками позволяет обогатить образовательную среду и повысить ее качество.

Вывод

Современное образование должно стремиться не только к передаче знаний, но и к развитию креативности, инновационности и критического мышления учащихся. Это позволяет им успешно справляться с вызовами современного мира и активно участвовать в его формировании.

Современные подходы к оценке и обратной связи играют важную роль в повышении качества образовательных услуг. Это включает в себя не только традиционные формы оценки знаний, но и различные методы формативной оценки, позволяющие более точно выявлять прогресс учащихся и адаптировать образовательный процесс под их потребности.

 

Список литературы: 
1. Darling-Hammond, L. (2010). The flat world and education: How America's commitment to equity will determine our future. Teachers College Press.
2. Hattie, J. (2009). Visible learning: A synthesis of over 800 meta-analyses relating to achievement. Routledge.
3. Schleicher, A. (2018). World class: How to build a 21st-century school system. World Bank Publications.
4. Горленко, О.А. Совершенствование менеджмента организации / О.А. Горленко, Н.М. Борбаць, Т.П. Можаева  // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 99-104.
5. Можаева, Т.П. Управление человеческими ресурсами в системе менеджмента качества организации / Т.П.
6. ООН и устойчивое развитие. - URL : http://www.un,org/m/development/sustainable- Текст : электронный.
7. Фатхутдинов Р.А. 2000. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. ИНФРА-М, 452 с.
8. Хайек Ф. 1989. Конкуренция как процедура открытия. Мировая экономика и международные отношения, 12: 6–14.
9. Шилкина, А. Т. Актуальные тенденции обеспечения устойчивого развития организаций сферы образования / А. Т. Шилкина, В. В. Карпушкин - Текст : непосредственный