Статья:

Модернизация работы складского хозяйства предприятия ООО «Метизная компания» с последующей разработкой маркетинговой стратегии для развития предприятия

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №8(29)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Тюляев А.С. Модернизация работы складского хозяйства предприятия ООО «Метизная компания» с последующей разработкой маркетинговой стратегии для развития предприятия // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 8(29). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/29/34929 (дата обращения: 28.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Модернизация работы складского хозяйства предприятия ООО «Метизная компания» с последующей разработкой маркетинговой стратегии для развития предприятия

Тюляев Александр Сергеевич
магистрант, Тихоокеанский Государственный университета, РФ, г. Хабаровск

 

Сегодня задача повышения эффективности производственных процессов актуальна для любой компании, чтобы получить максимальный эффект от своей деятельности, следует оптимизировать каждый её этап. [1, с.124] Для предприятий торговли (оптовой или розничной) большое значение имеет работа складского хозяйства и наличие складских помещений, в целом. Поэтому стоит выделить данный этап как один из важнейших на предприятии.

Вся работа транспортно-технологического комплекса предприятия, связанного с оптовой и розничной торговлей, напрямую зависит от функциональности и мощности работы складского комплекса. Речь идёт обо всём: от размещения складских павильонов на территории предприятия, до автоматизации документооборота. [2, стр. 247]

Для более наглядного изучения этого вопроса было предложение предприятие оптовой и розничной торговли в городе Хабаровск – ООО «Метизная компания» –, основным вектором продаж которого являются метизы (металлические изделия) и крепёжные элементы.

ООО «Метизная компания» предлагает на рынке всевозможные строительные материалы и доставку их от поставщиков к потребителю. Также осуществляется оптовая и розничная торговля вышеупомянутыми материалами и предоставление услуг листосгибательного станка, расфасовки, перекомплектации и доставки заказов.

На 31.01.18 количество товарных единиц на балансе склада составляло 4 244 905,475 единиц на сумму 5 569 466,55 рублей, а именно: крепежи, профнастилы, элементы кровли и фасада, строительные смеси, ГВЛ и ГКЛ, инструменты и прочие строительные товары. На балансе предприятия также числится автопарк, состоящий из 8 автомобилей: «Hino Ranger» (грузоподъемностью 5 тонн) и Isuzu Elf 3.5 Short (грузоподъемностью 1,5 тонны). Все автомобили используются для удовлетворения потребностей как, непосредственно, ООО «Метизная компания», так и других компаний, входящих вместе с рассматриваемой организацией в группу компаний «АРХСТРОЙ». Это означает, что автопарк практически не в состоянии удовлетворить потребности современного развивающегося предприятия, а руководством было принято решение использовать для работы сотрудничество в рамках аутсорсинга.

План предприятия представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1. План предприятия ООО «Метизная компания»:

1 – стоянка для автомобильного транспорта; 2 – пункт охраны; 3 – торговый зал; 4 – административный корпус; 5 – листосгибательный цех и склад готовой продукции; 6 – ворота для заезда большегрузного и длинномерного транспорта; 7 – цех фасовки; 8 – пункт разгрузки транспорта; 9 – погрузо-разгрузочная площадка и открытый склад под навесом; 10 – пандус; 11 – склад закрытого типа; 12 – въезд на предприятие для клиентов; 13 – контейнеры; 14 – вход для рабочего персонала; 15 – вход/въезд на территорию основного склада; 16 – место погрузочно-разгрузочных операций и стоянки под погрузо-разгрузочные операции

 

Как мы видим, предприятие условно делится на две части: производственную и рабочую. Под производственной мы понимаем все здания и сооружения, которые используются в работе с товаром, реализуемым на предприятии (склады, цеха, административные сооружения и прочие), под рабочей – зоны, непосредственно задействованные в работе с клиентами (торговый зал, пункты погрузо-разгрузочных операций, выдача товара). [3, стр. 164]

На предприятии отсутствуют сооружения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и погрузо-разгрузочного оборудования. Автомобили находятся на стоянке на территории других «дочерних» компании ООО «АРХСТРОЙ» (в состав которой вход ООО «Метизная компания), иногда оставляются на общей стоянке перед главным заездом на территорию предприятия.

На ООО «Метизная компания» представлены закрытые и полузакрытые типы складов. Основную площадь территории занимает крытый склад для хранения основных товарных единиц. Крытый склад оборудован пандусом для проезда автоматизированного погрузчика, стеллажами для хранения транспортных единиц, путями проезда автопогрузчика и местом для хранения изделий на универсальных евро-поддонах. Выезда из склада нет, поэтому перемещение товара по территории осуществляется ручным способом, либо в объезд (вокруг территории предприятия.

Полузакрытые склады представляют собой погрузо-разгрузочную площадку под навесом, на которой осуществляются операции по погрузке и разгрузке автотранспорта, а также хранение товара, не нуждающегося в особых условиях, и ожидание товара к погрузке. Площадка оборудована пандусом для перемещения по ней автоматизированного погрузчика.

Для хранения продукции также используются 20-ти футовые контейнеры, размещенные по территории предприятия. В них также расположен товар, не нуждающийся в особых условиях хранения.

Пункт погрузки и разгрузки позволяет обслуживать фургоны и длинномерный транспорт. Основной упор в работе на этом пункте делается на ручной способ перемещения груза.

В производственной структуре отсутствуют отдел логистики и диспетчеризации (в силу отсутствия надобности в них). Приход и хранение товара контролирует начальник цеха фасовки, связь с отделом продаж поддерживается за счет телефонной связи и программного обеспечения специализированных пакетов 1С.

Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения. [4, стр. 102] Тем самым, проблема накладывается и на весь транспортно-технологический комплекс предприятия.

Склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности. При этом отметим, что в отдельно взятом случае параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. [5, стр. 33]

Основной задачей модернизации работы складского хозяйства есть уменьшение затрат на обслуживание, содержание и работу складского комплекса. Получение максимальной эффективности от взаимодействия всех элементов хозяйства и получения качественного результаты работы всего комплекса. [6, стр. 119]

Необходимо рассчитать и спрогнозировать итоги будущей модернизации и грамотно распределить область внедрения изменений. Каждый из этапов требует (или не требует) изменений в работе, важно определить степень необходимости внесения этих изменений на данный этап работы предприятия – определить актуальность модернизации на том или ином участке складского хозяйства. [7, стр. 201]

Для примера рассмотрим распределение по территории предприятия основных транспортно-технологических структур на примере рисунка 1. По рисунку можно сделать вывод, что все мощности использованы иррационально. К примеру, складские помещения предприятия расходуются в общей сложности только примерно на 42-45%: контейнеры (13), размещённые на территории предприятия занимают 1/8 прилегающей непроизводственной территории предприятия, в то время как специально оборудованные складские площади (11) заняты на 35-40% (по данным предоставленным с предприятия).

То есть, получив заявку, содержащей товарные позиции с разных складов (11 и 13, соответственно), погрузчики или грузчики будет вынуждены осуществлять погрузку с двух локаций, никак несвязанных друг с другом ни автоматизационными средствами, ни удобными для перемещения пандусами и дорогами. Предприятию приходится обслуживать два погрузо-разгрузочных пункта, работающих не в полную меру.

Следовательно, для устранения только этой проблемы целесообразно провести модернизацию складского комплекса предприятия. К примеру, нейтрализовать неудобства, связанные с неправильным размещением складских помещений и погрузо-разгрузочных пунктов.

Вносить изменения необходимо последовательно и учитывать все недочеты в организации работы складского комплекса: от настройки автоматизации документооборота до удобства размещения всех элементов склада.

Была разработана инновационная схема предприятия и предложен план по модернизации всего предприятия в целом. Пример размещения всех объектов предприятия после проведения модернизации представлен на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Финальный план ООО «Метизная компания» после внедрения мероприятий по модернизации

1 – территория предприятия, стоянка; 2 – стояночный бокс; 3 – торговый зал; 4 – административный корпус; 5 – цех изготовления доборных элементов; 6 – ворота для заезда большегрузного транспорта; 7 – цех фасовки; 8 – пункт разгрузки транспорта; 9 – погрузо-разгрузочная площадка; 10 – склад полузакрытого типа со складскими стеллажами; 11 - пандус; 12 – склад полузакрытого типа; 13 – основной склад закрытого типа; 14 – въезд для длинномерных транспортных средств; 15 – вход/въезд на предприятие; 16 – пункт охраны; 17 – погрузо-разгрузочная зона для большегрузных транспортных средств; 18,19 – двухстворчатые ворота для въезда/выезда на склад; 20 – погрузо-разгрузочная зона

 

Очередность этапов модернизации может быть изменена в пользу управленческого решения и при появлении трудностей в ходе реализации одного из них. Порядок модернизации также может быть откорректирован руководящим звеном в соответствии к готовности предприятия к её реализации. [8, стр. 138] Важно отметить, что модернизация проходит после увеличения объемов реализуемой продукции, то есть по-надобности.

Все вышеупомянутые модернизационные мероприятия затрагивают внутреннюю организацию деятельности предприятия. Выполнение всех пунктов предлагаемой модернизации позволит компании не только скрепить воедино все звенья организационной структуры, но и отладить работу, сделать предприятие более конкурентноспособным, укрепить компанию на рынке и станет фундаментом для дальнейших производственных усилений. Предприятие будет готово обрабатывать большее количество клиентов за один рабочий день, месяц, год. Потенциальные показатели будут расти в случае, если поддерживать в работоспособном состоянии все элементы.

В том или ином случае будет отлажена работа системы взаимодействия компании и клиентов – имеющихся и потенциальных. Однако в данном вопросе упускается один важный момент — клиенты: где их искать, как их привлечь и заинтересовать, как предложить конкурентноспособный продукт и как дать знать уже имеющейся клиентской базе о проведённой работе?

Разработка маркетинговой стратегии развития не относится к основным этапам модернизации предприятия в общепринятом случае. Но, стоит отметить, что тем самым компания рискует стать банкротом, если заказы не смогут окупить затраченный бюджет, не говоря уже о превышении его.

В таком случае компании необходимо разработать маркетинговую стратегию с определением целей и миссии компании, создать план, провести оставшуюся долю анализа и рассмотреть уже проведенные исследования в рамках маркетинга. Задачей этих мероприятий является создание плана-действия дальнейшего продвижение бренда и его функциональных особенностей с учетом предлагаемого товара и услуг, целевой аудитории, ситуации на рынке, уровня капиталовложения.

Как утверждает бизнес-журнал «Генеральный директор», маркетинговая стратегия, в зависимости от рыночной ситуации, конкретной отрасли и других факторов, может разрабатываться на период 1-25 лет. На современном отечественном рынке разработка маркетинговой стратегии обычно ведется на 1-3 года. Хотя некоторые предприятия ориентируются и на срок в 5-10 лет.

В зависимости от комплекса задач, которые необходимо решить, маркетинговые стратегии бывают, например, такими:

·      стратегии расширения существующих рынков;

·      стратегии проникновения на новые рынки;

·      стратегии поддержания стабильного уровня;

·      стратегии концентрации усилий.

Математическая модель маркетинга представляет собой математически сконцентрированное представление причинных связей между маркетинговыми целями, с одной стороны, и маркетинговыми средствами, с другой стороны, и/или математически сконцентрированное представление того, как потребитель осуществляет свой выбор.

Существуют различные критерии классификации моделей маркетинга. Следуя удачной для нашей компании схеме, множество моделей разбиваем на три класса в соответствии с целью, для которой она разработана:

1) модели поведения потребителя (МПП);

2) модели отклика (МО);

3) модели для выработки политики (МВП).

Цель разработки МПП заключается в изучении механизма процесса покупки без явного учета влияния маркетинговых усилий. Эти модели часто основываются на экспери­ментальных данных. [9, с. 96]

Одной из самых известных и распространённых методов моделирования некоторых элементов маркетинговой стратегии является SWOT-анализ, который предстоит составить в рамках проводимых мероприятий.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Но инструментов работы с маркетинговой стратегией большое количество, и они применяются постепенно, по мере необходимости. Стоит отметить, что в конце любого крупного этапа разработки, должен быть составлен отчёт о зафиксированных данных для разработки последующих предложений по развитию и оценки рентабельности, сроках окупаемости и затратах на эти мероприятия.

Имея на руках чётко зафиксированный план, руководящее звено будет понимать вектор развития компании в дальнейшем, оценивать уровень рисков и затрат на необходимые мероприятия и сделать так, чтобы разработанный план был максимально адаптирован под разработанные модернизационные мероприятия, став для них толчком в работе в пользу предприятия.

Руководство самостоятельно принимает решение о том, кто будет нести ответственность за выполнение всех разработок. Зачастую, компания открывает вакансию маркетолога в штате. В его задачи должна входить разработка стратегии развития и продвижения компании с основным акцентом на проделанную ранее работу по модернизации и улучшению работы компании. Простыми словами, маркетолог должен будет расширить аудиторию, интересующейся и пользующейся товарами и услугами компании.

На основе маркетинговой стратегии разрабатывается годовой план работы маркетолога, в который включены работа с рекламой, продвижением, PR-кампаниями, интернет-площадками, оффлайн площадками, сервисом, внутренней политикой и имиджем компании и многое другое. Все наработки маркетолога должны быть согласованы непосредственно с руководством, а показатели компании должны прогрессировать с увеличение экономических показателей на стабильную или повышающуюся величину.

 

Список литературы:
1. Transport Logistics Alan C. McKinnon, Kenneth John Button, Peter Nijkamp – Indiana: E. Elgar, 2002 – 680 с. (Scopus).
2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных заведений /А.М. Гаджинский. - Москва: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко».- 2005. - 432с.
3. Аникин Б.А. Логистика: 3-е изд., перераб. и доп.// — Москва: Инфра-М, 2002. — 368 с.
4. Ельдештейн Ю.М. Логистика: учебно-методический комплекс. / Ю. М. Ельдештейн. – Красноярск. : Гротеск, 2006. – 174с.
5. Родников А. Н. Логистика склада. / А.Н Родников – М. : ИНФРА-М, 2000. – 65с.
6. Манжосов, Г.П. Современный склад: организация и технология. / Г. П. Манжосов . – М. : КИА Центр, 2003. – 220с.
7. Козловский В. А. Логистический менеджмент: Учебное пособие. 20-е изд., доп. /В. А. Козловский – СПБ. : Издательство «Лань», 2002. - 323 с.
8. Бурцев В. В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. / В. В. Бурцев. – М. : Экзамен, 2000. – 224 с.
9. Шеременев А. Об одном подходе к моделированию поведения потребителей // Экономика и мат. Методы. – 1989. – 532-549 с.