Статья:

Популярность Московской Биржи в социальном пространстве как инструмент для привлечения новых клиентов: правда или миф?

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(57)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Зотова И.Н. Популярность Московской Биржи в социальном пространстве как инструмент для привлечения новых клиентов: правда или миф? // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 6(57). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/57/47633 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Популярность Московской Биржи в социальном пространстве как инструмент для привлечения новых клиентов: правда или миф?

Зотова Инна Николаевна
магистрант, МФЮА, РФ, Москва

 

The popularity of the Moscow Exchange in the social space as a tool to attract new customers: truth or myth?

 

Inna Zotova

master student, MFUA, Russia, Moscow

 

Аннотация. В статье рассматриваются причины популярности биржи в социальном пространстве.

Abstract. The article discusses the reasons for the popularity of the exchange in the social space.

 

Ключевые слова: популярность в социальном пространстве, инструмент для привлечения новых клиентов.

Keywords: popularity in the social space, a tool to attract new customers.

 

В Российской Федерации в последние три года достаточно неплохо сформировалось представление о финансовых рынках. Бесспорно, лидером среди группы «market-ов» выступает фондовый. Определенно это обусловлено достаточно успешными предпосылками развития рынка корпоративных облигаций. Долговые ценные бумаги и паевые фонды отобранных облигаций можно приобретать через брокера. Тут, с другой стороны, уже возрастает и популярность этого посредника. Чем обусловлено такое стечение обстоятельств?

Во-первых, определенные сдвиги в экономике России как внутри страны, так и во внешнеторговом отношении, дают возможность предприятиям и организациям получать дополнительные денежные накопления, в дальнейшем инвестируя их в производство.

Во-вторых, наличие существенного инвестиционного потенциала у банков, иных коммерческих организаций и самого населения в разрезе улучшения своего финансового положения за счет участия в операциях, проводимых на фондовом рынке.

В-третьих, прогнозирование профицита бюджета РФ на 2019 г.

Вот уже можно подумать, что появляется «окно в Европу» для обращения финансового рынка в источник средств для финансирования реального сектора с помощью совершения сделок купли-продажи корпоративных облигаций с минимальными изменениями цен.

И, несомненно, это так, но намеченные возможности для оживления долгового рынка еще не в полной мере могут являться полноценным инструментом для привлечения средств. А как на счет перспективы продвижения такого рынка в социальном пространстве?

Говоря про российский рынок корпоративных ценных бумаг, такое стечение обстоятельств возможно, даже ввиду наиболее существенных причин изменения рыночной динамики, чем говорилось ранее. А неперсонифицированная передача информации – реальный инструмент для повышения мобильности фондового рынка, который позволяет будущим инвесторам понять, какие компании преуспевают, а какие не очень.

Всеобщий эквивалент, называемый «деньгами», стремительно движется в сторону тех предприятий, которые растут и развиваются. Вот тут-то и первостепенно важно получать информацию, что называется, из первых рук, а продвижение в социальных сетях – просто находка для «шпиона». Не стоит забывать и про то, каким образом всё это достигается: 1) определяется стратегия продвижения в социальных сетях; 2) выбирается тактика общения с потенциальным инвестором; 3) создаётся и оптимизируется интересный контент; 4) продумывается конверсия пользователей социальных пространств; 5) происходит «взаимодействие»; 6) измеряются результаты продвижения, которые фиксируются для дальнейшего использования в стратегическом планировании.

Что из этого следует? Биржи помогают компаниям, продвигая их «через себя», а инвесторы, заскучавшие на просторах Интернета, находят для себя такой формат достаточно интригующим. Далее – предложение рождает спрос, а стратегия работает только во благо.

Далее приведены рисунки (Prt Sc - скрины) и диаграмма, показывающая количество пользователей социальных сетей, использующих страницу Московской Биржи в качестве подписки (данные актуализированы по состоянию на 10.02.2019 г.)

 

                                                              

 

Рисунок 1а Скрин страницы Instagram

 

Рисунок 1б Скрин страницы Facebook

Рисунок 1в Скрин страницы Вконтакте

 

 

Рисунок 2. Диаграмма 1 Совокупное количество пользователей в процентном соотношении

 

Исходя из статистических данных, можно сделать вывод о том, что позицию лидера занимает социальная сеть Вконтакте (68 %). На данном социальном пространстве МосБиржа публикует информацию о проводимых форумах, конференциях, устраивает опросы, и прочее, привлекая тем самым новых пользователей и клиентов. Подписчиками являются как инвесторы, так и эмитенты, а также физические лица, заинтересовавшиеся данным контентом и деятельностью самого организованного рынка.

Что же из этого следует? Как гласит группа Московской Биржи Вконтакте, за год на российский биржевой рынок пришли более 700 тысяч частных инвесторов. Достаточно хороший показатель, чтобы сделать вывод о том, что инвестиции становятся буквально массовым трендом. Получить необходимую информацию можно как раз через пространство социальных сетей, так и на квалифицированных сайтах по инвестициям и на биржевом пространстве протокола http. СМИ.

Сейчас открыть индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) представляется возможность через брокеров: БКС, Финам, АТОН, Открытие и Альфа-Капитал. Для новичков на Facebook есть нужная информация о том как, например, начать инвестировать, а также в открытом доступе есть сведения об интересном проекте «Школа Московской Биржи», где рассказывается: как и зачем вести дневник трейдера новичку, профессионалу. Для улучшения сервиса по предоставлению финансовых услуг проводятся опросы, адресованные подписчикам, в новостных лентах публикуется актуальная информация о старте торгов на срочном рынке, оформляются сведения ою итогах ежегодных конкурсов годовых отчетов. Развитие цифровых технологий повышает интерес частных клиентов к услугам инвестиционного характера.

С помощью репостов и оценок страницы в социальных сетях, повышается клиентоориентированность и привлекательность биржи. На современном этапе биржи – это IT-компании. Практически любая работа ряда крупных компаний зависит от IT-разработок, в том числе, их современности, надежности и производительности. Как образец, в среднем до 32% сотрудников ведущих мировых бирж – это IT-специалисты (если производить мониторинг на эту тему на ведущих карьерных порталах) заняты разработкой сопровождения торговых платформ. Московская Биржа не является исключением, совсем наоборот, биржа – это торговая площадка, целью которой является предоставление услуг, в результате которых конечный клиент купил или продал необходимую ему долю актива по устраивающей его цене, в выбранный им самим момент времени, и гарантированно получил такой актив на личный депо счет или же денежные средства от его продажи на расчетный счет. Всякая из вышесказанных процедур происходит в электронном виде. Именно поэтому такой выход в социальное поле объясним рядом причин, но лишь одно до сих пор остается низменным – XXI век – век информатизации, где вся наша жизнь протекает «онлайн».

Цитата с сайта BCS-Express : Мосбиржа на июнь 2018 г. занимает почетное 22 место из 81 крупнейших бирж мира с капитализацией около $620 млрд. и средним оборотом $12 млрд. История Московской биржи (ранее ММВБ) началась с валютных аукционов, которые Внешэкономбанк СССР начал проводить в 1989 г. Именно тогда впервые был установлен рыночный курс рубля к доллару. В 1992 г. Банк России и крупнейшие коммерческие банки официально учредили Московскую межбанковскую валютную биржу. В 90-х годах кроме валюты на торги выходят ГКО, акции и фьючерсы. Начинается расчет индекса РТС и ММВБ (сейчас индекс МосБиржи). Объединившись со второй крупнейшей российской торговой площадкой РТС в 2011 г., единая биржа получила название Объединенная биржа ММВБ-РТС, позднее сменившись на Московскую биржу. [1]

 

Список литературы:
1. https://www.moex.com/
2. https://www.instagram.com/
3. https://www.facebook.com/
4. https://vk.com/
5. https://bcs-express.ru/