Статья:

ПРЕДМЕТНЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Конференция: II Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: 6. Педагогика

Выходные данные
Забусова А.А. ПРЕДМЕТНЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2. URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/2.pdf (дата обращения: 20.10.2021)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРЕДМЕТНЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Забусова Алена Александровна
студент Кемеровского государственного университета, г. Кемерово
Глухова Ольга Юрьевна
научный руководитель, научный руководитель, канд. пед. наук, доцент Кемеровского государственного университета, г. Кемерово

Начало третьего тысячелетия характеризуется качественным преобразованием содержания труда, повышением уровня мобильности и конкурентоспособности специалистов в различных сферах профессиональной деятельности, расширением поля этой деятельности, потребностью в овладении новыми профессиями, появившимися на рынке труда.

Профильные классы представляют собой способ поиска формирования профессионального самоопределения в школе. Особенность данных классов заключается в профессиональной ориентации и подготовке обучающихся к дальнейшему освоению определенной профессии.

Профильное обучение — это система специализированной подготовки школьников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школьниками своей профессиональной деятельности.

Среднее (полное) общее образование — завершающая ступень общего образования, направленная на обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественного и гражданского самоопределения. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности. Эффективная реализация этих целей возможна при введении профильного обучения.

Профилизация оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся — в выборе профильных и элективных курсов, которые в совокупности и составит его индивидуальную образовательную линию.

Базовые общеобразовательные курсы — курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников. Но, к сожалению, базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

На помощь «приходят» профильные общеобразовательные курсы — курсы федерального компонента, повышенного уровня, которые определяют специализацию каждого конкретного профиля обучения.

В совокупности базовые и профильные образовательные курсы определяют состав компонента базисного учебного плана.

В основе принцип построения федерального базисного учебного плана лежит идея двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету.

Для построения индивидуальных образовательных программ служат элективные курсы. Они как бы «надстраивают» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей обучающихся.

Элективные курсы — обязательные курсы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения. Они делятся на три вида: предметные, межпредметные и профориентационные.

Элективные курсы выполняют следующие основные функции:

  1. «надстройка» профильного курса;
  2. развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;
  3. способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека [2, с. 16].

Предметный элективный курс «Комплексные числа и операции над ними» разработан для обучающихся старших классов школ с углубленным изучением математики. Знакомство с комплексными числами представляется важным, поскольку эти числа являются логическим завершением развития понятия числа в курсе алгебры и начал анализа в средней школе.

Курс рассчитан на обучающихся, имеющих хороший уровень математической подготовки; данный курс способствует продолжению серьезного математического образования.

В процессе изучения курса предполагается проведение занятий в форме лекций и практик.

Цели и задачи курса:

  1. развитие интереса школьников к предмету;
  2. знакомство с идеей расширения понятий числа в математике;
  3. практическое применение комплексных чисел.

Ожидаемые результаты. В результате изучения курса обучаемые должны:

  1. уметь выполнять арифметические действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме;
  2. знать геометрическую интерпретацию комплексного числа, его модуля и аргумента;
  3. уметь переходить от записи числа в алгебраической форме к тригонометрической форме и обратно;
  4. уметь решать любые квадратные уравнения с действительными и мнимыми коэффициентами [1, с. 32].

Для реализации данного элективного курса создано электронное пособие «Комплексные числа и операции над ними. Пособие для учителя» в среде SanRav Book Editor. Пособие имеет следующую структуру:

  1. Введение
  2. Конспекты уроков
  • Урок 1. Введение. Определение комплексного числа …
  • Урок 17. Контрольная работа по теме «Комплексные числа».
  1. Сборник упражнений
  • Упражнения.
  • Дидактический материал.
  1. Комментарии и ответы к сборнику упражнений
  • Комментарии и ответы к упражнениям.
  • Комментарии и ответы к дидактическому материалу.
  1. Список литературы.

Создано электронное пособие «Комплексные числа и операции над ними. Пособие для обучающихся» в среде SanRav Book Editor. Пособие имеет следующую структуру:

  1. Сборник упражнений
  • Упражнения
  • Дидактический материал
  1. Комментарии и ответы к сборнику упражнений
  • Комментарии и ответы к упражнениям
  • Комментарии и ответы к дидактическому материалу.

Данные пособия оснащены гиперссылками, что позволяет пользователю быстро переходить из одной части учебника в другую. Пособие можно использовать при работе с интерактивной доской во время фронтальной работы, при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Данный курс был апробирован на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово и доказал свою эффективность: способствовал повышению уровню математического образования обучающихся и удовлетворению их познавательных интересов. Ученики с большим интересом посещали занятия, выполняли задания.

 

Список литературы:

  1. Богомолова С. Комплексные числа // Математика. — 2007. — № 14. — С. 32.
  2. Профильное обучение и предпрофильная подготовка. Нормативные рекомендации и опыт работы Федеральной экспериментальной площадки. — Томск.: ТОИПКРО, 2003. — 97 с.
  3. Сборник задач по теории функций комплексного переменного. Л.И. Волковысский, Р.Л. Лунц, И.Г. Арамалович. — «Наука», 1970. — 320 с.