СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДРЕСС-КОД ДЛЯ СТУДЕНТОВ»
Конференция: XII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Секция: 7. Психология
XII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДРЕСС-КОД ДЛЯ СТУДЕНТОВ»
Дресс-код для студентов…. Сколько споров и разных мнений бытует около него. Одни считают, что дресс-код, так же как и школьная форма необходима, а другие придерживаются мнения, что он мешает самовыражению студентов. Любое образовательное учреждение является культурным местом, следовательно, все учащиеся должны выглядеть в соответствии с нормами, принятыми в данном учреждении.
Сегодня руководители каждой крупной компании формируют культурное пространство, подразумевающее систему норм поведения и ценностей внутри компании, принципы построения отношений между сотрудниками, определенные традиции и правила.
Данная тенденция коснулась и организаций сферы образования. Министерство образования и науки Российской Федерации разработало и направило в регионы документ о внедрении требований к форме учащихся общеобразовательных школ [2]. Так с сентября 2013 года стало обязательно носить школьную форму. Что касается высших учебных заведений, то уже не один российский ВУЗ утвердил в своих стенах «Кодекс корпоративной этики», позиционируя его как составную часть корпоративной культуры ВУЗа. Например, такой документ разработан и внедрен во Владимирском государственном университете [3], в Кузбасском государственном техническом университете имени Т.Ф. Горбачева [4], в Южном федеральном университете [5] и многих других. В документе подробно разъясняются правила поведения студентов и работников университета, этические нормы в их взаимоотношениях друг с другом. Большинство пунктов кодекса — это элементарные нормы поведения, с которыми знаком любой воспитанный человек. Помимо норм общения, определен и внешний вид студентов и сотрудников. Общее для всех правило — одеваться опрятно и в деловом стиле. А студентам, в частности, запрещены глубокие декольте, оголенные плечи, спины и животы, чрезмерно низкая посадка брюк и прозрачная одежда. Любое образовательное учреждение является культурным местом, следовательно, все учащиеся должны выглядеть в соответствии с нормами, принятыми в данном учреждении.
Для Астраханского государственного университета проблема воспитания культуры внешнего вида студентов также является актуальной. В связи с этим предлагается создание бренда студенческого дресс-кода в Вузе, создание и распространение буклета, видеоролика «Дресс-код для студентов», промо акция о своем проекте, создание инициативных групп с целью распространения дресс-кода среди студентов различных факультетов, проведение финального мероприятия с участием студентов единомышленников. Реализация данного проекта будет способствовать не только повышению культуры внешнего вида студентов, развитию дисциплинированности, аккуратности, эстетического вкуса, но и проявлению деловых и личностных качеств.
Проект «Дресс-код для студентов» направлен на основные целевые группы, такие как:
- Студенты высших учебных заведений (очной и заочной форм обучения);
- Студенты средних профессиональных учебных заведений (очной и заочной форм обучения);
- Студенты начальных профессиональных учебных заведений (очной и заочной форм обучения).
Основной целью проекта является разработка и внедрение корпоративного дресс-кода для студентов.
Задачами проекта являются:
- Разработать кодекс корпоративной этики для студентов, издать и распространить буклет «Дресс-код для студентов»;
- Снять видеоролик «Дресс-код для студентов»;
- Провести промоакцию по продвижению проекта;
- Создать инициативные группы на факультетах с целью распространения дресс-кода среди студентов;
- Провести финальное общеуниверситетское мероприятие «Дефиле» с показом моделей одежды, соответствующих дресс-коду студентов.
Методами реализации проекта являются:
- Метод «Мозгового штурма»: Проект кодекса корпоративной этики разрабатывается данным методом. На собрании студенческого актива в процессе дискуссии разрабатываются требования к внешнему виду студентов.
- Методы печатной и видео рекламы. Данные методы позволяют воздействовать на несколько чувств одновременно: наглядные материалы помогают студентам понять основные требования к внешнему виду; правильное расположение иллюстраций на буклете (примерно между центром листа и правым верхним углом) позволит запомнить предложенный зрительный образ. При создании ролика предполагается привлечение наиболее авторитетных и интересных студентов (неформальных лидеров), продемонстрировать случаи из реальной жизни успешных молодых людей, бизнесменов, подтверждающие значимость умения одеваться. Это позволит повысить авторитет и уровень культуры внешнего вида студентов актуализировать деловых и личностных качеств что имеет долгосрочные перспективы т. к. развитие эстетического вкуса в одежде является длительным процессом не имеющим временных границ.
- Активные методы: промоакция дефиле. Промоакция как вид рекламной активности — это совокупность действий направленных на продвижение корпоративного дресс-кода для студентов. Промоакция позволит узнать о дресс-коде для студентов лично — попав на раздачу рекламных буклетов показ моделей одежды и видеоролика. Промоакция позволяет эффективно воздействовать на целевую аудиторию (студенты высших средних начальных профессиональных заведений) с целью популяризации основных правил дресс-кода развития эстетического вкуса и культуры внешнего вида. Помимо информационного воздействия промоакция оказывает и стимулирующее действие: студенты одетые в соответствии с дресс-кодом получат бесплатно приз.
Дефиле — это специальная демонстрация моделей одежды манекенщицами в процессе их движения по подиуму. В завершение проекта будет проведено финальное общеуниверситетское мероприятие «Дефиле» с показом моделей одежды соответствующих дресс-коду студентов.
Культура внешнего вида студента ничем не отличается от стандартной культуры внешнего вида которой должен следовать каждый человек. Каждый студент может придерживаться различных стилей одежды, будь это классика и неоклассика, ампир, экзотика, Art, милитари, гарсон или Haute couture / prêt-à-porter. Но одежда должна соответствовать нормам и правилам не только светского учебного заведения, но и этикету.
Стили одежды, используемые в дресс-коде для студентов.
Классический стиль для женщин.
Классика — это вечный тренд, это всегда актуально. Деловой костюм, состоящий из брюк или юбки и жакета — это самый яркий представитель классического стиля.
Оптимальная длина юбки — до середины колен. Вариант плюс — минус ладонь тоже вполне допустим. Классический крой брюк — прямой.
Что касается жакета, то он обязательно должен быть приталенным. Строгий деловой костюм можно освежить надетой под жакет яркой блузкой, топом, майкой.
Классическое платье-футляр способно заменить комбинацию «юбка + блуза». Надев поверх жакет, получим деловой образ. Есть вариант не одевать сверху жакет, а дополнить наряд соответствующими аксессуарами. Получим нарядный образ не выходя из рамок классического стиля.
Расцветка, предусмотренная данным направлением в одежде, должна быть максимально естественной и неброской. Предпочтительны дорогие благородные оттенки — беспроигрышные черный, серый и коричневый, глубокий синий, бордовый, бежевый и т. д. Никаких неоновых цветов и аляповатости. Классический стиль отдает предпочтение монохромному сочетанию цветов. Принт допускается, но лишь очень неброский: мелкий горох, елочка, полоска, клетка и т. д.
Классический стиль для мужчин.
Костюм.
Гардероб может включать серый строгий костюм, темно-синий костюм, темно-синий блайзер и две пары серых рубашек, причем одну светлую, а другую темную. Перечисленные предметы одежды отлично сочетаются друг с другом и будут уместны с любых ситуациях. Необходимо избегать клетки в рисунке ткани, полосок или кричащих тонов.
Рубашки.
Возможны различные цвета, но не очень яркие, т. к. не все цвета подходят к костюму.
Обувь и носки.
Всегда нужно носить длинные темные носки и обувь должна быть черного цвета и простого фасона.
Галстуки
Галстук мужчины — это та деталь его туалета, которая подчеркивает его независимость, его возможность самовыразиться. В частной жизни вы можно носить галстуки любых экстравагантных расцветок, но во время работы или учебного процесса важно выбирать спокойные, нейтральные галстуки [1].
Стиль «Ампир».
Покрой в стиле ампир — это прямой силуэт с завышенной талией, или силуэт «А». Стиль зародился в годы правления Наполеона I, когда императрица Жозефина и ее дизайнер ЛеРой создали новую придворную моду [6, с. 22].
Стиль «Art».
Искусство всегда оказывало на моду огромное влияние. В конце XIX века появляется особая мода — мода для богемы, Art. В 1930-х годах дизайнер Эльза Скиапарелли работала с Сальвадором Дали и Жаном Кокто, создавая необычные мотивы для одежды [6, c. 28].
Стиль «Милитари».
Элементы военной формы издавна ложились в основу фасона, покроя и декоративного украшения мужской и женской одежды. Более грубые по фактуре ткани, специфический цвет (хаки и камуфляж) — отличительные черты милитари-стиля [6, с. 30].
Стиль «Гарсон».
Традиционно женская одежда для занятий спортом, например для верховой езды, создавалась на основе мужской. Однако в конце XIX века появились женские брюки — как вполне самостоятельное произведение швейного искусства, скроенное по оригинальным лекалам. В 1922 году героиня романа « La Garçonne» Виктора Маргерита (1866—1942) продемонстрировала равенство с мужчинами тем, что коротко отстригла волосы. С тех пор стиль «Гарсон» с его специфическими прическами, галстуками, жакетами и брюками пережил не одно возрождение [6, с. 32].
Стиль «Haute couture / prêt-à-porter».
Сегодня платье от-кутюр рассматривают как произведение искусства. Такую одежду создают из роскошных тканей и к ней подбирают особые аксессуары [6, с. 38].
Качественными показателями является:
- увеличение количества студентов придерживающихся принятому дресс-коду ВУЗа;
- повышение уровня культуры внешнего вида студентов;
- актуализация деловых и личностных качеств.
Список литературы:
- Альтшуллер А.А. Практическая психология для менеджера / А.А. Альтшуллер. — Ростов н / Д: Феникс, 2004. — 384 с.
- Зощук А.Н. Введение школьной формы — одна из актуальных проблем Российского образования / А.Н. Зощук // Школьное образование: проблемы и перспективы: от А до Я: сборник научно-методических статей. Выпуск 3. — Астрахань. Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2013. — С. 162—165.
- Кодекс корпоративной этики студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николай Григорьевича Столетовых — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.vlsu.ru/uploads/media/Kodeks_korporativnoi_ehtiki.pdf (дата обращения 25.04.2014).
- Кодекс корпоративной этики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://kuzstu.ru/university/doc/acts/proekt_kodex.pdf (дата обращения 25.04.2014).
- Кодекс корпоративной этики федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=STD/news1/D¶ms=%28p_nws_id=%3E36446%29 (дата обращения 25.04.2014).
- Ффулкс Ф. Как читать моду. Интенсивный курс по моде и стилю / Ф. Ффулкс. — М.: Рипол Классик, 2011. — 256.