Статья:

СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДРЕСС-КОД ДЛЯ СТУДЕНТОВ»

Конференция: XII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: 7. Психология

Выходные данные
Зощук А.Н. СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДРЕСС-КОД ДЛЯ СТУДЕНТОВ» // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(12). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/5(12).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 52 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДРЕСС-КОД ДЛЯ СТУДЕНТОВ»

Зощук Анастасия Николаевна
студент Астраханского государственного университета, РФ, г. Астрахань
Колокольцева Марионелла Алексеевна
научный руководитель, канд. пед. наук Астраханского государственного университета, РФ, г. Астрахань

 

Дресс-код для студентов…. Сколько споров и разных мнений бытует около него. Одни считают, что дресс-код, так же как и школьная форма необходима, а другие придерживаются мнения, что он мешает самовыражению студентов. Любое образовательное учреждение является культурным местом, следовательно, все учащиеся должны выглядеть в соответствии с нормами, принятыми в данном учреждении.

Сегодня руководители каждой крупной компании формируют культурное пространство, подразумевающее систему норм поведения и ценностей внутри компании, принципы построения отношений между сотрудниками, определенные традиции и правила.

Данная тенденция коснулась и организаций сферы образования. Министерство образования и науки Российской Федерации разработало и направило в регионы документ о внедрении требований к форме учащихся общеобразовательных школ [2]. Так с сентября 2013 года стало обязательно носить школьную форму. Что касается высших учебных заведений, то уже не один российский ВУЗ утвердил в своих стенах «Кодекс корпоративной этики», позиционируя его как составную часть корпоративной культуры ВУЗа. Например, такой документ разработан и внедрен во Владимирском государственном университете [3], в Кузбасском государственном техническом университете имени Т.Ф. Горбачева [4], в Южном федеральном университете [5] и многих других. В документе подробно разъясняются правила поведения студентов и работников университета, этические нормы в их взаимоотношениях друг с другом. Большинство пунктов кодекса — это элементарные нормы поведения, с которыми знаком любой воспитанный человек. Помимо норм общения, определен и внешний вид студентов и сотрудников. Общее для всех правило — одеваться опрятно и в деловом стиле. А студентам, в частности, запрещены глубокие декольте, оголенные плечи, спины и животы, чрезмерно низкая посадка брюк и прозрачная одежда. Любое образовательное учреждение является культурным местом, следовательно, все учащиеся должны выглядеть в соответствии с нормами, принятыми в данном учреждении.

Для Астраханского государственного университета проблема воспитания культуры внешнего вида студентов также является актуальной. В связи с этим предлагается создание бренда студенческого дресс-кода в Вузе, создание и распространение буклета, видеоролика «Дресс-код для студентов», промо акция о своем проекте, создание инициативных групп с целью распространения дресс-кода среди студентов различных факультетов, проведение финального мероприятия с участием студентов единомышленников. Реализация данного проекта будет способствовать не только повышению культуры внешнего вида студентов, развитию дисциплинированности, аккуратности, эстетического вкуса, но и проявлению деловых и личностных качеств.

Проект «Дресс-код для студентов» направлен на основные целевые группы, такие как:

  1. Студенты высших учебных заведений (очной и заочной форм обучения);
  2. Студенты средних профессиональных учебных заведений (очной и заочной форм обучения);
  3. Студенты начальных профессиональных учебных заведений (очной и заочной форм обучения).

Основной целью проекта является разработка и внедрение корпоративного дресс-кода для студентов.

Задачами проекта являются:

  1. Разработать кодекс корпоративной этики для студентов, издать и распространить буклет «Дресс-код для студентов»;
  2. Снять видеоролик «Дресс-код для студентов»;
  3. Провести промоакцию по продвижению проекта;
  4. Создать инициативные группы на факультетах с целью распространения дресс-кода среди студентов;
  5. Провести финальное общеуниверситетское мероприятие «Дефиле» с показом моделей одежды, соответствующих дресс-коду студентов.

Методами реализации проекта являются:

  1. Метод «Мозгового штурма»: Проект кодекса корпоративной этики разрабатывается данным методом. На собрании студенческого актива в процессе дискуссии разрабатываются требования к внешнему виду студентов.
  2. Методы печатной и видео рекламы. Данные методы позволяют воздействовать на несколько чувств одновременно: наглядные материалы помогают студентам понять основные требования к внешнему виду; правильное расположение иллюстраций на буклете (примерно между центром листа и правым верхним углом) позволит запомнить предложенный зрительный образ. При создании ролика предполагается привлечение наиболее авторитетных и интересных студентов (неформальных лидеров), продемонстрировать случаи из реальной жизни успешных молодых людей, бизнесменов, подтверждающие значимость умения одеваться. Это позволит повысить авторитет и уровень культуры внешнего вида студентов актуализировать деловых и личностных качеств что имеет долгосрочные перспективы т. к. развитие эстетического вкуса в одежде является длительным процессом не имеющим временных границ.
  3. Активные методы: промоакция дефиле. Промоакция как вид рекламной активности — это совокупность действий направленных на продвижение корпоративного дресс-кода для студентов. Промоакция позволит узнать о дресс-коде для студентов лично — попав на раздачу рекламных буклетов показ моделей одежды и видеоролика. Промоакция позволяет эффективно воздействовать на целевую аудиторию (студенты высших средних начальных профессиональных заведений) с целью популяризации основных правил дресс-кода развития эстетического вкуса и культуры внешнего вида. Помимо информационного воздействия промоакция оказывает и стимулирующее действие: студенты одетые в соответствии с дресс-кодом получат бесплатно приз.

Дефиле — это специальная демонстрация моделей одежды манекенщицами в процессе их движения по подиуму. В завершение проекта будет проведено финальное общеуниверситетское мероприятие «Дефиле» с показом моделей одежды соответствующих дресс-коду студентов.

Культура внешнего вида студента ничем не отличается от стандартной культуры внешнего вида которой должен следовать каждый человек. Каждый студент может придерживаться различных стилей одежды, будь это классика и неоклассика, ампир, экзотика, Art, милитари, гарсон или Haute couture / prêt-à-porter. Но одежда должна соответствовать нормам и правилам не только светского учебного заведения, но и этикету.

Стили одежды, используемые в дресс-коде для студентов.

Классический стиль для женщин.

Классика — это вечный тренд, это всегда актуально. Деловой костюм, состоящий из брюк или юбки и жакета — это самый яркий представитель классического стиля.

Оптимальная длина юбки — до середины колен. Вариант плюс — минус ладонь тоже вполне допустим. Классический крой брюк — прямой.

Что касается жакета, то он обязательно должен быть приталенным. Строгий деловой костюм можно освежить надетой под жакет яркой блузкой, топом, майкой.

Классическое платье-футляр способно заменить комбинацию «юбка + блуза». Надев поверх жакет, получим деловой образ. Есть вариант не одевать сверху жакет, а дополнить наряд соответствующими аксессуарами. Получим нарядный образ не выходя из рамок классического стиля.

Расцветка, предусмотренная данным направлением в одежде, должна быть максимально естественной и неброской. Предпочтительны дорогие благородные оттенки — беспроигрышные черный, серый и коричневый, глубокий синий, бордовый, бежевый и т. д. Никаких неоновых цветов и аляповатости. Классический стиль отдает предпочтение монохромному сочетанию цветов. Принт допускается, но лишь очень неброский: мелкий горох, елочка, полоска, клетка и т. д.

Классический стиль для мужчин.

Костюм.

Гардероб может включать серый строгий костюм, темно-синий костюм, темно-синий блайзер и две пары серых рубашек, причем одну светлую, а другую темную. Перечисленные предметы одежды отлично сочетаются друг с другом и будут уместны с любых ситуациях. Необходимо избегать клетки в рисунке ткани, полосок или кричащих тонов.

Рубашки.

Возможны различные цвета, но не очень яркие, т. к. не все цвета подходят к костюму.

Обувь и носки.

Всегда нужно носить длинные темные носки и обувь должна быть черного цвета и простого фасона.

Галстуки

Галстук мужчины — это та деталь его туалета, которая подчеркивает его независимость, его возможность самовыразиться. В частной жизни вы можно носить галстуки любых экстравагантных расцветок, но во время работы или учебного процесса важно выбирать спокойные, нейтральные галстуки [1].

Стиль «Ампир».

Покрой в стиле ампир — это прямой силуэт с завышенной талией, или силуэт «А». Стиль зародился в годы правления Наполеона I, когда императрица Жозефина и ее дизайнер ЛеРой создали новую придворную моду [6, с. 22].

Стиль «Art».

Искусство всегда оказывало на моду огромное влияние. В конце XIX века появляется особая мода — мода для богемы, Art. В 1930-х годах дизайнер Эльза Скиапарелли работала с Сальвадором Дали и Жаном Кокто, создавая необычные мотивы для одежды [6, c. 28].

Стиль «Милитари».

Элементы военной формы издавна ложились в основу фасона, покроя и декоративного украшения мужской и женской одежды. Более грубые по фактуре ткани, специфический цвет (хаки и камуфляж) — отличительные черты милитари-стиля [6, с. 30].

Стиль «Гарсон».

Традиционно женская одежда для занятий спортом, например для верховой езды, создавалась на основе мужской. Однако в конце XIX века появились женские брюки — как вполне самостоятельное произведение швейного искусства, скроенное по оригинальным лекалам. В 1922 году героиня романа « La Garçonne» Виктора Маргерита (1866—1942) продемонстрировала равенство с мужчинами тем, что коротко отстригла волосы. С тех пор стиль «Гарсон» с его специфическими прическами, галстуками, жакетами и брюками пережил не одно возрождение [6, с. 32].

Стиль «Haute couture / prêt-à-porter».

Сегодня платье от-кутюр рассматривают как произведение искусства. Такую одежду создают из роскошных тканей и к ней подбирают особые аксессуары [6, с. 38].

Качественными показателями является:

  1. увеличение количества студентов придерживающихся принятому дресс-коду ВУЗа;
  2. повышение уровня культуры внешнего вида студентов;
  3. актуализация деловых и личностных качеств.

 

Список литературы:

  1. Альтшуллер А.А. Практическая психология для менеджера / А.А. Альтшуллер. — Ростов н / Д: Феникс, 2004. — 384 с.
  2. Зощук А.Н. Введение школьной формы — одна из актуальных проблем Российского образования / А.Н. Зощук // Школьное образование: проблемы и перспективы: от А до Я: сборник научно-методических статей. Выпуск 3. — Астрахань. Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2013. — С. 162—165.
  3. Кодекс корпоративной этики студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николай Григорьевича Столетовых — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.vlsu.ru/uploads/media/Kodeks_korporativnoi_ehtiki.pdf (дата обращения 25.04.2014).
  4. Кодекс корпоративной этики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://kuzstu.ru/university/doc/acts/proekt_kodex.pdf (дата обращения 25.04.2014).
  5. Кодекс корпоративной этики федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://sfedu.ru/www/stat_pages22.show?p=STD/news1/D&params=%28p_nws_id=%3E36446%29 (дата обращения 25.04.2014).
  6. Ффулкс Ф. Как читать моду. Интенсивный курс по моде и стилю / Ф. Ффулкс. — М.: Рипол Классик, 2011. — 256.