НАИБОЛЕЕ ОТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАРКИНГА ВЕЛОСИПЕДА
Конференция: XII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Секция: 8. Физическая культура
XII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
НАИБОЛЕЕ ОТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАРКИНГА ВЕЛОСИПЕДА
В последнее время в России стала актуальна проблема паркинга велосипедов. Ведь выезжая на работу, в университет, на пикник, люди не могут быть уверены в сохранности своих «железных коней». Велосипеды уже давно стали полноценными участниками транспортного движения в каждом населенном пункте, независимо от его размеров и расположения на карте.
Во дворах многоэтажных домов парковка велосипедов без присмотра на короткое или длительное время является проблематичной, так как возрастает риск кражи. Наиболее вероятно, что квартира владельца еще долго будет оставаться самым надежным местом хранения велосипеда. Однако это не исключает необходимости предусматривать размещение надежных и вызывающих доверие велопарковок, и велопарковок под навесом около входов в жилые дома, ближайшие магазины, учебные заведения и объекты, предоставляющие услуги (почта, домоуправление и т. п.)
Стоит отметить и еще один немаловажный аспект, не относящийся к вопросу безопасности: велосипед перестает быть средством передвижения, если его негде оставить. Ведь доставив своего хозяина из точки А в точку Б без пробок и с пользой для здоровья, двухколесный транспорт более не должен быть обузой. Он должен просто на время «исчезнуть» из жизни райдера и не вызывать никаких беспокойств ровно до тех пор, пока не понадобится вернуться из А в Б.
Что же такое велопарковка?
Велопарковка представляет собой одну или несколько стоек, объединённых на любом общем основании или собранные в правильный ряд и прикреплённые к общей установочной поверхности.
Существует два вида велопарковок: долго- и краткосрочные.
Краткосрочная парковка обычно используется в течение двух или менее часов клиентами или гостями, и её следует располагать настолько близко к главному входу в здание, насколько это возможно. Долгосрочная парковка обычно используется работниками и должна иметь высокий уровень безопасности и защиты от погоды. Долгосрочную парковку следует располагать в помещении, в гараже или в огороженной области.
После рассмотрения всех возможных вариантов велопарковок, было выделено 4 основных типа, которые и будут сравниваться между собой в данной работе.
1. Горизонтальный тип. Пример:
Рисунок 1. Горизонтальный тип
Расположение штативов на горизонтальной плоскости в ряд, крепление за одно (обычно переднее) колесо. Характеристики: 14 парковочных мест. Материал — сталь. Многоуровневое антикоррозийное покрытие, закрывает велосипеды от непогоды. Площадь 16 кв. м. Цена — от 42 000 руб. Конструкция укреплена в грунт.
2. Вертикальный тип. Пример:
Рисунок 2. Вертикальный тип
Расположение в вертикальной плоскости, компактная конструкция велосипед висит на одном колесе на штативе, кроме этого может быть прикреплен замком. Характеристики: черный металл / нержавейка. 5 мест. Площадь 5 кв. м. Цена 14 350 руб. Конструкция закреплена на стене на нескольких кронштейнах.
3. «Декоративный» тип. Пример:
Рисунок 3. Декоративный тип
Может также послужить дополнительным украшением входной зоны и способом привлечь внимание к магазину или кафе. 1—2 места. Площадь 6,25 кв. м. Цена от 15000 руб. Надёжная велопарковка. Крепление замком к одному или обоим из штативов. Конструкция укреплена в грунт.
4. Запирающийся шкафчик. Пример:
Рисунок 4. Запирающийся шкафчик
Полностью закрытый ящик, предлагает высокий уровень безопасности и защиты от непогоды. Материал — сталь. 4 места. Площадь — 12 квадратных метров. Цена 80000 рублей. Надёжная конструкция. Является закрытой для других людей.
Сравнение проводилось на основании следующих критериев:
1. Надежность крепления велосипеда.
2. Площадь, занимаемая одним велосипедом.
3. Цена.
4. Внешний вид.
На основании данных критериев в конкретной дисциплине велопарковки получали баллы. За лучший показатель среди конкурентов присуждалось 4 балла, за второй результат — 3, за третий — 2, за худший — 1.
Надежность крепления измеряется сложностью осуществления угона. Объективность сравнения по второму и третьему пунктам заключается в сравнении цифровых значений из расчета на один велосипед. Что касается внешнего вида, то, чтобы исключить предвзятость в оценке эстетических качеств, в крупнейшем велосообществе Самарской области «Велосамара» (3972 участника) был проведен социологический опрос, согласно результатам которого наибольшее количество голосов набрал декоративный тип (55,2 %). Остальные: горизонтальная — 21,8 %, шкафчик 17 %, вертикальная 6,1 %.
Результаты сравнения продемонстрированы в таблице ниже.
Таблица 1.
Характеристика велопарковок
Виды |
Надёжность |
Площадь (на один велосипед) |
Цена (на один велосипед) |
Внешний |
Итог |
Горизонтальная |
1 |
3 (1,14 кв. м) |
3 (3 тыс. руб) |
3 |
2,5 |
Вертикальная |
2 |
4 (1 кв. м) |
4 (2,78 тыс. руб) |
1 |
2,75 |
Декоративная |
3 |
1 (3,125 кв. м) |
2 (7,5тыс. руб) |
4 |
2,5 |
Шкафчик |
4 |
2 (3 кв. м) |
1 (20 тыс. руб) |
2 |
2,25 |
Согласно результатам, наилучший средний балл по результатам исследования получил вертикальный тип велопарковки, показав лучший результат по критериям «Цена» и «Компактность». На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что именно настенные крепления для велосипедов являются наиболее оптимальным решением проблемы с парковкой. Именно такие штативы рекомендуется устанавливать возле офисов, торговых центров и ВУЗов.
Список литературы:
1. Гуревич И. , Разин Ю., Вишневский А. Современный велосипед. СПБ: Велопитер, 2009. 304 с.
2. Велопарковки. Установка и значение в кварталах многоэтажных домов [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://riga2014.laab.lv/pdf/Velo_RU.pdf (дата обращения 17.03.14).
3. Bicycle parking. [Электронный ресурс] — Режим доступа URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_parking (дата общения 20.03.14).
4. http://www.parkabike.com/ (дата общения 29.03.14).