Статья:

К ВОПРОСУ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СДАЧИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Конференция: XIX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: 6. Педагогика

Выходные данные
Бадарацкий А.В. К ВОПРОСУ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СДАЧИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/12(18).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 218 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СДАЧИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Бадарацкий Анатолий Вячеславович
студент Московского Государственного лингвистического университета Евразийского лингвистического института, РФ, г. Иркутск
Шумовская Альфия Гамировна
научный руководитель, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и лингводидактики Московского Государственного лингвистического университета Евразийского лингвистического института, РФ, г. Иркутск

 

В конце XX века английский язык стал международным универсальным языком. Согласно исследованию, проведенному Британским советом, к 2050 г. на английском языке будут говорить половина населения мира. В 53 странах мира этот язык является родным. В настоящее время английский язык нужен всем: путешественникам, учёным, IT-специалистам и др. Выходя на улицу, можно увидеть различные вывески магазинов, кафе, ресторанов на английском языке, например, Gloria Jeans, O'stin, Sela, TJ Collection, coffee mania, Kiss of light, Rio Grande, Asador, Broadway. Зная английский язык, можно спокойно общаться с иностранцами, отдыхать и путешествовать в различных англоговорящих странах.

Таким образом, английский язык играет важную роль в развитии государства и общества, в современном мире знание английского языка становится очень перспективным и является одной из ключевых компетенций. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, перечислены предметные результаты изучения иностранного языка: Например, «…сформированность коммуникативной иноязычной компетенции; достижение порогового уровня владения иностранным языком; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников» [5]. На ступени высшего образования основные цели обучения иностранному языку является: «формирование у студентов способности и готовности к межкультурной коммуникации в сфере профессиональной деятельности» [2].

Необходимость изучения английского языка представлена на государственном уровне в рамках введения в 2020 году обязательной сдачи английского языка в форме ЕГЭ во всех школах РФ. Данное введение влечёт определённые проблемы, которые необходимо решать уже сейчас. Например, в одном из своих выступлений министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов отметил, что: «нужно создать новые программы по английскому языку, переподготовить большое количество учителей. Мы это обязательно сделаем, потому что иностранный язык нужен каждому человеку» [1]. Но с другой стороны, правительство РФ закрывает и реорганизует педагогические вузы, сокращает бюджетные места в них. Так по результатам мониторинга в 2013 году 373 учебных заведений вошли в список неэффективных. Предполагается, что во многих педагогических колледжах не будет больше бюджетных мест, а плата за коммерческие места будет составлять 120 тысяч рублей [4].

Согласно Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки в России в 2014 году 11,5 процентов от всего числа школьников сдавали ЕГЭ по английскому языку [3]. Вероятно, это и есть те дети, которые занимались дополнительно, ходили к репетитору, на курсы, и т. д.

Данный экзамен предполагает много времени на подготовку, усилий, правильный психологический настрой и др. От результатов ЕГЭ зависит судьба обучающихся, и малейшее изменение их психологических состояний может повлиять на их результаты.

Поэтому, мы определили следующие проблемы, на которые необходимо обратить особое внимание при решении вопроса об обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку.

Во-первых, это недостаточное развитие языковых способностей к изучению иностранных языков. Хотя лингвистические способности есть у каждого человека, но не у всех они развиты на достаточном уровне. Поэтому для эффективного развития этих способностей необходимо учитывать индивидуальные способности обучающихся, их склонности, и предпочтения, а также выбирать верные методики и технологии для изучения английского языка.

Немало важным является психологическое состояние обучающихся. Ещё один обязательный предмет может оказать огромное давление на состояние ребёнка. Ведь ЕГЭ это так называемая критическая ситуация, которая возможно определяет дальнейшую судьбу. Во время подготовки к экзамену обучающиеся очень часто перенапрягают свой организм, нарушается режим сна и отдыха, возникает эмоциональное переживание.

В-третьих, в связи с введением в 2020 году обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку, такие языки как немецкий, французский будут убраны из списка предметов, или будут сделаны как дополнительные. Обучающимся, которые хотят изучать другой язык, для поступления в лингвистические университеты или отъезда за границу, придётся брать два языка, английский как обязательный и второй по выбору, что очень затруднит задачу обучения у этих школьников. Мы предполагаем, что обучающимся, которые будут не успевать в изучении сразу двух языков, придётся бросать свой любимый язык, для того чтобы сдать хорошо ЕГЭ по английскому языку.

Еще одним важным аспектом в изучении английского языка является умение работать над мотивацией. При введении обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку многие обучающиеся будут изучать его без интереса, без мотивации, а вследствие возникшей необходимости. Мы считаем что, такой подход в изучении английского языка будет малоэффективным, и полученные знания будут легко теряться. Поэтому необходимо мотивировать обучающихся, развивать их целеустремлённость, чтобы они не просто изучали английский язык, а были уверенны, что данные знания пригодятся им в дальнейшей жизни.

В-пятых, есть дети, которые учатся в лицеях с техническим уклоном, изучают физику, химию, геометрию, черчение, алгебру. Поэтому у таких обучающихся хорошо развиты способности к изучению технических дисциплин, они легко справляются с различными математическими (геометрическими и др.) задачами, легко используют различные формулы, умеют хорошо логически мыслить и т. д. А изучение гуманитарных предметов, таким детям, даётся немного сложнее, кроме тех, у кого есть склонности к изучению гуманитарных наук. С введением обязательного ЕГЭ по английскому языку школьникам придётся тратить время на его подготовку, что возможно снизит уровень знаний по техническим дисциплинам.

Ещё одной проблемой, на наш взгляд, является то, что при подготовке к ЕГЭ больше внимание будет уделяться таким видам речевой деятельности как аудирование, письмо и чтение, а развитию говорения, выполнению различных творческих заданий, использованию различных инновационных технологий будет уделяться мало времени. Хотя, стоит отметить что, умение говорить является одним из основных умений, которым должен овладеть каждый обучающийся, а использование различных инновационных технологий в педагогическом процессе, является необходимым и актуальным.

Также следует отметить, что в некоторых школах ситуация бывает такова, что один учитель может вести сразу несколько предметов, например, историю, биологию и английский язык, а в некоторых школах вообще нет учителей английского языка. Поэтому для эффективной сдачи ЕГЭ, правительству необходимо позаботиться, чтобы в каждой школе был высококвалифицированный специалист по этой дисциплине.

Таким образом, можно сделать вывод, что введение обязательного ЕГЭ по английскому языку требует больших усилий, и действовать в данной ситуации нужно постепенно, с учётом следующих рекомендаций. Необходимо создать благоприятную психологическую атмосферу подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку, мотивировать обучающихся, уделять большое внимание тем детям, у которых выявлены низкие способности к иностранному языку, проводить ежегодный мониторинг уровня лингвистической компетентности обучающихся и учителей. Также необходимо организовать в школе подготовительные курсы, факультативы, кружки по английскому языку вести которые будут высококвалифицированные учителя английского языка.

 

Список литературы:

  1. Аньков В. Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам появится в РФ не раньше 2020 г — [Электронный ресурс]: РИА Новости. / В. Аньков. — 2014. — Режим доступа: http://ria.ru/society/20140814/1020075952.html (дата обращения: 17.10.2014).
  2. Артемьева О.А. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации [Текст] / О.А. Артемьева, М.Н. Макеева, Р.П. Мильруд. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. — 160 с.
  3. В 2014 году выпускники предпочитают сдавать ЕГЭ по обществознанию, физике, истории, английскому языку и информатике // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки — [Электронный ресурс]: Пресс-центр, Новости. — 2014. — Режим доступа: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=3550 (дата обращения: 17.10.2014).
  4. Гурская Н. В педколледжах Москвы нет набора на бюджетные места — [Электронный ресурс]: Великая эпоха. / Н. Гурская. — 2014. — Режим доступа: http://www.epochtimes.ru/v-pedkolledzhah-moskvy-net-nabora-na-byudzhetnye-mesta-98907357/ (дата обращения: 17.10.2014).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования — [Электронный ресурс]: утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. — № 1897. — URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 (дата обращения: 17.10.2014).