Статья:

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К МОДЕРНИЗАЦИИ СТАНДАРТНОГО ОБЛИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТРА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ» (г. КРАСНОГОРСК М.О.)

Конференция: XXIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: 1. Искусствоведение

Выходные данные
Комиссарова Ю.В. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К МОДЕРНИЗАЦИИ СТАНДАРТНОГО ОБЛИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТРА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ» (г. КРАСНОГОРСК М.О.) // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/5(23).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К МОДЕРНИЗАЦИИ СТАНДАРТНОГО ОБЛИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТРА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ» (г. КРАСНОГОРСК М.О.)

Комиссарова Юлия Владимировна
студент, 6 курс, Кафедра дизайна, РФ, г. Москва
Ткалич Светлана Константиновна
научный руководитель, д-р пед. наук, проф. кафедры дизайна, РФ, г. Москва
Татенашвили Ната Осикоевна

 

В статье рассмотрен алгоритм подготовки дипломного проекта как вариант частичной модернизации внешнего вида объекта социально-культурной сферы: «Центра детского развития» и прилегающей территории. Представлены особенности выполнения эскизного проекта. В статье отмечена воспитательная роль и ценность дизайна, его визуальных и эргономических материальных символов, формирующих культуру облагораживания окружающей среды и атмосферу эстетического досуга в дошкольном учреждении.

Объект модернизации: МБДОУ центр развития ребенка (детский сад № 35). Адрес: г. Красногорск, Московская область, ул. Вокзальная, дом 25а.

Актуальность. Важным показателем состояния дошкольного учреждения является его внешний вид. Воспитание в условиях грамотного дизайна формируют с самых ранних детских лет потребность в эстетике окружающей среды, цветовой доминанте, что впоследствии можно увидеть как культура быта и стиль жизни взрослого человека, психоэмоциональное состояние, выбор предметов творчества для украшения своей квартиры.

Таким образом, актуальность данного проекта выявляется необходимостью реконструкции фасада здания и прилегающей территории для благотворного восприятия и функционального использования учреждения для детей дошкольного возраста. Этот вывод мы делаем на основе проведенного эмпирического анализа.

Выполнение технического задания сопровождалось предварительной (предпроектной) работой. Были изучены научные статьи, представленные в информационных ресурсах. Также было проанализированы и просмотрены проекты детских садов, где пространства и архитектура решены совершенно по новому облику.

Исток идеи. Аналогом для нашего эскизного проекта, разработанного в образе конструктора, послужил архитектурный дизайн-проект детского сада «Кубики» — автор Павел Хегай, победитель в конкурсе «Новый облик детских садов», который был проведен в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации.

При проектировании объекта детского дошкольного Центра развития за основу были взяты простые геометрические формы и полихромное колористическое решение. Подготовка эскизного проекта выполнена в программах: 3D max, Adobe Photoshop.

Презентация учебного проекта была выполнена на планшете в цвете, составлены пояснения к авторской разработке. Подготовлена презентация проектного предложения, включающая в себя итоговые иллюстративные художественные файлы и пояснения к проекту.

Таким образом, при проектировании объекта главным авторским методом стало создание единого стилевого, художественно-выразительного облика здания. На территории игровых зон разработаны и представлены яркие детские модули-функционалы, которые являются оригинально выполненными арт-объектами.

Социальная цель проекта. Создание запоминающегося фасада и функциональной прилегающей зоны в городской среде на основе облика «конструктора», с созданием концептуально ориентированных предметов экстерьера, которые являются авторской разработкой в условиях проектируемого объекта. Мы убеждены, что частичная модернизация объекта будет выделять его среди районных типовых детских дошкольных учреждений, за счет насыщенности и контраста цветов. Такой комплекс с игровыми зонами позволит создать атмосферу радости и позитивных эмоций.

В результате проведенного эмпирического анализа было выявлено, что район, в котором находится проектируемый объект, является одной из оживленных частей города Красногорска.

Как было отмечено, идея проектного решения формировалась на основе образа «конструктора» где преобладает динамичность разнообразных геометрических форм и деталей, связанных между собой единым и целостным решением с использованием стилистических особенностей композиционно-игровых элементов.

Новое композиционное решение и создание авторских детских модулей на игровых площадках c применением современных технологий и материалов оживит образ объекта и создаст яркую, запоминающуюся и функциональную пространственную среду.

Алгоритм действий по выполнению технического задания

включал в себя разработку комплекса дизайн-программ:

  1. дизайн-программа «Пространственно-композиционное решение объекта»;
  2. дизайн-программа искусственного ландшафта территории;
  3. дизайн-программа стилистических, эргономических и экологических особенностей с помощью метафорической образности арт-объектов.

В процессе самостоятельной исследовательской работы были использованы следующие методы:

  1. системный анализ научных статей по теме средового дизайна;
  2. сравнительный анализ: изучение существующих аналогов архитектурных решений фасадов зданий и прилегающих территорий;
  3. сопоставительный анализ при изучении нормативной документации по созданию и реконструкции пространства дошкольных образовательных учреждений.

Таким образом, выполнение технического задания по модернизации внешнего вида дошкольного учреждения включает в себя несколько дизайн-программ, где данный объект рассматривается как комплекс. Комплексный подход вводит обязательным правилом интеграцию в проектном предложении не только внешнего вида стен здания, но и художественно-образных компонентов, как конструктивное, цветовое, экологическое решение, без которых проектно-экологическая культура дизайна третьего тысячелетия не будет полноценной.

 

Список литературы:

  1. Новосёлова С.Н. «Развивающая предметная среда». Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. — М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г. — 61 с.
  2. Татенашвили Н.О. Значение ритма в составлении композиции объектов средового дизайна // ИЗВЕСТИЯ Южного федерального университета. Педагогические науки — Ростов н/Д: Издательство ПИ ЮФУ. № 11. 2008 — С. 171—176.
  3. Татенашвили Н.О. Композиция как основа формообразования среды в дизайнерском творчестве. // Система непрерывного художественного образования: теоретико-методологические и прикладные аспекты / Материалы Всероссийской научно-практической Конференции. — Пермь, 10.2007. ИД «Пресстайм». — С. ЗЗ—37.
  4. Татенашвили Н.О. Традиции и инновации в развитии современного интерьера: культурологический аспект. // КУЛЬТУРА НАУКА ИНТЕГРАЦИЯ. № 3-4 Ростов-н/Д ПИ ЮФУ, 2008. — С. 107—111.
  5. Ткалич С.К., Горбунов И.В. «Дизайн как проектное средоточие элементов воздействия на комфортное самочувствие человека: к вопросу о методах подхода к средовому проектированию». // Международный журнал «Экспериментальное образование». № 12. 2014. — С. 28—30.
  6. Ткалич С.К. Роль цвета в формировании визуальной культуры современного мегаполиса // Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. МГУС, 2007. — С. 140—144.
  7. Ткалич С.К. Дизайн как инновационный компонент в культурно-досуговой деятельности. // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. Сб. научных трудов. — М.: МГУКИ. 1999. — С. 150—160.
  8. Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И, Татенашвили Н.О. Опорные блоки образовательного сервиса с креативным компонентом и научным концептом на творческой кафедре дизайна. Статья. // ФОРУМ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ. Сборник научных статей. — МГГУ им. М.А. Шолохова. 03. 2015.
  9. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: Учебное пособие. — М.: Архитектура — С, 2006.