Статья:

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ

Конференция: XXIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: 8. Физическая культура

Выходные данные
Михайлова И.И. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/5(23).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ

Михайлова Ирина Ильшатовна
студент Уфимского государственного университета экономики и сервиса, РФ, Республика Башкортостан, г. Уфа
Тахаутдинов Радик Рафикович
научный руководитель, преподаватель Уфимского государственного университета экономики и сервиса, РФ, Республика Башкортостан, г. Уфа

 

Сейчас, как никогда, физическая культура и спорт приобретают огромную значимость, особенно в социальной сфере человеческой жизни.

Спорт и физическая культура помимо того, что определенным образом влияют на множество сторон человеческой жизни, таких как: ценностные ориентиры, эстетические идеалы, нравственно-интеллектуальные характеристики, трудовая деятельность, положение в обществе и авторитет, так же стали важным средством, способствующим развитию мышечного скелета, укреплению и охране его здоровья, так же это является сферой общения, в которой люди проявляют свою социальную активность.

Спорт и физкультура способствуют отражению широчайшей гаммы человеческих эмоций, заставляя человека огорчаться при поражении и ликовать при победе. Благодаря спорту, люди чувствуют сопричастность, к спортивным действиям, это помогает им социально реализоваться, а так же дает возможность для выражения собственного «я».

Физическая культура — является частью общей культуры

Спорт влияет на становление личности отнюдь не однозначно, так как сам по себе является очень сложным и противоречивым. Даже сами спортсмены не имеют по этому поводу однозначного мнения, каждый из них находит в нем что-то ценное, ценное именно для него. Кто-то выбирает борьбу за лучший результат, а кому-то ближе просто совершенствовать свое физическое состояние, есть люди, ценящие в нем то что он способствует развитию воли, иные же пришли в спорт лишь за победой.

Одним из наиболее важных качеств спорта является то, что при занятии спортом, человек укрепляет свой организм, тело совершенствуется, так же хорошую нагрузку получает двигательный аппарат, что является профилактикой множества заболеваний. Благодаря спорту человек лучше управляет своим телом. Вне всякого сомненья, спорт и физическая культура, являются главными средствами воспитания движений. При занятиях спортом совершенствуется координация и двигательные качества, они становятся более тонкими и точными. Кроме того, занятия спортом способствуют развитию таких необходимых качеств, как: воля, умение быстро ориентироваться, управлять своим телом, умение молниеносно принимать решения, что немало важно, как для спортсменов, так и для обычных людей, которые могут оказаться в экстренных ситуациях. Помимо прочего при совместных тренировках, спортсмены учатся общаться, понимать друг друга, что благотворно сказывается на социальной стороне жизни.

Развитие культуры имеет как духовный аспект, так и физический. Культура не может существовать без какого либо аспекта, каждый из них невозможно игнорировать, они должны восприниматься лишь как единое целое.

Физическая культура — является частью общественной культуры, это социальная деятельность, способствующая укреплению здоровья и развитию физических способностей человека. При этом использование физических способностей должно соответствовать общественным потребностям.

Помимо духовного и физического, присутствует личностный аспект. В нем физическая культура, как бы является определенной мерой, показывающей степень физического развития, развития силы, жизнеспособности человека, а так же уровень развития двигательного аппарата. Физическая культура помогает раскрыть весь потенциал человеческих возможностей, показывает насколько они не ограничены.

Социальная природа физической культуры выражается в стремлении человека, широко ее использовать, во благо себе и общества в целом. Она является средством воспитания в человеке наиболее важных качеств, помогает развить способности к труду, что является неотъемлимой частью жизнедеятельности человека.

Спорт помогает человеку раскрывать его потенциал, познавать свои скрытые способности, благодаря чему развиваются такие качества личности как: уверенность в себе, смелость, желание преодолевать трудности (в следствии их преодоления), решительность и т. д. Считается, что физические способности развиваются, при условии, что человек становится универсален, многогранен с точки зрения физических способностей.

Есть четыре функции физической культуры:

Укрепление и развитие тела и организма в целом. Происходит формирование мышечного скелета, развивается пластичность, сила, укрепляется здоровье.

Так же физическая культура подготавливает человека к труду, а мужчин к защите родины. Повышается работоспособность, устойчивость имунной системы, выносливость, профилактика против гиподинамии.

Активный отдых тоже является частью физической культуры, который помогает рационально использовать свое время — проводить его с пользой, а не сидя у телевизора.

Помимо прочего физическая культура и спорт раскрывают волевые и физические качества человека на пределе его возможностей.

Для жизнедеятельности человеку необходимы определенные социальные и физические компоненты, такие как пища, движение, общение, воздух, вода и т. д. Лишь при определенных условиях возможно нормальное функционирование физической и умственной активности. Физкультура предоставляет эти условия, так как благотворно сказывается не только на физической форме человека, но и на его умственной деятельности, без физической культуры не было бы равновесия между телом и разумом.

Общественная жизнь, довольно многого требует от членов общества, в том числе и проявления индивидуальности. Физическая культура же в свою очередь помогает организму человека адаптироваться ко всем этим требованиям.

Физкультура является важнейшим инструментом, при создании нормального человека, который гармонично сочетал бы в себе как физические аспекты, так и духовные (моральные). Как ни странно, она оказывает влияние на социальную, трудовую и экономическую активность людей. Сейчас приоритетна задача создания массового физкультурного движения, которое будет базироваться на научно обоснованной системе воспитания. Она должна охватить все части общества. А так же системы оценочных программ и нормативов по физическому развитию, для различных групп населения.

Очень хорошо, что в современном обществе занятия физической культурой стали массовым и обязательным явлением. Они включены во все государственные программы, проводятся в учреждения дошкольного образования, во всех учебных заведениях, даже во многих компаниях проводятся различные соревнования.

Физическое воспитание особо важно для молодого поколения, так как оно способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, физическому развитию. Благодаря занятиям дети сами смогут понять и оценить свои физические возможности, что поможет им соориентироваться в дальнейшей жизни, понять, как лучше развиваться.

Одной из составляющих частей системы воспитания является физическое воспитание. Физическое воспитание, в свою очередь, содействует всестороннему развитию человека, помогает гармонично сочетать в себе эстетическое, трудовое и нравственное воспитание наряду с физическим.

Помимо основных физических способностей, таких как: сила, быстрота, быстрая реакция, выносливость, ловкость, физическое воспитание развивает в человеке морально-волевые качества.

При занятиях спортом и физической культурой, развивается множество морально волевых качеств, отвечающих запросам современного мира: чувство локтя, товарищество, смелость, организованность, находчивость, честность, дисциплинированность, решительность.

Во всем это немало важную роль играет организация самого тренировочного процесса, которая, в первую очередь, зависит от педагогов и коллектива в целом.

Более подробно рассмотрим связь между занятиями спортом и интеллектуальным развитием.

Уровень психологической структуры действия, физического упражнения, напрямую связан с эффективностью усвоения двигательного опыта в спорте. В процессе обучения, при занятиях спортом, формирование осознанного двигательного действия, т. е. физическое упражнение, требует значительной интеллектуальной активности. При этом, в мозг поступает сложная, многоуровневая информация, которая требует постепенной переработки.

Когда усваивается и усовершенствуется двигательная деятельность, возникают связи между мыслительным процессом и действиями, которые принято разделять на следующие три формы:

Процесс мышления полностью контролирует и регулирует движения человека, а интеллектуальная деятельность сопутствует исполнению процесса.

Интеллектуальная деятельность заранее продумывает практические действия, планирует и организует их.

Виды взаимосвязей между мыслью и действием влияют на развитие различных интеллектуальных способностей человека, в том числе и творческих.

Спорт и физкультура оказывают немаловажное влияние на такие стороны человеческой жизнедеятельности как, нравственная, интеллектуальная, трудовая деятельность. И соответственно они являются инструментом для поддержания отличной физической формы, рационального поведения, для укрепления здоровья и организма, а так же служат средствами проведения досуга.

С каждым годом все большее количество людей начинает проявлять интерес к здоровому образу жизни и, в частности, к спорту. Различные виды спорта становятся все сложнее и многообразнее, что позволяет обществу более полноценно организовывать свой досуг.

Рождённый нашим бурным временем, современный спорт сам как бы олицетворяет это время, вбирает в себя его сложный противоречивый характер, является его символом, образом, специфическим носителем его неоднозначных проявлений и проблем.