Статья:

АКТУАЛЬНОСТЬ СВАДЕБНЫХ САЛОНОВ НОВОГО ФОРМАТА

Конференция: XXXI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: 3. Культурология

Выходные данные
Михайлова И.И. АКТУАЛЬНОСТЬ СВАДЕБНЫХ САЛОНОВ НОВОГО ФОРМАТА // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(30). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/2(30).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АКТУАЛЬНОСТЬ СВАДЕБНЫХ САЛОНОВ НОВОГО ФОРМАТА

Михайлова Ирина Ильшатовна
студент Уфимского государственного университета экономики и сервиса, РФ, Республика Башкортостан, г. Уфа
Будеева Ольга Николаевна
научный руководитель, канд. ист. наук, заведующая кафедрой ТКО Уфимского государственного университета экономики и сервиса, РФ, Республика Башкортостан, г. Уфа

Чтобы не происходило в мире, во все времена влюбленные заключали браки, но раньше ответственность за организацию свадебной церемонии лежала на плечах родителей молодых. Сейчас же, как правило, жених с невестой сами занимаются подготовкой к свадьбе. К сожалению, несмотря на то, что сфера свадебного бизнеса достаточно давно существует, в ней есть значительные упущения. Особенно они заметны в свадебных салонах.

В словаре «Толковый словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова, свадебный обряд трактуется как наследие языческой Руси, появившийся лишь с возникновением христианства. Некоторая часть обрядов и атрибутов русской свадьбы были заимствованы у других народов. Так, уже в античный период для   бракосочетаний были предусмотрены обручальные кольца, и «невестины» покрывала, свечи, свадебные дары, венки, и соединение рук. Обычай осыпать новобрачных хмелем, зерном и деньгами также возник в античности. Немногим известно, что русский каравай, как символ бракосочетания, был заимствован у древних римлян: в Риме новобрачные должны были отведать пирог, приготовленный из муки, замешанной на соленой воде и меду.

Почти все предметы свадебного ритуала имели так называемое «магическое значение», выступали осязаемыми символами абстрактных понятий и отношений. Люди верили в то, что свадебные обряды обладали огромной магической силой и совершали их в надежде защиты от «лихого глаза». Свадьбы считались самым подходящим случаем для колдовских лиходейств.

На Руси свадьбы играли в периоды, когда прекращались сельскохозяйственные работы: осенью, начиная с Покрова дня (1 октября по старому стилю), и зимой от Крещения до Масленицы. Если удавалось приурочить срок знакомства или дату венчания к Покрову дню, то это считалось большой удачей, так как Покров, наряду с Параскевой Пятницей считался покровителем брачных союзов. Старались избежать свадьбы в мае, чтобы не «маяться всю жизнь».

Кроме аграрного календаря на выбор даты свадьбы наибольшее влияние оказывала церковь, в частности, церковный календарь. Православная церковь запрещала венчание во время постов (Великого, Петрова, Успенского и Рождественского), накануне воскресных, двунадесятых, храмовых и великих  праздников, от Рождества до Богоявления, во время Масленицы (Сырной седмицы) и Пасхальной седмицы.  Не приветствовались свадьбы накануне пятницы, а так же среды на протяжении всего года. Таким образом для свадеб оставалось не так уж много дней в году.

Свадьбе предшествовало сватовство, осмотр домашнего хозяйства жениха и смотрины невесты, затем сговор и обручение, девичник для невесты и подруг, молоденек для  жениха, венчание. Традиционная русская свадьба, как правило длилась три дня, но могла продолжаться и дольше.

В XXI веке подход к проведению свадебных обрядов изменился. Чтобы выяснить, как представляют себе свадебную церемонию современные невесты, был проведен опрос молодых девушек в возрасте от 18 до 30 лет. Данные опроса представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Процентное соотношение ответов невест

Вопрос

Да (%)

Нет (%)

Хотели бы Вы «пышную» свадьбу со множеством гостей?

30

70

Считаете ли вы, что свадебное торжество должно продолжаться в течении нескольких дней?

10

90

Является ли образ невесты самым важным на торжестве?

100

0

Устраивают ли Вас предложения современных свадебных салонов г. Уфа ?

40

60

Достаточно ли услуг предоставляют свадебные салоны на Ваш взгляд?

1

90

Вы предпочтете традиционную свадьбу современной?

30

70

Важны ли для Вас воспоминания об этом торжестве?

100

0

 

 

 

Нравится ли вам проведение (оформление) свадебных церемоний в европейском стиле

80

20

Важно ли для вас время года, для проведения свадьбы?

40

60

 

В результате опроса, будущие невесты сделали следующие нарекания и замечания в адрес свадебных салонов:

1)  недостаточный выбор свадебных платьев, однотипные фасоны;

2)  ограниченное количество сопутствующих товаров или их отсутствие;

3)  отсутствие компетентной консультации в выборе платья и декоративных элементов;

4)  недостаточное количество услуг, оказываемых свадебными салонами;

5)  отсутствие специалистов, способных создать образ невесты целиком.

Поколение XXI века представляет идеальную свадебную церемонию следующим образом: торжество, с небольшим количеством самых близких гостей. При этом, церемония должна быть оформлена преимущественно в стиле шебби- шик, бохо и ампир, а продолжительность свадьбы не имеет значения, как правило современные свадьбы длятся один день. Так же современные невесты хотят выглядеть стильно, уточенно, затрачивая при этом минимум усилий и денежных средств.

Таким образом, на сегодняшний день разработка нового свадебного салона с предоставлением широкого спектра услуг, в которых помимо продажи свадебных платьев, предоставляются услуги стилиста, визажиста, парикмахера, мастера по маникюру, декоратора, фотографа, оператора, а так же предоставляется пошив платьев по индивидуальным заказам, становится актуальна. Во- первых это очень удобно, так как поможет сократить время подготовки к свадьбе. А во - вторых это будет более экономично, так как все эти услуги будут предоставляться напрямую без посредников.

 

Список литературы:
1. Балашов Д. М., Марченко Ю. И., Калмыкова Н. И. Русская свадьба. - М.: Современник, 1985. - 402 с.
2. Будеева О.Н. Форменная одежда гражданских чинов (на примере Уфимской губернии) Образование. Наука. Научные кадры. 2011. № 4. – М.: «Юнити–Дана». – С. 313-318.
3. Будеева О.Н. Формообразование в одежде Научно-издательский центр «АЭТЕРНА» Наука и Современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции . Ч.2
4. Макашина Т. С. Гл. 9. Свадебный обряд // Русский Север: этническая история и народная культура ХII–ХХ века / Отв. ред. И. В. Власова. - М.: Наука, 2001. - 848 с.
5. Ожегов С.И, Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
6. Соколова А. Л. Традиции русской народной свадьбы- М., 2014-292 с.
7. Чирцов Д. Свадебные обычаи в Пинежском уезде Архангельской губернии // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. 1916. - М., 1916. - № 9. - С. 350-358.