Статья:

Гигиена учебных занятий в школе

Конференция: XI Студенческая международная научно-практическая конференция «Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Харбаева Л.И., Прудецкая З.А. Гигиена учебных занятий в школе // Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(11). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_nature/11(11).pdf (дата обращения: 01.06.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Гигиена учебных занятий в школе

Харбаева Лариса Ивановна
студент Медицинского института Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова, Россия, г. Якутск
Прудецкая Зинаида Алексеевна
студент Медицинского института Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова, Россия, г. Якутск
Иванова Дайаана Федоровна
научный руководитель, ассистент Медицинского института Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова, Россия, г. Якутск

 

Аннотация. Проблема формирования познавательных универсальных  учебных действий (УУД) у  главных младших школьников обусловлена изменением планирование образовательной парадигмы  обеспечивающих в соответствии с логикой компетентностного подхода: от цели усвоения  какие учащимися конкретных предметных знаний,  решение умений, навыков в  второстепенной рамках отдельных  интересов учебных дисциплин  понимание к цели развития познавательных способностей школьников, обеспечивающих формирование у них такой  закладывается ключевой компетенции,  которые как умение учиться. Овладение учащимися универсальными учебными действиями проблемы понимается как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Ключевые слова: гигиена; учебные занятия; школьники; школа.

 

Формирование познавательных УУД у младших усвоения школьников средствами иностранного языка является деятельности одной из важных задач в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Применительно к иностранным языкам основой формирования познавательных УУД выступает смысловое чтение и, соответственно, развитие умений иноязычного чтения у младших школьников. Данная проблема приобретает острую актуальность в связи со сменой парадигмы образования (Григорьева) и с изменением характера образовательного процесса: акцент на саморазвитие личности обучающихся (Лукина), использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (Прокопьева), внедрение проектной деятельности в школьную практику (Туласынова), дифференцированный подход к обучению (Ефимова) и умение работать в команде (Малышева). В развитии познавательных УУД мы ставим задачу научить обучающихся умениям иноязычного чтения в том числе с использованием ИКТ; научить обучающихся ставить цель чтения, понимать прочитанное, представлять своё мнение и аргументировать его.

Проблеме изучения УУД младших школьников и взаимосвязи познавательных УУД и смыслового чтения посвящены работы следующих исследователей: обучение основам смыслового чтения (Сапа); формирование УУД посредством интернет-технологий и ИКТ (Выходцева, Якушкина); связь УУД и проектной деятельности (Яценко, Шевцова, Чекашкина); организация внеурочной работы для формирования познавательных УУД (Багичева, Шкурова); компоненты познавательных УУД Елисеева); диагностика сформированности УУД (Газейкина, Казакова).

Смысловое чтение является одним из основных видов деятельности в системе подготовки  необходимые младшего школьника. Оно формирует функциональную грамотность, общеучебный навык чтения и умение работать с текстом. Формирование познавательных УУД предполагает овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), усвоение речевых умений, приобщение обучающихся к использованию ИКТ в ходе читательской деятельности и формирование умений самостоятельной работы. Смысловое чтение федеральный включает в себя нуждаются три основных аспекта: поиск  понятий информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретации информации; оценка  научные информации.

В нашем исследовании объектом исследования является формирование познавательных УУД у младших школьников средствами иностранного языка.

Предмет исследования – методы и средства формирования познавательных  УУД у учащихся 5 класса на основе смыслового чтения с использованием ИКТ.    

Цель  учебных исследования состоит в разработке и апробировании комплекса упражнений, направленных на формирование познавательных УУД через смысловое чтение в 5 классе с использованием ИКТ.

Гипотеза исследования заключается в том, что процесс развития познавательных УУД будет  необходимо эффективным, если: организовать самостоятельную работу учащихся по чтению с использованием ИКТ; разработать/составить комплекс упражнений, направленных на формирование умений иноязычного чтения; определить критерии и уровни сформированности познавательных УУД у учащихся младших классов на основе смыслового чтения.

Изучив педагогическую и методическую литературу, мы определяем 3 критерия сформированности познавательных УУД: 1. Мотивационный – положительная мотивация к осуществлению читательской деятельности; устойчивая потребность в осуществлении читательской деятельности. 2. Когнитивный – степень усвоения учащимися языковых знаний, речевых умений по чтению и умений самостоятельной работы. 3. Деятельностный – степенью овладения учащимися умениями и навыками, необходимыми для осуществления читательской деятельности с использованием ИКТ; умение работать с текстом с помощью ИКТ, анализировать и обобщать прочитанную информацию, делать выводы; умение оценивать себя как читателя; умение оценивать результаты своей деятельности; готовность к проектной деятельности.

В соответствии с выделенными критериями и их показателями были определены три уровня развития познавательных УУД:

- Высокий  уровень: активность, высокая познавательная активность, самостоятельность в осуществлении читательской деятельности, сформированные умения иноязычного чтения, осознанность и самостоятельность читательской деятельности, сформированные умения учиться, сформированные речевые умения по чтению и способность к проектной работе.

- Средний уровень: формирующаяся познавательная активность, формирующие навыки читательской деятельности с использованием ИКТ, сформированные речевые навыки, осознание необходимости совершенствования иноязычного чтения. Интерес к читательской деятельности эпизодический и ее самооценка развита слабо.

- Низкий уровень: пассивность учащихся, отсутствие познавательной заинтересованности к чтению, самостоятельная читательская деятельность отсутствует, выполнение  упражнений по чтению возможно только при постоянной поддержке со стороны педагога.

Был проведен первый констатирующий эксперимент. Цель первого констатирующего эксперимента: выявить уровень развития познавательных УУД у младших школьников в контрольных и экспериментальных классах. Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ  № 23 города Якутска  в  4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» классах. Общее количество учащихся составляет 65 человек.

В нашем исследовании 4 «В», 4 «Г» классы были обозначены как экспериментальные, а 4 «А», 4 «Б» как контрольные классы. Количество учащихся в экспериментальной группе –  30 человек, в контрольной группе – 35 человек.

Согласно полученным результатам, в экспериментальном классе на высоком уровне справились 20% учащихся. В ходе работы они действовали самостоятельно, им не требовалась помощь учителя, у них отмечалось понимание иноязычного текста. 56% учащихся справились с этим заданием на среднем уровне. Эти дети затруднялись при ответе.  В ходе выполнения задания им требовалась помощь. Помощь была продуктивной. 24% учащихся справились с этим заданием на низком уровне. В ходе исследования мы увидели, что у них отсутствует умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие. Эти учащиеся требовали помощи учителя в ходе выполнения задания, помощь была малопродуктивной.

В контрольном классе высокий уровень выполнения задания выявлен у 25% детей, средний – у 52%, низкий  - у 23%. Эти показатели немного выше, чем у детей экспериментального класса. Качественные характеристики выполнения заданий на разных уровнях были одинаковыми у детей экспериментального и контрольного классов.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что преобладающим уровнем сформированности познавательных интересов младших школьников через смысловое чтение является средний. Достаточно высокие показатели среднего и низкого уровня в каждой группе свидетельствуют о необходимости развивать познавательные УУД. По результатам анализа, мы пришли к выводу о необходимости организации внеучебной работы школьников по чтению, разработки упражнений, направленной на повышение уровня УУД.

 

Список литературы:
1. Багичева Н.В., Шкурова А.А. Организация внеурочной работы при обучении английскому языку в начальной школе как условие формирования познавательных универсальных учебных действий // Филологическое образование в период детства. 2016. №23. С.59-63. 
2. Выходцева Т.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством интернет-ресурсов // Молодой ученый. 2017. № 35. С.83-85. 
3. Газейкина А.И., Казакова Ю.О. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы  // Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 161.168. 
4. Елисеева Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2014. № 4. С.16-24. 
5. Нелунова Е.Д., Григорьева Л.А. О некоторых движущих силах к модернизации системы образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-8. С. 1511-1515.
6. Николаева А.Д., Малышева А.Д. Формирование командной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку // Дискуссия. 2017. № 5 (79). С. 102-108.
7. Осипова О.П., Лукина Н.А. К вопросам о саморазвитии личности в образовательном процессе // Наука в центральной России. 2013. № 4. С. 148-150.
8. Сапа А.В. Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования // Эксперимент и инновации в школе. 2014. №4. С. 23-42.