Статья:

Методики бизнес-планирования

Конференция: CV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Вирина К.В. Методики бизнес-планирования // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 36(105). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/36(105).pdf (дата обращения: 23.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 12 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Методики бизнес-планирования

Вирина Карина Владимировна
магистрант, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, РФ, г. Архангельск

 

В настоящее время на российском рынке наиболее известны следующие западные методики по разработке бизнес-планов: «Юнидо» (UNIDO); методическое пособие по составлению бизнес-плана, подготовленное в рамках проекта «Тасис» (TACIS); KPMG; стандарт Федерального фонда поддержки малого предпринимательства (ФФПМП) [1]. 

Бизнес-план, составленный по стандарту ЮНИДО, должен иметь следующую структуру [2]:

– резюме – включает общую информацию о предлагаемом проекте – сроки, суммы, предоставляемые гарантии;

– главная идея – данные о создаваемой или действующей компании, информация об основных направлениях деятельности, перспективах развития, связях;

– описание услуг и товаров (с чем фирма выходит на рынок и что она предлагает);

– анализ рынка, маркетинг – включает анализ конкурентов, описание рынка сбыта, перспективы хозяйствующего субъекта;

– план производства – включает в себя информацию о месторасположении фирмы, коммуникациях, транспортном сообщении, проводится анализ кадрового состава, объема производства;

– организационный план – показывает, как будет организована работа сотрудников и подразделений компании;

– финансовый план – расчет суммы, требуемой для реализации проекта, анализ движения денежных средств, прибыли, составление прогнозируемого баланса;

– оценка эффективности проекта – включает расчет показателей эффективности, оценку чувствительности проекта к различным факторам;

– риски и гарантии – глава содержит данные о сроке окупаемости проекта;

– приложения – включают в себя таблицы, диаграммы, схемы, исследования, регистрационные документы.

Бизнес-план, составленный по методике KPMG, ориентирован в большей степени на менеджмент организации, чем на потенциальных инвесторов. Общая структура документа имеет следующий вид [3]:

– резюме – краткий обзор компании с указанием целей и задач;

– продукция или услуги;

– анализ рынка, отрасли – рассматривается положение компаний-конкурентов, проводится демографический анализ, SWOT-анализ;

– целевые рынки – рассматривается географический целевой рынок и целевые потребители;

– стратегии рекламы и продвижения, в том числе – прогноз продаж;

– управление – организация работы производственного и управленческого персонала, потребление активов, расчет всех затрат, которые необходимы непосредственно на подготовку производственной деятельности;

– финансовый анализ – раздел включает в себя расчет себестоимости продукта, количественный анализ, анализ безубыточности, составление БДДС, баланса хозяйствующего субъекта, определение рисков;

– приложения.

Структура бизнес-плана, разработанная Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, имеет следующий вид:

– обзорный раздел (резюме) – представляет собой сжатое описание компании с указанием организационно-правовой формы, уставного капитала, руководителя, наименования, среднесписочной численности сотрудников;

– описание предприятия – рекомендуется описать компанию, обращая внимание на его отличие от других хозяйствующих субъектов;

– описание продукции (услуг) – приводится подробная характеристика товара или услуги, которые компания планирует представить на рынке;

– анализ рынка – рассматривается рынок сбыта, его размеры, уровень и тенденции развития, специфические особенности;

– производственный план – включает в себя календарный план выполнения работ, описание технологического процесса и используемого оборудования, требования к квалификации персонала, транспортные вопросы и логистику;

– план сбыта – раздел отражает стратегию продаж фирмы в течение определенного сезона;

– финансовый план – схемы финансирования, потребность в ресурсах, расчет показателей эффективности бизнес-проекта;

– анализ чувствительности проекта – рассматривается устойчивость бизнес-проекта к условиям внешней и внутренней среды;

– экологическая и нормативная информация;

– приложения.

Бизнес-планы могут отличаться друг от друга внешне, однако их состав остается практически неизменным.

В соответствии со спецификой бизнеса разделы бизнес-плана могут предоставляться как полностью, так и частично в зависимости от конкретных целей, задач, специфики проекта.

 

Список литературы:
1. Торосян, Е.К. Бизнес-планирование [Текст] : учеб. пособ. / Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева, А.В. Варзунов ; Санкт-Петербургский нац. исследоват. ун-т информационных технологий, механики и оптики. – Санкт-Петербург: ИТМО, 2015. – 90 с.
2. Грачёв, С.А. Бизнес-планирование [Текст] : учеб. пособ. / С.А. Грачёв, М.В. Рахова, А.К. Холодная; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. – 78 с.
3. Волков, А.С. Бизнес-планирование [Текст] : учеб пособ. / А.С. Волков. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 81 с.