Статья:

ОБЗОР ГЛОБАЛЬНОЙ ДИСТРИБЬЮТЕРСКОЙ СИСТЕМЫ «AMADEUS GDS»

Конференция: CCXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Абдрафикова С.Р. ОБЗОР ГЛОБАЛЬНОЙ ДИСТРИБЬЮТЕРСКОЙ СИСТЕМЫ «AMADEUS GDS» // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 26(217). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/26(217).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБЗОР ГЛОБАЛЬНОЙ ДИСТРИБЬЮТЕРСКОЙ СИСТЕМЫ «AMADEUS GDS»

Абдрафикова Софья Раисовна
студент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, РФ, г. Санкт-Петербург

 

GDS - международные закрытые системы бронирования, работающие по принципу "B2B" (для туроператоров, агентств и т.д.). Такие системы появились в 60-ых годах XX века в авиаотрасли для автоматизации inventoty (продажи посадочных мест). Самая первая подобная система была введена корпорацией Sabre (США).

Выделяется так называемая «золотая четверка» GDS, владеющая более чем 90 % западного рынка (и по обороту, и по числу клиентов): Amadeus, Sabre, Galileo и WorldSpan, две последние из которых принадлежат Travelport [1-2, с. 5-6].

Рассмотрим одного из текущих лидеров среди GDS – Amadeus GDS.

Amadeus GDS – это глобальная дистрибьютерская система, которая соединяет поставщиков туристических услуг (авиакомпании, отели, прокат автомобилей, туроператоры и т.д.) с продавцами туристических услуг (туристические агентства и другие посредники).

Amadeus GDS была разработана в 1987г. (36 лет назад). Рынок, на котором она занимает самые сильные позиции, — это Западная Европа (Германия, Франция, Испания и Скандинавия), а также Восточная Европа. Говоря о России, стоит отметить, что Amadeus обслуживает значительную долю рынка GDS - около 74%.

Для осознания масштабов деятельности Amadeus GDS обратимся к количественным данным компании. На текущий момент она сотрудничает с:

  1. 104 тыс. туристическими агентствами
  2. 784 авиакомпаниями
  3. 770 000 гостиницами
  4. 69 компаниями по прокату автомобилей
  5. 20 круизными компаниями во всём мире
  6. 43 ж/д компаниями [3, с. 6]

В качестве реальных примеров компаний, которые используют Amadeus GDS стоит выделить:

  1. Сети отелей: «Accor», «Hyatt» «Mariott», «Holiday Inn»
  2. Российские отели: «Метрополь», «Балчуг»
  3. Международные авиакомпании: «British Airways, Lufthansa», «United, Qantas», «South African Airways», «Cathay Pacific Airways».
  4. Российские Авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «S7», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», Авиакомпания «Air Astana»
  5. Туристические компании: Carlson Wagonlit (есть на российском рынке),
  6. Российские турагентства: «Пегас-тур», TUI

Разработчик системы - Amadeus IT Group, крупный испанский поставщик ИТ-услуг для мировой индустрии путешествий и туризма. Структура компании сосредоточена вокруг двух областей: глобальной системы дистрибуции и бизнеса в области информационных технологий. Центральные офисы компании расположены в Испании, Франции, Великобритании, Нидерландах, Германии и Индии.  На уровне рынка Amadeus охватывает 195 стран. В Amadeus IT group работают 14 200 сотрудников по всему миру. Первой разработкой компании стала Amadeus GDS [4, с. 6]. 

Рассмотрим модули Amadeus GDS:

  1. Amadeus Air – бронирование полетов более 700 авиакомпаний;
  2. Amadeus Car – базовое бронирование автомобилей, варианты трансфера от и до аэропорта;
  3. Amadeus Hotel – получение информации более чем о 80 тыс. отелей, а также обеспечение бронирования мест в них;
  4. Amadeus Cruise – предоставление широкого спектра услуг по бронированию круизов с трансферами, специальными услугами, экскурсиями, наличием автобусов. Помимо базового бронирования, присутствуют возможности внесения изменений и отмены;
  5. Amadeus tickets – бронирование билетов на спортивные и культурные мероприятия;
  6. Amadeus Rail – бронирование железнодорожных билетов, поиск и оформление билетов;
  7. Amadeus Pro Tempo – поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;
  8. Hotel Mapping – изображение местности с интересующей гостиницей;
  9. Insurance – предоставление страховки;
  10. Amadeus Videotext – обеспечение электронной связи между турагентствами клиентами;
  11. Open payment – отображает дебиторскую и кредиторскую задолженности за выбранный период, а также по отдельным видам бронирования;
  12. Profile – предоставление информации о клиентах.

В данных модулях представлен обширный функционал системы, ниже выделены основные возможности Amadeus GDS:

  1. Бронирование билетов на рейсы авиакомпаний, мест в отелях, автомобилей, ж/д билетов;
  2. Бронирование круизов, трансферов, специальных услуг, экскурсий. Внесение изменений и отмена бронирования;
  3. Получение, сохранение, редактирование информации о клиенте;
  4. Бронирование мест на культурные и спортивные мероприятия;
  5. Insurance: включение страховки;
  6. Amadeus Pro Tempo: поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;
  7. Amadeus MTL (Manual Local Ticketing) - автоматическая печать билетов на бланках ручной выписки на матричном принтере.
  8. Создание собственной базы данных o тарифах, полученных от авиакомпаний;
  9. Pro Zoom - анализ эффективности деятельности агентства и ведение статистики;
  10. Middle Office Solution (доп. программа): управление административно-финансовой деятельностью туристического агентства;
  11. Pro Script – создание собственных интерфейсов, меню и макрокоманд;
  12. Value Pricer (доп.программа) – оптимизация поиска сложных вариантов перелета. По запросу пользователя выдает до четырех вариантов комбинаций авиатарифов с учетом оптимальных вариантов стыковок, автоматическая функция поиска дешёвых тарифов;
  13. Отправка информации непосредственно из GDS (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.);
  14. Plus (доп. программа): отражение на веб-сайте особенности агентства (логотип и т.п.) ;
  15. Amadeus Videotext: электронная связь между турагентами и потребителями;
  16. Hotel Mapping: просмотр местности с отметкой интересующей клиента гостиницы;
  17. Прогнозирование цен;
  18. Планирование поездок;
  19. Amadeus Fax/E-mail – встроенная рассылка факсимильных сообщений и электронной почты [5, с. 6].

Несмотря на многочисленный функционал и продолжительный срок функционирования данной системы на рынке она обладает как достоинствами, так и недостатками. Для начала рассмотрим её достоинства:

1. Стабильность работы независимо от объема обрабатываемых данных;

2. Удобный и многофункциональный интерфейс;

3. Гибкость администрирования системы (определение прав пользователей, наличие персональных настроек, ведение подробного журнала и т.п.);

4. Полный контроль по взаиморасчетам, с помощью которого осуществляется мониторинг операций по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками;

5. Возможность автоматического импорта резервирования, сделанного через Amadeus, в базу данных туристского предприятия. При этом печать отчетов, накладных, счетов, счетов-фактур, ваучеров, подтверждений и других документов выполняется автоматически. База данных билетов предоставляет поиск информации по критериям (номер билета, тип, коды клиента и др.) ;

6. Актуальное расписание движения самолетов и поездов, изменения и дополнения в расписании, отмены и задержки рейсов;

7. Функция составления и бронирования сложных маршрутов и построения стыковок вручную;

8. Бронирование билетов и организации размещения для туристических групп разной численности;

9. Нейтральность предоставляемой, то есть никому из компаний, предоставляющих услуги, не отдается предпочтение;

10. Выбор способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;

11. Техническая поддержка в течение срока использования системы [6, с. 6].

Далее обратимся к недостаткам Amadeus GDS:

  1. Ограниченный спектр предоставляемой информации;
  2. Отсутствие прямого взаимодействия компании с клиентом;
  3. Цены по тарифу Rack rate;
  4. Высокие комиссии и сборы.

 

Список литературы:
1. GDS Systems - Amadeus, Sabre, Galileo, Abacus, Pegasus and Travelport // Flightslogic URL: https://www.flightslogic.com/gds-system-amadeus-sabre-galileo-worldspan-abacus-pegasus-travelport.php (дата обращения: 02.08.2023).
2. What is a Global Distribution System (GDS)? 2022 Guide for Hotels // HotelTechReport URL: https://hoteltechreport.com/news/gds (дата обращения: 02.08.2023).
3. What is the Amadeus Global Distribution System? // Revfine URL: https://www.revfine.com/amadeus-gds/ (дата обращения: 02.08.2023).
4. Amadeus IT Group // Википедия URL: [3, с.6] (дата обращения: 03.08.2023).
5. Система бронирования Amadeus // Leksii.org URL: https://lektsii.org/5-2160.html (дата обращения: 03.08.2023).
6. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме // Leksii.org URL: https://studfile.net/preview/1727813/page:4/ (дата обращения: 03.08.2023).