Статья:

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТРИБУЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА – СТАНДАРТ NDC

Конференция: CCXXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Белова Д.А. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТРИБУЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА – СТАНДАРТ NDC // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(234). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/2(234).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТРИБУЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА – СТАНДАРТ NDC

Белова Дарья Андреевна
студент, Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Новые возможности дистрибуции в сфере туризма продолжают эволюционировать в свете ряда технологических и поведенческих изменений. Искусственный интеллект, специальные онлайн-платформы и даже целые экосистемы, основанные на партнерских взаимоотношениях вносят свои изменения в привычный уклад. Одним из таких нововведений, кардинально изменивших туристический рынок, является внедрение стандарта NDC.

NDC (New Distribution Capability) – это стандарт передачи данных. Этот стандарт основан на известной технологии XML и регламентирует стандарт передачи данных напрямую от авиакомпании в систему TMC (Travel Management Company). NDC утвержден IATA (International Air Transport Association), и, хотя он не является обязательным, предполагается, что он получит большое распространение из-за своего удобства.

Главный недостаток GDS - то, что это не прямой канал продаж. Также через системы передается ограниченный объем данных (наличие мест, класс и т.д.). Такая схема не позволяет авиакомпании делать выводы о приоритетах пассажиров, предлагать им специальные предложения, в частности по дополнительному сервису.

Отличие механизма работы через NDC от работы через GDS:

Идеологически работа по этому стандарту стала продолжением продаж авиакомпаний через свои сайты. Начав это делать, компании сделали акцент на персонализацию, смогли собирать больше информации о предпочтениях клиентов, предлагать больше полезных сервисов, которые могут заинтересовать покупателя.

Для наглядного сравнения, на Рисунке 1 представлены схемы дистрибуции услуг авиаперевозок без, а также с использованием стандарта NDC.

 

Рисунок 1. Реализация туристического продукта без, а также с помощью использования стандарта NDC

 

Так, можно заметить, как сильно упрощается процесс реализации продукта.

Работа через NDC предполагает прямую передачу контента авиакомпании в систему ТМС (Travel Management Company), что делает схему дистрибьюции прямым каналом продаж.

Это же, в свою очередь, дает доступ:

1) Гораздо легче продавать дополнительные услуги.

2) Предоставлять клиентам необходимую информацию вплоть до фотографий салона и т.д.

3) Собирать информацию о запросах клиентов и, проанализировав их, делать персонифицированные предложения, специально для конкретного клиента.

4) Облегчить коммуникацию по трехсторонним договорам.

5) Динамически обновлять цены при заказе дополнительных услуг.

6) Иметь отчетность по всем видам услуг в режиме реального времени.

7) Сократить расходы за счёт отсутствия комиссии.

Это создает возможность для участников рынка (авиакомпаний, агентств, клиентов) организовать более персонифицированный процесс продажи, сделать этот процесс более прозрачным, расширить список продуктов, предлагаемых клиенту и сократить расходы на дистрибьюцию.

К плюсам GDS можно отнесли следующие плюсы в двух категориях. Для турагентств они представлены экономией времени (т. к. им не приходится связываться на прямую с поставщиками услуг, чтобы узнать необходимую информацию), а также доступом к большому количеству поставщиков услуг.

Для поставщиков же, в свою очередь, можно выделить увеличение объема потенциальных клиентов, демократизацию (в системе представлены отели, авиакомпании разного уровня) и доступ к новым категориям гостей (в частности, корпоративные клиенты, которые вряд ли стали бы бронировать напрямую).

Первая транзакция по новому стандарту была совершена британским агентством Meon Valley Travel 19 октября 2018 года - его клиенты забронировали билеты на рейс крупной европейской авиакомпании по маршруту Лондон-Милан. Бронирование было выполнено с использованием последней версии Travelport Smartpoint [1]. Новая опция позволила пользователям забронировать дополнительные услуги на рейс без дополнительной оплаты. Это первый из серии продуктов от Travelport, которые будут поддерживать меняющиеся стандарты дистрибуции в секторе авиаперевозок [2].

 

Список литературы:
1. Travelport URL: https://www.travelport.com/ (дата обращения: 19.11.2022).
2. Travelport стала первым GDS-оператором, поддерживающим стандарт NDC // CNews Клуб URL: https://club.cnews.ru/blogs/entry/travelport_stala_pervym_gdsoperatorom_podderzhivayushchim_st andart_ndc (дата обращения: 22.11.2022).