АНАЛИЗ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ГОРНЫЙ ЛЕН
Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки

CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
АНАЛИЗ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ГОРНЫЙ ЛЕН
Аннотация. В статье приведены объемы погрузки и выгрузки на станции Горный Лен, а также рассмотрена эксплуатационная характеристика работы. Предложены средства автоматизации для улучшения производственного процесса.
Ключевые слова: погрузка и выгрузка, перевозка грузов, железнодорожной станция.
Улучшение работы станции зависит от нескольких аспектов. Совершенствовать можно показатели работы, техническое оснащение, организацию работ и ее управление. Показатели можно преобразовать с помощью разных средств автоматизации и механизации.
При анализе дается характеристика выполнения плана погрузки, определяется степень удовлетворения потребности клиентуры в перевозках, выявляются виновники и причины невыполнения заявок на перевозки, оценивается качество использования вагонов и контейнеров по грузоподъемности и во времени, исчисляется высвобождение или передержка рабочего парка вагонов, занятых на погрузке грузов.
По характеру работы станция Горный Лен является промежуточной и относится к 4 классу. На промежуточных станциях осуществляется обслуживание подъездных путей к промышленным предприятиям, формирование отправительских маршрутов, оборот составов пригородных поездов.
Рассмотрим подробнее количественные показатели на рисунке 1.
Рисунок 1. Показатели погрузки и выгрузки на станции за 2023-2024 гг.
Анализируя диаграммы погрузки на станции, можно сформировать вывод о том, что видна тенденция роста объемов. За три последних года погрузка на предприятии АО «Оренбургские минералы» возросла примерно в 4 раза по количеству погруженных вагонов.
На предприятии ООО «Керамос» количество тонн погрузки за три последних года увеличилось в три раза.
Данный анализ количественных показателей на станции предупреждает о быстрых ростах объема и в дальнейшем, что требует дополнительных организационных либо инженерных мероприятий для эффективной и слаженной работы, без перебоев и больших простоев.
Улучшить работу промежуточных железнодорожных станций с помощью средств автоматизации можно, внедряя системы управления движением, сигнализации, контроля и связи. Эти системы позволяют:
- Увеличить пропускную способность за счёт сокращения интервалов попутного следования.
- Обеспечить безопасность движения за счёт автоматического управления стрелками и сигналами, исключения встречного движения поездов по одному и тому же пути.
- Автоматизировать рутинные операции по заданию маршрутов, что освобождает диспетчера от повторяющихся операций.
Для внедрения можно рассмотреть следующие системы:
– VAGCONTROL отслеживает оперативную дислокацию вагонов и ведет историю изменений дислокации, получая данные в режиме онлайн из Единого окна ОАО «РЖД». Режим «Дислокация» позволяет формировать отчётные формы по текущей дислокации вагонов и её истории, а также видеть местонахождение вагонов на карте.
– Автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) предназначена для автоматического считывания номеров вагонов, прибывающих или отправляющихся составов, их распознавания, формирования справки и передачи ее в АСУ станции, где результаты распознавания проверяются на соответствие телеграмме — натурному листу (ТГНЛ) поезда.
– РЖДЛ-НАВИГАТОР позволяет автоматизировать эксплуатационную работу, формировать отчеты с любой детализацией, подготавливать документацию для управления перевозочным процессом, грузовой и коммерческой работой.
