СОВМЕЩЕННЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР НА СТАНЦИИ
Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки

CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
СОВМЕЩЕННЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР НА СТАНЦИИ
Аннотация. В статье приведена характеристика совмещенного технического осмотра на железнодорожной станции, выделены основные преимущества при параллельном осмотре.
Ключевые слова: коммерческий осмотр, перевозка грузов, отцепка вагонов.
Совмещение коммерческого осмотра с техническим может осуществляться в части использования общих технических средств для осмотра вагонов в составе прибывающего поезда и/или в части выполнения визуального осмотра вагонов в составе прибывшего поезда в парке и устранения обнаруженных коммерческих неисправностей без отцепки вагонов за время, отведенное на коммерческий осмотр состава поезда, работниками ПТО.
Порядок проведения совмещенного технического и коммерческого осмотра проводится в соответствии с настоящими Требованиями или устанавливается отдельным распоряжением ОАО "РЖД". При проведении коммерческого осмотра ответственными работниками допускается исключение проверяемых условий в случае их дублирования с позициями технического осмотра.
В зависимости от применяемой технологии технического обслуживания могут быть выделены два отдельных ОРВ, не входящие в смотровую бригаду (старший осмотрщик-ремонтник может назначить не занятых ОРВ из бригады, выполняющей техническое обслуживание и коммерческий осмотр), которые производят визуальную проверку наличия и целостности ЗПУ, сверку соответствия типа и номера сведениям в товарно-транспортной накладной, а также коммерческий осмотр, требующий подъема на вагон.
Коммерческий осмотр вагонов сверху для проверки ЗПУ, прорубов и выявления других коммерческих неисправностей, производится только на не электрифицированном пути станции с соблюдением необходимых мер безопасности. Перед началом осмотра необходимо убедиться в отсутствии контактного провода над осматриваемым вагоном (контейнером). Затем убедиться в ограждении пути, запросив подтверждение у ДСП (ДСПП) через оператора ПТО или произвести ограждение ручными переносными сигналами (днем – сигнальными щитами, ночью – фонарями красного цвета).
Проверка ЗПУ производится путем прохождения вдоль состава, с 2-х сторон одновременно. При этом время на проверку ЗПУ не может превышать норматив времени на техническое обслуживание. Схемы проходов ОРВ при проверке ЗПУ в зависимости от технологии технического обслуживания изображены на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1. Проверка ЗПУ на станциях, работающих по совмещенной технологии
Рисунок 2. Проверка ЗПУ при параллельном осмотре
Для пункта коммерческого осмотра необходимо добавить бригаду приемщиков, которая будет производить коммерческий осмотр цистерн на наличие трещин по сварному шву и герметичность закрытия люков, на требование безопасности в пути следования.
Совмещенный коммерческий и технический осмотр позволит снизить трудозатраты бригад и сэкономить время ожидания работ.
