Статья:

СПОСОБЫ РАБОТЫ С СОСТАВАМИ МЕЖПАРКОВЫХ ПЕРЕДАЧ

Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Сайдашева В.В. СПОСОБЫ РАБОТЫ С СОСТАВАМИ МЕЖПАРКОВЫХ ПЕРЕДАЧ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(310). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(310).pdf (дата обращения: 14.09.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СПОСОБЫ РАБОТЫ С СОСТАВАМИ МЕЖПАРКОВЫХ ПЕРЕДАЧ

Сайдашева Валентина Вадимовна
студент Оренбургского института путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье приведена характеристика работы станции Орск с местными вагонами, а также предложены меры по улучшению работы с составами межпарковых передач.

 

Ключевые слова: местная работы, перевозочный процесс, межпарковые составы.

 

Непрерывный перевозочный процесс на станции железной дороги обеспечивается сочетанием нормативно-правовой базы, технологий, системы управления и технического оснащения. Цель — обеспечить бесперебойное выполнение государственного плана перевозок, оптимальное использование технических средств и подвижного состава.

В целях организации обеспечения непрерывного перевозочного процесса и организации обеспечения выполнения плана местной работы на железнодорожной станции Орск предлагается установить следующий порядок работы:

Межпарковые составы для парка «О» формируются в сортировочной системе с подборкой вагонов по отдельным грузовым пунктам, следующим порядком:

Первый способ, когда состав обрабатывается в сортировочном парке и отправляется на проход в парк «О». Обработка сформированного состава в сортировочном парке «С» производится составителем поездов, по команде и под контролем ДСПП «С», который сообщает составителю количество вагонов и номера головного и хвостового вагонов в составе.

Составитель поездов по указанию ДСПП парка «С» производит обработку  состава передачи из сортировочной системы для парка «О» на одном из путей сортировочного парка,  проходит вдоль вагонов, соединяет тормозные  рукава у всех вагонов и после зарядки тормозной магистрали производит сокращенное опробование автотормозов. Убедившись, что два хвостовых вагона имеют исправное автотормозное оборудование, составитель поездов следует к локомотиву, осматривая группу вагонов с другой  стороны, убирает тормозные башмаки и докладывает установленным порядком машинисту маневрового локомотива и ДСПП «С» о готовности к маневровым передвижениям.

При проходе вдоль группы вагонов составитель поездов следит за правильностью  формирования состава,  выявляет  нарушения крепления груза на открытом подвижном составе (обрыв стяжек, отсутствие фиксирующих брусков, убеждается в отсутствии препятствий для движения и волочащихся деталей вагонов, видимых повреждений вагонов, угрожающих безопасности движения поездов. После обработки состава, уборки из-под вагонов тормозных башмаков и доклада о готовности к маневровым передвижениям составитель поездов (парка «О») проходит в кабину машиниста маневрового локомотива, а составитель парка «С» провожает состав). 

Второй способ, когда передача для парка «О» выставляется в парк «В». Обработка сформированного состава в сортировочном парке "С" для парка «О» производится как для поездов своего формирования. Включаются автотормоза у 6 вагонов, но не менее 24-х автотормозных осей между собой и с локомотивом, производится опробование автотормозов после окончания «зарядки» тормозной магистрали маневрового локомотива и уборки средств закрепления (тормозных башмаков). Состав выставляется в парк «В» и  предъявляется к опробованию тормозов с локомотивом. После проведения опробования тормозов и дачи технической готовности работниками ПТО парка «В» состав отправляется в парк «О». При сопровождении межпаркового состава составителем поездов парка «О», он находится в кабине машиниста маневрового локомотива.

Формирование и перестановка состава из сортировочной системы для парка «О» и из парка «О» в сортировочную систему производится маневровым порядком, один раз в смену.

Из парка «О» состав в сортировочную систему отправляется маневровым порядком через парк «В» по 55 или 27 соединительным путям и далее в парк «Г». Технический и коммерческий осмотр не производится.

При отправлении состава из парка «О» в парк «А» и далее в парк «Г» по  I или II главным путям работниками ВЧДЭ производится его техническое обслуживание с полным опробованием тормозов и выдачей справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. Коммерческий осмотр не производится.

В приемоотправочном парке «Г» межпарковый состав из парка «О» предъявляется по указанию ДСЦ к техническому обслуживанию (если в составе имеются вагоны, подбираемые под погрузку) или к отпуску тормозов. Далее состав подается на роспуск. К коммерческому осмотру межпарковые составы не предъявляются.

 

Список литературы:
1. Техническо-Распорядительный Акт железнодорожной станции Орск Южно – Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», 2024 г. – 283с.
2. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года // ОАО «РЖД» : сайт. URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804 (Дата обращения 29.07.2025).