Статья:

Исследование принципов разработки интерфейса пользователей мобильных приложений

Конференция: IX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Васюнин С.Е., Гамидов Т.А. Исследование принципов разработки интерфейса пользователей мобильных приложений // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(9). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/8(9).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Исследование принципов разработки интерфейса пользователей мобильных приложений

Васюнин Сергей Евгеньевич
магистрант, Пензенский государственный университет, РФ, г. Пенза
Гамидов Тимур Айвазович
магистрант, Пензенский государственный университет, РФ, г. Пенза
Писарев Аркадий Петрович
научный руководитель, доцент, Пензенский государственный университет, РФ, г. Пенза

 

В настоящее время, смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мобильная индустрия считается одной из самых прогрессирующих и развивающаяся мировых индустрий. Всевозможные операции и вычисления, доступ в интернет в любой точке мира, доступные цены на смартфоны уже начали трансформировать все стороны жизни нашего общества.

Считается, что мобильные устройства и компьютеры относятся к вычислительным устройствами, но они сильно различаются по многим параметрам: большие экраны у компьютеров против маленьких у смартфонов, стабильный доступ к интернету против доступа с перебоями, работа от сети против работы от аккумулятора и т.п. На основе этих сравнений можно сделать вывод, что мобильные устройства — это слабые версии «настоящих» компьютеров. Но это мнение является ошибочным.

На самом деле всё наоборот: мобильные устройства во многих смыслах сильнее, чем ПК. Они всегда включены, всегда с нами, легки, компактны. Уже сегодня мобильные устройства имеют функции и датчики, которые определяют местоположение, движение, ориентацию, расстояние до каких-либо объектов, погоду и так далее. Разработка программного обеспечения(ПО) и его "внешнего вида" для мобильных устройств будет существенно отличаться от разработки софта для компьютеров.

Непосредственная разработка ПО для мобильных устройств будет начинаться с разработки дизайна пользовательского интерфейса (UI — англ., User Interface), который крайне важен, чтобы мобильное приложение было удобным и практичным [1].

Рассмотрим основные принципы разработки интерфейса пользователей мобильных приложений.

1. Меню приложения должно быть простым и удобным. Пользователям мобильного приложения будет тяжело ориентироваться по разделам меню, если оно не будет соответствовать принципам категоризации. Разделы меню должны быть уникальными, а содержимое разделов не должно повторяться даже частично. Это необходимо для облегчения поиска необходимой информации пользователю.

2. Поиск должен располагаться на видном месте. Очень часто для поиска информации или какой-либо задачи пользователь использует функцию поиска. Неудачное расположение окна поиска может замедлить процесс решения его проблемы.

3. Пользователь должен иметь возможность возвратиться на предыдущую страницу. В процессе работы с приложением пользователю может понадобится вернуться на предыдущую страницу или на шаг назад. Для этого кнопка "Назад" должна быть расположена на каждой странице, чтобы пользователь не начал все заново при этом потеряв все свои введенные данные.

4. Создавать простые и удобные формы. Заполнять формы необходимо таким образом, чтобы пользователь приложения мог ввести информацию любым удобным способом. Необходимо располагать элементы интерфейса так, чтобы они не перекрывали поля формы. По мере ввода пользователем информации, форма автоматически должна прокручиваться вниз. Плюсом будет реализовать функции автозаполнения и автоматического ввода заглавных букв.

5. Тип клавиатуры должен соответствовать типу вводимых данных. Для ввода телефонного номера или номера карты перед пользователем на экране мобильного приложения должна появиться цифровая клавиатура, а не буквенная.

6. Использование эффективного индексирования поиска. Функция поиска в мобильном приложении должна быть похожа на поиск Google. Использование функции интеллектуального ввода текста, автокоррекции, распознавания однокоренных слов поможет ускорить процесс поиска и избежать ошибок.

7. Сообщать об ошибках в режиме реально времени. Пользователи остаются недовольными, когда при нажатии, например, на кнопку "Подтвердить" появляется сообщение об неправильном заполнении какого-либо поля. Необходимо уведомлять пользователя об ошибке сразу после заполнения формы, а если данные были введены корректно, то должно появиться соответствующее сообщение.

8. Сопровождение полей формы информацией, соответствующей контексту. Необходимо использовать специальные виджеты, которые облегчат заполнение полей, предназначенных для дат, телефонных номеров, номеров карт и т.д.

9. Иконки интерфейса необходимо сопровождать подписями. Чтобы точно знать, что пользователь правильно вас понял, требуется иконки интерфейса сопроводить её подписью. Ведь известно, что множество иконок в разных приложениях имеют разные назначения, поэтому пользователь может неправильно понять смысл той или иной иконки интерфейса[2].

10. Положение экрана. Самым популярным на сегодняшний день является вертикальное положение экрана, поэтому мобильное приложение необходимо оптимизировать под него. Однако, если приложение предусматривает работу с набором большого текста, то необходимо обеспечить поддержку горизон­тального положения экрана, чтобы пользователь имел доступ к более широкой клавиатуре.

11. Коммуникация. Необходимо реализовать обратную связь. Мобильное приложение должно реагировать на любое взаимодействие, иначе пользователь подумает, что приложение зависло или была нажата не та кнопка. Вводя запрос, который будет обрабатываться и выполняться должно, желательно выводить на экран мобильного устройства "крутилку" или полосу загрузки, чтобы пользователь знал, что запрос принят к выполнению и в данный момент обрабатывается. Предупреждения во всплывающих окнах необходимо использовать только тогда, когда появилась действительно серьезная проблема, требующая вмешательство пользователя. Когда требуется подтвердить какое-либо действие пользователя, то приемлемо вывести на экран окно типа "Вы уверены, что хотите удалить этот объект?". Запросы на подтверждение не такие назойливые, как предупреждения во всплывающих окнах, поскольку являются ответной реакцией на определенное действие пользователя, и, таким образом, вписываются в контекст и даже ожидаемы.

12. Общие рекомендации. Для мобильных устройств с сенсорным экраном приложения необходимо разрабатывать не под указательный, а под большой палец. Пользоваться указательным и другими пальцами удобно, только если работать со смартфоном двумя руками. Размер элементов интерфейса должен быть не менее 44 пикселей, если брать экраны с низким разрешением (320×240). Желательно продумать как разместить объекты на экране относительно друг друга. Например, разместить кнопку "Удалить" рядом с "Отправить" - плохая мысль для чат-приложения. Постараться разработатать интуитивно понятный интерфейс, сократив до минимума всё, что напоминает окна, кнопки, слайдеры и во главу всего поместить контент. Если все-таки нужно разместить элементы управления, то их лучше разместить внизу экрана, т. е. под контентом. Постараться не использовать прокрутку. Экраны без такой функции кажутся более надежными, предсказуемыми и убедительными. Если опасаетесь, что пользователь мобильного приложения не поймет, что контент размещен больше, чем на одном экране, можно эффективно указать на это, добавив при открытии экрана анимацию, проматывающую то, что находится вне поля зрения, из конца в начало.

13. Разработка иконки приложения. Иконка вашего приложения должна выделяться из моря других. Поэтому думайте о ней скорее как о визитке, чем как о произведении искусства. Будьте буквальными — покажите, что делает ваше приложение. Выберите убедительную форму и сведите текст к минимуму. Только за идеальной иконкой скрывается идеальное приложение, поэтому стоит выделить достаточно денег и времени на то, чтобы сделать её правильно [3].

В заключении, хотелось бы отметить, что использование выше перечис­ленных принципов разработки интерфейса пользователя мобильных приложений позволит дизайнерам создавать удобные и красивые пользовательские интерфейсы. Сегодня пользователям требуется буквально несколько секунд, чтобы понять, нравится ли им приложение или нет, поэтому нужно заботиться не только о красивой «обертке», но и о пользовательском опыте. Грамотное применение принципов дизайна позволит уложиться в этот срок и представить мобильное приложение в самом выгодном свете.

 

Список литературы:
1. Особенности разработки пользовательского интерфейса. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://gugn.ru/work/524419/Osobennosti-razrabotki-dizajna-polzovatelskogo (дата обращения 05.05.2018)
2. Принципы дизайна мобильных приложений от Google. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://lpgenerator.ru/blog/2016/04/05/principy-dizajna-mobilnyh-prilozhenij-ot-google/ (дата обращения 05.05.2018) 
3. 10 принципов разработки мобильных интерфейсов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.cmsmagazine.ru/ library/items/graphical_design/10-principles-mobile-interface-design/ (дата обращения 05.05.2018)