ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ УСЛУГ ФИТНЕС-ИНСТРУКТОРА
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ УСЛУГ ФИТНЕС-ИНСТРУКТОРА
На данный момент услуги фитнес-инструктора пользуются большим спросом среди населения. Ведь всё больше и больше людей задумываются о своём образе жизни, здоровье и внешнем виде. В связи с этим возникает потребность в выборе фитнес-клуба и фитнес-инструктора, с которым будут проходить тренировки.
В данной работе будет проведен анализ данного вида услуг: определены целевые группы, их основные ценности и доли в общей структуре целевой аудитории.
Для начала, рассмотрим определение данного вида услуг. Услуги фитнес-тренера – деятельность, в ходе которой специалист организовывает и проводит групповые тренировки на различные группы мышц, а также обеспечивает безопасность и минимизирует риск травматизма клиентов. С фитнес-инструктором человеку не придётся задумываться над разнообразием тренировок, техникой выполнения упражнений и их интенсивностью. При этом цели тренировки будет достигнуты [1, с. 4].
В ходе исследования были выделены 6 целевых групп для данной услуги. Рассмотрим их более подробно:
- Люди, желающие похудеть (16-45 лет)
Это люди, пришедшие на тренировки с целью похудения, обычно у них наблюдается сезонный интерес к спорту, осенью (в преддверии нового года) и весной перед пляжным сезоном.
Ценность: они выберут наиболее интенсивные тренировки и тренера, который мотивирует и гарантирует результат. Для них также может быть важен внешний вид инструктора, который для них будет означать эффективность проводимых им тренировок.
Проблемы, с которым чаще всего сталкивается данная целевая группа - быстрая потеря мотивации.
- Люди, пришедшие с целью оздоровления (40-65 лет)
В основном к данной категории относятся люди в зрелом возрасте. Их целью является – оздоровление. Чаще всего они приходят в фитнес-клуб, покупают абонемент и начинают тренироваться. Т.е. покупка осуществляется без участия фитнес-инструктора.
Ценность: их преимущественно интересуют оздоровительные направления не высокой интенсивности (в силу возраста) (например, растяжка, здоровая спина, йога), невысокая цена (т.к. много пенсионеров).
- Новички в спорте (16-30 лет)
Люди, которые никогда не занимались спортом. Их цель – попробовать физическую нагрузку различного типа на себе, изучить технику выполнения упражнений под контролем профессионала (за более низкую стоимость, чем услуги персонального тренера).
Поскольку чаще всего спортом начинаются заниматься в юном возрасте, эти люди могут следовать трендам правильного образа жизни.
Ценность: невысокая цена, опытный тренер.
- Люди, которым требуется реабилитация (16-45 лет)
Для таких людей важно, чтобы тренер обладал достаточным опытом и компетенциями, чтобы проводить оздоровительные классы. Показателем для них будет являться стаж работы, а также диплом в сфере спорта и сертификат/ диплом о переквалификации в области реабилитационных тренировок. Также данной целевой группе будет важен индивидуальный подход и возможность проконсультироваться с тренером.
- Люди, которым нужна эмоциональная разгрузка (25-50 лет)
Обычно это люди, которые приходят после работы или же, чтобы отдохнуть от своих рутинных задач (дети, домашние хлопоты). Их цель – получение положительных эмоций, а не улучшение физической формы.
Ценность: для них в приоритете будет энергичный тренер с хорошим чувством юмора, а не тот, у кого, например, сложные высокоинтенсивные тренировки.
- Мамы (30-45 лет)
Исходя из того, что возраст детей, у которых может быть полнота и которые могут под давлением мамы пойти на тренировку – это 8-13 лет, то возраст мам – это примерно 30-45. Их целью является хороший внешний вид собственный и своих детей. Они хотят совместно посещать групповые тренировки с ребёнком.
Ценность – отсутствие возрастного ограничения
Рассмотрим доли каждой группы в общей структуре целевой аудитории услуги фитнес-инструктора (Таблица).
Таблица.
Целевая аудитория услуги фитнес-инструктора
Далее обратимся, к рисунку, где наглядно проиллюстрирована структура целевой аудитории.
Рисунок. Структура целевой аудитории услуги фитнес-инструктора
Как видно из рисунка, наиболее многочисленная целевая группа (30%) – это люди, которые стремятся похудеть. Эта связано с тем, что сейчас многие хотят выглядеть привлекательно и стараются уделять внимание спорту. Второе место в рейтинге занимают те, кто хочет оздоровиться (15%). К данной целевой группе преимущественно относятся люди в возрасте, зачастую пенсионеры, которые часто приходят на тренировки по рекомендациям врачей. Такая же по численности категория людей – это новички (15%). Это связано с тем, что в наше время есть тренд к здоровому образу жизни, поэтому всё больше и больше людей приобщаются к нему. Четвёртая целевая группа – это те, кому необходимо восстановиться после травм (10%). Чаще всего это спортсмены, которые травмировались по тем или иным причинам. Следующая по численности группа – это те, кому требуется эмоциональная разгрузка (9%). Обычно это люди, которые устали от рутинных дел и приходят на тренировки ради положительных эмоций. Самая немногочисленная целевая группа – это мамы (1%). Они ставят перед собой цель - хороший внешний вид своего ребенка. Преимущественно сами мамы являются клиентами этого же фитнес клуба/так или иначе связаны со спортом и считают, что он необходим им детям. Другие 20% ЦА занимают менее многочисленные группы.