PR-МЕНЕДЖЕРЫ: ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Секция: 8. Менеджмент
I Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
PR-МЕНЕДЖЕРЫ: ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
На сегодняшний день менеджмент — одно из самых востребованных направлений в сфере деятельности любой организации. Однако наиболее интересным представляется такая его область, как PR. Это устоявшееся и окрепшее на Западе течение пришло в Россию сравнительно недавно: в «постперестроечный» период. Сегодня же можно с уверенностью констатировать тот факт, что задействованные им технологии набирают популярность у широкого круга людей. Покупая книгу, читая интервью, слушая выступление известных политиков, мы неосознанно становимся потребителем того продукта, который для нас сделали PR-менеджеры.
PR (или как сейчас пишут в отечественной прессе «пиар») — это чистейшей воды англицизм. На языке оригинала эта аббревиатура означает public relations, а по-русски — связи с общественностью.
PR — это управленческая деятельность, которая направлена на создание и поддержание отношений, основанных на принципах взаимной выгоды и сотрудничества, между какой-либо организацией и общественностью. При этом от общественности напрямую будет зависеть коммерческий успех фирмы. Помимо означенного, PR также обнаруживает себя в сфере оформления благоприятной внешней среды и создания качественной (рабочей) среды внутри самой организации.
Сегодня все больше руководителей постепенно понимают значимость PR-технологий, ведь PR становится не просто четко планируемой, но еще и научно-обоснованной активностью организаций. Это веха перестает быть только лишь реакцией на общественные потрясения. В Европе, функция PR все чаще оказывается включенной в систему стратегического менеджмента, поскольку именно эта функция наиболее эффективна.
Поскольку до конца русификация явления PR так и не произошла, то и люди, занимающиеся этим, могут быть названы по-разному: от директора по связям с общественностью до менеджера по коммуникациям, и это далеко не полный перечень названий.
Независимо от наименования должности, суть функционала специалистов подобного рода остается неизменной, и, в первую очередь, PR-менеджер «холит и лелеет» отношения со СМИ, поскольку это необходимо для поддержания или создания положительного мнения о деятельности организации. Одна из наиболее значимых задач отделов PR — это исследования по выявлению заинтересованных аудиторий и установления с ними контактов, понимания их интересов, ожиданий и выработке соответствующих этому программ. Бюджет таких программ напрямую зависит, от того, к чему стремится организация и какие средства готова на это затратить.
Таким образом, основные функции специалиста по PR-технологиям должны сводиться к следующему [1, с. 38]:
-
Оформление целей и задач для PR-действий.
-
Оценка рабочего времени и иных ресурсов, необходимых для их выполнения.
-
Определение реальности выполнимости поставленных задач.
-
Формировать и поддерживать соответствующий имидж организации, ее политики, продукции, услуг и деятельности персонала.
-
Вести поиск мнения сторонних лиц и доводить эту информацию до руководства компании.
-
Консультировать руководство по коммуникационным проблемам, их решениям и возможным техническим приемам.
-
Информировать общественность о политике, деятельности, продукции, услугах и кадрах с целью достижения максимального знания и понимания.
Исходя из широкого профиля функционала PR-менеджера и необходимости наличия не менее широкого кругозора специалиста, встает важный вопрос: «Кто может стать PR-менеджером?». Пожалуй, что в современных условиях ведения бизнеса для успешной реализации в этом направлении необходимо обладать внушительным перечнем личностных, деловых качеств: активностью, неординарностью мышления, организаторскими способностями, ораторскими талантами, пунктуальностью и быстротой мышления и др.
Но, однако, это еще не залог успеха. Быть PR-менеджером сегодня модно. Чрезмерное предложение на рынке труда не имеет такого же спроса на специалистов. Так, в Москве, на вакансию подобного рода существует своего рода конкурс — 30—50 соискателей, а в Санкт-Петербурге — около 70. Зарплаты держатся на уровне 40—60 тысяч рублей. Реализовывают себя в этой сфере студенты и выпускники профильных вузов. Но свои силы пробуют также журналисты и филологи.
Основным требованием со стороны работодателей является опыт работы в сфере рекламы и PR от 1 года. Соискатели должности PR-менеджера должны демонстрировать уверенные навыки работы с компьютером, высокую грамотность, коммуникабельность, инициативность и творческий подход к работе.
Один из ключевых секретов успеха в сфере профессионального PR — это сочетание желания с технологиями и точностью, которое дает качественный результат в достижении целей. Ни один замысел мероприятия или информационной кампании не будет реализован без информационной поддержки. Но и ни один технически выверенный выход на целевую аудиторию не станет по-настоящему действенным без творческого замысла и креативного подхода.
Ежегодное развитие информационного фонда мирового сообщества, научно-технический прогресс, масштабное привлечение людей к ежедневному использованию новейшей техники — все это объясняет актуальность роли PR-менеджмента в совершенствовании коммуникационных и информационных технологий, в повышении управленческой компетентности PR-менеджеров. Коммуникационный менеджмент по своей технической и кадровой оснащенности является достаточно затратной структурой. Но, несмотря на это, в дальнейшем, совершенно неизбежен рост инвестиций в деятельность данного вида менеджмента. В связи с этим возникает главная проблема — проблема качества работы менеджеров в сфере PR и, прежде всего, топ-менеджеров, подготовка которых представляет собой не менее важное и перспективное направление.
Список литературы:
1.Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100 %. Как стать хорошим менеджером по PR. — М.:Альпина БизнесБукс, 2009. — 265 с.