ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ И МОЛОДЕЖЬ
Секция: 4. Социология
I Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ И МОЛОДЕЖЬ
Проблема общения относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все признают и значение общения в формировании личности в подростковом и юношеском возрасте. Эти периоды очень важны для формирования личности. Поэтому изучение проблем общения становится весьма актуальным. Ее актуальность возрастает в наше время, когда резко меняются социальные отношения, характер личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т. д. Предметом нашего исследования являются некоторые формы общения, а именно социальные сети. Любители сидеть в «Одноклассниках» или делиться новостями «ВКонтакте» называют свое времяпрепровождение включением в социальную сеть. Сегодня все аспекты нашей жизни плавно перекочевали в Интернет.
Цель работы: Исследовать влияние интернет-коммуникаций на молодежь.
Задачи нашего проекта: узнать положительные и отрицательные стороны общения в Интернет-сети. Какое влияния оказывает общение через Интернет на формирование личности.
Существует много разных социальных сетей вот самые распространенные:
FACEBOOK — Мировой лидер. У сети есть возможность развиваться на международном рынке. Это одна из причин его популярности и повсеместного успеха. Для кого: задумывалась как социальная сеть для молодых людей (в основном студентов и недавних выпускников вузов). Для чего: для общения с возможностью разговора на разных языках. Быстрый способ обмениваться информацией. Особенности: в США друзей принято добавлять только после личного знакомства, а не до него, как у нас.
MYSPACE — США, Европа — более 95 млн человек. Для кого: в основном, для людей среднего возраста, сообществ по интересам. Для чего: обмен информации, размещение объявлений, ведение дневников. Особенности: MYSPACE следит за безопасностью своих пользователей. Так, например, он ограничивает возможности общения совершеннолетних посетителей с несовершеннолетними.
TWITTER — США, растет популярность и в других странах мира. По состоянию на сентябрь 2010 года сервис насчитывал более 145 млн пользователей. Для кого: самая разная аудитория, и по возрасту, и по социальному статусу. Для чего: TWITTER большей степени является платформой для микроблогинга. Особенности: научные тесты показали: чрезмерное пользования TWITTER ухудшает качество рабочей памяти и снижает показатели IQ.
LINKEDIN — распространение — в основном северная Америка, а так же страны Европы. Для кого: в сети зарегистрированы профессионалы, представляющие в общей сложности 150 отраслей бизнеса. Для чего: здесь можно пообщаться со своими бывшими, нынешними и будущими коллегами, партнерами, связаться с потенциальными работодателями, а так же разместить информацию о своем опыте по специальности, рекомендации, ссылки на работы и проекты. Особенности: регистрируясь в сети, вы создаете профиль, в котором указываете, прежде всего, свои профессиональные достижения, перечисляете деловые качества, в отличие от других сетей.
ODNOKLASSNIKI — распространение: Россия, Украина (есть версия на украинском языке). Для кого: основные посетители сайты — люди 30—40 лет. Для чего: удобно общаться с бывшими одноклассниками, однокурсниками, коллегами. Особенности: запрещены ссылки на одного из главных конкурентов — сеть «Вконтакте».
VKONTAKTE- Россия СНГ. Для кого: особенно популярно у молодежи до 20 лет. Для чего: пользователь может здесь вступить во множество групп по интересам и т. д. Особенности: сайт отличается заметным количеством спама. Стоит быть осторожнее со ссылками: есть много непроверенных.
MOIKRUG — распространение: Россия (примерно 900 тыс посетителей в месяц). Для кого: для молодежи и людей средних лет, заинтересованных в налаживании, по преимуществу, деловых и профессиональных связей. Для чего: здесь можно опубликовать вакансию. Найти хорошее место: достаточно разместить резюме, поставить галочку в графе «ищу работу». Особенности: сеть интегрирована с несколькими популярными рекрутинговыми ресурсами. Аналог зарубежных сайтов LINKEDIN и MYSPACE.
Снижение реального общения — вот основная претензия к социальным сетям. Даже их создатель Рэнди Конрад признался, что не хотел настолько подменять настоящие контакты виртуальными. Общение через интернет может быть благом. Но всегда ли мы чувствуем ту грань, за которой благо оборачивается недоразумениями, проблемами, а то и большими неприятностями. Порой мы подвергаем опасности как минимум свою личную жизнь, выкладывая о себе слишком много информации и лишаясь приватности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ — КОММУНИКАЦИЙ НА ЛИЧНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Обоснования проекта: Меняется времена, меняются люди, и вместе с ними растет и развивается технология. Раньше люди общались с помощью телефонных аппаратов, писем. Сейчас же, в XXI веке, человеку можно решить все свои проблемы, идеи, планы, делиться впечатлениями, не выходя из дома.
Гипотеза: Язык виртуального общения не воспринимается всерьёз из-за неправильного написания слов при общении в Интернете, тем самым снижая общую культуру между людьми.
Объект исследования: Студенты НПК, возраст 15—20.
Метод исследования: Анкетирование.
АНКЕТА
Группа студентов колледжа проводит исследование с целью получения опыта самостоятельной научной деятельности. Данное исследование посвящено выявлению воздействия сети Интернет на личность. Просим отвечать честно. Анонимность гарантируем. Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
Воздействие сети Интернет на личность
- Общаетесь ли Вы с помощью сети Интернет?
- Да
- Нет
- Охарактеризуйте процесс общения в Интернете:
- Общаюсь только по учебе (ищу материал для сообщений, докладов, рефератов и пр.)
- Общаюсь ради самого общения, знакомлюсь, переписываюсь с друзьями и пр.
- Общаюсь как по учебе, так и из-за личного интереса
Иное_____________________________________________________
- Как долго Вы общаетесь с помощью Интернета? (в годах или месяцах)____________________
- Согласны ли Вы со следующим утверждением: «В моей жизни был период, когда я общался (общалась) с помощью Интернета достаточно интенсивно, но сейчас я стал (стала) общаться таким образом намного реже»
- Да
- Нет
- Вы часто пользуетесь Интернетом для общения?
- Общаюсь каждый день или почти каждый день
- 1-2 раза в неделю
- от 1 до 3 раз в месяц
- Очень редко, раз в несколько месяцев и даже реже
- Назовите средство общения, кот орым вы пользуетесь чаще всего?
- Электронная почта
- Ролевые игры (MUD’s)
- ICQ
- Чат
- Форум
- Иное________________
- Ваш пол__________________
- Возраст__________________
- Образование______________
- Будущая специальность_______________________________________
Было опрошено 169 обучающихся разных курсов четырех специальностей.
Результат получился предсказуемым:
94 % опрошенных общаются посредством интернета. Причем из них каждый день выходит в интернет 81 % процент, а еще 19 % процентов дважды в неделю.
Ради самого общения в просторах интернета из 169 учеников появляется 127, 48 по личным вопросам, четверо не выходят в сеть. И лишь 8 ищут полезную информацию или посещают сайты по работе.
Все, кто ответил положительно на первый вопрос, имеют разный стаж общения. От 3 месяцев до 4 лет — основная масса. Самое большее количество иннет-пользователей это те, кто имеет стаж около полутора лет.
Самые распространенные способы общения — социальная сеть VKONTAKTE и ICQ. Далее следуют электронная почта, чат, форум, Skype, Facebook и прочее.
Опрашиваемые — обучающиеся по профессии Повар-кондитер, Наладчик АО, Оператор ЭВМ и Электромонтеры. Были опрошены 93 юноши и 76 девушек в возрасте от 15 до 20 лет. Основной контингент — 17—18 лет.
В итоге, непозитивная картина. Почти все опрашиваемые уделяют слишком много времени общению в сети, что неблагоприятно влияет на них.
Список литературы:
- Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов (Под ред. А.П. Садохина. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 352 с. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.countries.ru/library/intercult/mkzn.htm (дата обращения 09.11.2012)
- Общение в Интернет! — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://olimpiada-school116.narod.ru/internet.htm (дата обращения 09.11.2012)
- Что помогает и что мешает общению? — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.psylive.ru/articles/3211_chto-pomogaet-i-chto-meshaet-obsheniu.aspx (дата обращения 02.11.2012)