Статья:

ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ХРАНЕНИЕМ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

Конференция: III Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 8. Менеджмент

Выходные данные
Ольшевский А.И. ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ХРАНЕНИЕМ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(3). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(3).pdf (дата обращения: 23.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 138 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ХРАНЕНИЕМ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

Ольшевский Андрей Игоревич
студент Санкт-Петербургского университета управления и экономики, г. Санкт-Петербург
Акселевич Виталий Иосифович
научный руководитель, научный руководитель, доцент Санкт-Петербургского университета управления и экономики, г. Санкт-Петербург

 

27 августа 2009 года В.В. Путин, выступая на расширенном заседании правления Торгово-промышленной палаты РФ, сказал: «Нам надо завершить создание по-настоящему интегрированной инновационной инфраструктуры, пока она все еще фрагментарна и не способна эффективно поддерживать инновационный процесс на протяжении всей цепочки — от генерации идеи до внедрения новых продуктов на рынок» [4].

Как бы в развитие данных слов, представители торгового бизнеса внедряют инновации в процесс управления хранением товаров на складе и их дальнейшей доставки в торговые точки и сети. Ведь менеджмент — это не что иное, как эффективное и рациональное достижение целей организации посредством качественного планирования, четкой организации, уверенного руководства и постоянного контроля ресурсов.

Строго говоря, это управление в любой отдельно взятой сфере деятельности. За последние 20 лет отечественным менеджерам, в основном, удалось уйти от авторитарно-командного стиля управления к демократически-инновационному. Но потребности в модернизации производственного процесса сохранились, о чем свидетельствует следующая цитата из комментария А.А. Давыдовым решений тогдашнего президента РФ Д.А. Медведева о модернизации и инновационном развитии России «Модернизация и инновационное развитие России — это вынужденная мера, поскольку денег от продажи природных ресурсов не хватает для деятельности государства» [5].

Поэтому бизнесмены вынуждены искать новые пути для того, чтобы обеспечить уверенное выполнение страной парадигмы устойчивого развития.

В качестве исходного материала для настоящего исследования использованы материалы ООО «Ампир». ООО «Ампир» — общество с ограниченной ответственностью образовалось в 1997 году. Основополагающим документом является Устав ООО.

Задачей данного ООО является обеспечение клиентов достаточно надежным сервисом на всех этапах продвижения товара.

Цель деятельности состоит в том, чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность и полную рентабельность. Кроме того, для получения прибыли широко привлекаются зарубежные инвестиции, интеллектуальный капитал, материальные и финансовые ресурсы, современные информационные технологии и передовой управленческий опыт.

Среди продекларированных видов деятельности присутствуют такие, как оптовая и розничная торговля; производство и реализация продовольственных товаров; оказание транспортных услуг; осуществление складских операций.

Общество «Ампир» использует линейно-функциональный принцип построения хозяйственного процесса. Сие свидетельствует о том, что помимо функционального управления применяется и линейное.

ООО «Ампир» состоит из нескольких предприятий: ОАО «Искитимский Маслосыродельный Завод»; ООО «Роза»; ООО «Тюльпан» (г. Новосибирск); ООО «Ампир-Бердск» (г. Бердск); ЧП «Громов».

Общество с ограниченной ответственностью занимается самыми разными видами деятельности, позволяющими в нелегких условиях современного существования российского бизнеса держаться на плаву. С этой важнейшей целью обслуживание клиентов осуществляется в полном объеме, включая доставку эксклюзивных заказов до клиента; выполнение любых заказов, кроме криминальных, поиск необходимых товаров и оборудования; отсрочку платежей, оплату натуральным путем, то есть самой натуральной продукцией.

ООО «Ампир» является также официальным дистрибьютором ряда известных компаний, таких как «AGL», «Lanin», «Светлогорский целлюлозо-бумажный комбинат» и некоторые другие.

Новосибирский филиал включает в свой состав ООО «Ампир-Бердск», который обеспечивает работу с более чем 200 клиентами во всех сегментах рынка, в первую очередь, с розничными торговыми точками, отдел логистики, который обеспечивает выполнение клиентских заказов, розничный отдел в составе 18 торговых менеджеров, обслуживающих около 700 розничных торговых точек в магазинах и на розничных рынках, около 20 собственных оптовых секций, которые объединены названием ЧП «Громов», на оптовых рынках «Бердск», «Красноярский», «Калина», «Казачий», оптовый отдел, чьи менеджеры работают более чем с 400 оптовыми клиентами в Новосибирске, области и соседних регионах — Омске, Томске, Алтайском и Красноярском краях, Тыве, Хакассии, отдел аналитики и закупок, формирующий заказы и организовывающий работу с производителями и поставщиками, а также производящий анализ продаж и формирующий отчеты и предложения по развитию дистрибьюции.

Одним из важнейших элементов логистических систем такого огромного организма являются всевозможные склады [2]. Ведь не случайно объективная необходимость для содержания запасов в специально обустроенных местах существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем [3].

Общая тенденция развития такова, что сегодня склады выполняют все большее количество задач, добавляя при этом ценность продукту, а не являясь чистыми центрами затрат.

С развитием торговых сетей в России широкое распространение приобретает такая интересная складская технология, как кросс-докинг [3]. Эту технологию весьма выгодно использовать для быстрой обработки грузов сетевых торговых компаний тогда, когда можно селективно разделить потоки от поставщиков по магазинам на стадии их приема на склад. Это чрезвычайно важно, например, в работе с товарами, обладающими высоким спросом и значительным объемом транспортировки, к которым относятся скоропортящаяся продукция, товары массового потребления, пользующиеся постоянным спросом; товары достойного качества; продукция для обеспечентя рекламных мероприятий. Такой подход имеет смысл в плане минимизации площади и объема, занимаемых грузами, и улучшения экологического состояния склада, поскольку ведет к уменьшению использования одноразовых упаковок и плохо утилизируемых отечественной промышленностью целлофановых оберток и пакетов.

Из существующих многочисленных разновидностей технологии кросс-докинга на складе описываемого ООО «Тюльпан» используются обычный паллетный кросс-докинг и так называемый pick-by-line, что в переводе с английского означает «подбор по линии». Следует особо отметить важную роль, которую играют экологический подход и «зеленая» добровольная сертификация упаковочных материалов.

Pick-by-line — это вообще такая уникальная ресурсосбергающая разновидность кросс-докинга, которая не предполагает обработку «грузовых мест», а включает лишь непосредственную обработку товара, что правда предусматривает работу только с проверенными партнерами, которые не занимаются мошенническими операциями.

В стандартном случае осуществляется ниже описанный алгоритм действий. Продукция определенной номенклатуры поступает на склад, уже будучи сформированной на специальной экологически чистой паллете. Ее тщательно обматывают специальной «зеленой» стрейч-пленкой или скотчем, чтобы исключить несанкционированный доступ. Такая продукция имеет свою маркировку и определенный номер заказа. Товар принимают, а затем отгружают получателю в том виде, в каком он пришел, и под тем же номером. Таким образом, для склада содержимое паллеты — это некий груз. Склад принимает одно грузовое место и отгружает его же с соблюдением всех мер предосторожности.

В связи с этим, если ООО «Тюльпан» начинает работу с новым клиентом по технологии паллетного кросс-докинга, то на начальном этапе обычно мониторируется добропорядочность поставщиков.

В рассматриваемом варианте паллету приходится открывать, чтобы проверить маркировку товара и пересчитывать его. После осуществления докерских действий паллета упаковывается вновь. Если учесть необходимость первоначального проведения подобных операций, то получится несколько усложненный вид стандартного кросс-докинга.

В сущности, он не сильно отличается от паллетного. Только добавляется проверка маркировки и внутренних вложений в паллете.

Для ООО «Тюльпан» обычный паллетный кросс-докинг не представляет сложности, но для реализации такой его модификации, как pick-by-line, понадобилось соблюдение выполнения определенного числа технологических операций.

При применении новой технологии возможности ее пользователей расширяются, а транспортные издержки довольно существенно снижаются. Если обычное хранение предусматривает для быстрой обработки грузов одну номенклатурную позицию на одну ячейку хранения [1], то здесь можно использовать несколько в зависимости от размеров складского помещения, его конфигурации и фантазии менеджера, отвечающего за логистику.

Если мы, к примеру, мы примем, что есть клиент, у которого имеется линейка порядка восьми тысяч артикулов, то для работы с этим клиентом в случае стандартного хранения понадобится восемь тысяч ячеек, то есть 8 тысяч паллето-мест. В то же время, если применить технологию pick-by-line, то можно обойтись всего 2 тыс. мест. Налицо серьезное снижение транспортных и складских издержек, экономия времени и сил, ресурсосбережение. Интересно использовать новую технологию складирования в складсеом помещении, построенном по принципу «умного жилища» с учетом максимума безотходности.

Очевидно, что pick-by-line — это более производительная и экономически выгодная технология, чем другие. Целесообразно учитывать, что она является всего лишь разновидностью кросс-докинга, хотя и значительно более сложной и серьезной по организации технологических процессов, в том числе с использованием современных информационных технологий и систем.

Поставка на склад может осуществляться в течение одного или нескольких дней. Паллета при этом должна находиться в ячейке хранения на первом ярусе до тех пор, пока ее высота не достигнет оговоренной в договоре, например, 1,6 м. Для точных измерений у контролеров должны быть специальные измерительные средства, например, рулетки, хотя со временем те же самые контролеры приобретают за счет тренировки навыки приблизительно точного определения высоты паллеты с грузом «на глаз».

В ячейке стеллажа балки устанавливают таким образом, чтобы в них поместилась паллета высотой в среднем 1,6 м, а сверху оставался только технический зазор величиной около 0,2 м. Сборную паллету обязательно проверяют на соответствие ее содержимого заказу. После этого ее снова по специальной технологии упаковывают так, как предусмотрено договором, к примеру, обматывают скотчем и ставят на следующий ярус, как уже готовую к отгрузке.

Предназначенные для отгрузки паллеты ставят на 2-й и последующие верхние ярус. Один раз в день составляется отчет о тех паллетах, которые вполне готовы к отгрузке, то есть о тех, которые хранятся выше 1-го яруса. На основании данного отчета осуществляется оперативное планирование работы транспорта и готовятся документы на отгрузку. В завершение проведения операции соответствующие службы оформляют требуемые документы, и паллеты отвозят их в магазины, для которых пакеты документов были сформированы.

По окончании крайней поставки пакуют паллеты, оставшиеся на 1-м ярусе, и они также увозятся со склада в заинтересованные магазины.

Формирование заказа в рамках технологии рick-by-line проходит следующим образом. На складе ООО «Тюльпан» заранее планируется заказ на товар, который принимается не на сток, а в зону разгрузки. То есть товар размещается виртуально и далее из этой виртуальной ячейки товар распределяется в ячейки по соответствующим точкам.

Несмотря на некоторые сложности с внедрением и небольшой срок работы по технологии рick-by-line, указанная технология приобретает всё большую популярность у клиентов. Такая инновация позволяет серьезно сократить время пребывания товара на складе и одновременно интенсифицировать его работу.

Технология рick-by-line предполагает несравненно более высокую скорость обработки товаров, чем в обычных условиях. Такую скорость целесообразно осуществлять только для товаров с качественной упаковкой, которые могут быть установлены на стандартную паллету и не будут выходить за пределы ее габаритов.

 

Список литературы:

  1. Волгин В.В. Склад. — М.: Дашков и К, 2008. — 768 с.
  2. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. Учебно-практическое пособие. — М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. — 176 с.
  3. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мерфи-мл. П. Современная логистика. — 7-е изд. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. — 624 с.
  4. Премьер-министр В. Путин об инновациях в России — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.miiris.ru/news_events/news_view.php?id=424
  5. Решения президента РФ Д. Медведева о модернизации и инновационном развитии России: теория принятия решений — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.ssa-rss.ru/files/File/info/Decision_Making.pdf