Статья:

ЭЛЕКТРОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ

Конференция: III Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 10. Реклама и PR

Выходные данные
Евтушенко А.И. ЭЛЕКТРОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(3). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(3).pdf (дата обращения: 19.09.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 22 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ЭЛЕКТРОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ

Евтушенко Анастасия Ивановна
студент кафедры РиХП технологического факультета, Магнитогорского государственного университета, г. Магнитогорск
Питько Ольга Александровна
научный руководитель, научный руководитель, кандидат филос. наук, доцент кафедры РиХП, Магнитогорского государственного университета, г. Магнитогорск

 

 

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса. Проведенные статистические исследования использования обучающих и тестирующих программ по различным дисциплинам (в рамках учебного процесса и компьютерных курсов) показывают, что их применение позволяет повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по данной дисциплине. Большинство студентов воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена. Эти программы дают возможность каждому студенту независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Студенты начинают получать удовольствие от самого процесса учения, независимо от внешних мотивационных факторов [4].

Но со временем программы быстро устаревают, и учебный материал, и форма представления. В настоящее время идёт разработка компьютерных программ — электронных учебников по различным дисциплинам. Компьютерные учебные программы создаются по тем дисциплинам, которые являются профилирующими в профессиональной подготовке. Конечно, постановщиком программ в первую очередь выступает преподаватель-предметник, чьи идеи реализованы в компьютерном обучении, но оформление и подача информации, как текстовой, так и графической выполняется студентами.

Электронный учебник — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе — магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети [4].

Существующая статистика утверждает, что людей, мыслящих преимущественно зрительными образами более 50 %. Если такое исследование провести в среде обучающейся молодежи, нет сомнения, что процент увеличится. Поколение, выросшее у экранов телевизоров и компьютеров и все реже заглядывающее в книгу, гораздо легче ориентируется в визуальной среде, чем их родители и преподаватели. Это означает, что визуализированный материал усваивается и перерабатывается гораздо быстрее и эффективнее, чем последовательный вербальный, так как представлен в образах, воспринимаемых одновременно, целостно. Включение в учебник звуковых и видеофрагментов способствует усвоению еще большего по объему и более сложного материала, позволяет индивидуализировать обучение [2].

Столь существенные преимущества и колоссальные возможности побуждают образовательные технологии двигаться в направлении электронного обучения.

Развитие и реализация электронного обучения (e-learning) осуществляется через интеграцию различных форм обучения (очное, заочное, компьютерное, сетевое), которое направленно на систематический, организованный процесс наращивания знаний, умений и навыков при помощи электронных средств обучения [1].

Для решения проблемы повышения качества образования нами было предложено разработать электронное пособие, которое ставит своей задачей не только углубить знания по профилирующей для студентов специальности «Реклама» (в нашем случае по дисциплине «Самореклама»), но также будет являться рекламным средством для мотивации к обучению всех желающих получить и углубить знания в области рекламы. Формат данного пособия (электронный учебник) позволит разместить и апробировать его в процессе обучения в веб-среде.

Разработка электронного пособия состояла из следующих этапов:

  1. разработка концепции;
  2. проектирование;
  3. дизайн обложки и страниц;
  4. наполнение структурных элементов приложения;
  5. подготовка материалов в электронной форме и их переработка в формат;
  6. внедрение в учебный процесс.

При его разработке учитывались все требования к созданию электронного пособия, как по содержанию, так и по дизайну.

Выдержанные нами требования по содержанию:

  • пособие содержит только самую необходимую информацию;
  • читается легко, графическое оформление не мешает восприятию текста;
  • имеет навигационные элементы — меню и кнопки — одинаково расположены на всех страницах и в одних и тех же местах;
  • информация логически структурирована;
  • является интерактивным — пользователь имеет возможность за 1—3 шага попасть в любой раздел.

Основные принципы дизайна, реализуемые в пособии:

  • иллюстрации качественные, и помогают восприятию текста;
  • количество графики и текста сбалансировано;
  • дизайн внутренних страниц узнаваем, сопоставим с входной страницей.

Цвета, выбранные и используемые нами в дизайне пособия: оттенки серого, голубого и оранжевого. Во-первых, это цвета, содержащиеся в фирменном стиле кафедры Рекламы, которая выпускает студентов данной специальности. Во-вторых, эти цвета несут определенные эмоции и настроение, обладают психологическим действием, которое усиливает восприятие учебного материала пособия.

Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и бодрости, высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению.

Голубой цвет легкий, воздушный, прохладный, спокойный. Символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов.

Серый — достоинство, интеллект, стабильность, здравомыслие, реализм, раздвоенность, скука. Является промежуточным между черным и белым цветами, поэтому считается нейтральным цветом. Серый — это цвет интеллекта [3].

Из множества форматов для создания электронного пособия был выбран наиболее распространенный формат Portable Document Format (PDF). В первую очередь, он предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции, то есть документ готовится в своей специализированной программе — графической программе или текстовом редакторе, а затем экспортируется в формат PDF для распространения в электронном виде. PDF доступен на всех компьютерах. А также может быть использован формат HTML, так как можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ; в HTML внесена поддержка гипертекста; можно гибко построить навигацию.

Данный электронный учебник имеет широкий спектр применения в учебной деятельности и может быть включен в различные звенья учебного процесса: изучения учащимися нового материала, осмысление, обобщение, закрепление полученных знаний; контроль, анализ результатов и т. д.

Использование данного пособия в качестве средства привлечения к обучению может быть организовано в сети интернет через рассылки сообщений (или студентам или другим людям, заинтересовавшиеся в пособии по предмету), при помощи различных сайтов, где размещено электронное пособие (либо в полном объеме, либо в кратком его содержании).

Внедрение данного электронного пособия в процесс подготовки специалиста по рекламе носил экспериментальный характер, но уже получены следующие результаты:

  • Контрольный срез по дисциплине «Самореклама» показал высокий процент успеваемости по сравнению с прошлым годом;
  • Усвоение знаний и умений возрос в среднем на 18 %;
  • Уровень качества знаний повысился на 27 %;
  • Мнение о необходимости внедрения электронного пособия в учебный процесс образования: 96 % учащихся указали на его необходимость, а 4 % указали на необязательность использования его в процессе обучения.

Электронные средства обучения призваны обеспечить единство учебного процесса и использования новых информационных технологий. И эффект от применения этих средств в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в современных методах и формах обучения учащихся. Компьютерные образовательные технологии позволяют актуализировать личностное обучение, выстроить его на основе самых современных требований.

Таким образом, разработка дизайна рекламного продукта (электронного пособия) для подготовки специалистов по рекламе является рекламным средством для мотивации к обучению, к его качеству, а так же для привлечения внимания не только студентов специальности «Реклама», но и других людей, желающих ознакомиться с этой деятельностью.

 

Список литературы:

  1. Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель e-Learning как инструмент управления электронными ресурсами вуза // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. ― Т. 12. ― № 2. ― С. 438―444.
  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. ― М.: Академия, 2010.
  3. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / под ред. кандидата пед. наук М.В. Моисеевой. ― М.: Издательский дом «Камерон», 2004. ― 216 с.
  4. Трегубова О.П. Создание электронного учебника. ― [Электронный ресурс] ― Режим доступа. ― URL: http://festival.1september.ru/articles/526252/ (дата обращения: 12.02.13)