Статья:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

Конференция: III Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Татаев З.К. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(3). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(3).pdf (дата обращения: 15.06.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 31 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

Татаев Завур Комолдинович
магистр Дагестанского государственного университета, г. Махачкала
Вакуленко Людмила Владимировна
научный руководитель, научный руководитель, канд. экон. наук, доцент Дагестанского государственного университета, г. Махачкала

 

Буквально 5 лет назад не многие знали о существовании социальных сетей, сегодня же они  прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Практически у каждого сейчас есть своя страница в интернете.

Так что же такое социальная сеть?

Согласно определению, данному интернет- энциклопедией  «Википедия» Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Говоря проще, это сайты, разработанные с целью познакомить и собрать людей с общими интересами, дать им возможность общаться на различные темы, выкладывать и обсуждать новости, фото и видео, добавлять друг друга в друзья или недруги, загружать и слушать музыку и т.д. Они значительно упростили общение между людьми, находящимися на большом расстоянии.

Число пользователей социальных сетей ежедневно растет. Самые популярные из них сегодня исчисляются миллионами зарегистрировавшихся пользователей. Например, в самой популярной мире социальной сети Facebook, число зарегистрированных пользователь уступает лишь населению Китая и Индии. И что самое главное, 70% пользователей заходят на него ежедневно.

Чем вызвана такая популярность социальных сетей?

Существует много факторов столь высокой популярности социальных сетей. Одним из основных является психологический аспект, связанный с потребностью в самовыражении. Каждому из нас, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно, надо слышать положительные отзывы в свой адрес. Здесь у вас появится возможность выразить своё мнение по тому или иному вопросу, а оставляя свой комментарий у популярных пользователей, вы как бы присоединяетесь к их славе и иногда можете испытывать удовольствие от своей значимости.

Другим фактором является простота получения информации о человеке. И это не будет скрытая или неверная информация, это будет информация, выложенная в сеть самим человеком, что даст вам возможность лучше узнать интересующего вас человека.

Социальные сети в значительной степени изменили современную жизнь во всех ее аспектах. Изменились как способы общения между людьми, так и  способы предоставления и получения информации, будь то последние новости, происходящие в мире, или более узконаправленная информация, связанная с конкретными интересами разных людей.

За последние несколько лет социальные медиа проникли во все сферы нашей жизни: политика, бизнес, образование, реклама и маркетинг, повседневная жизнь.

В данной статье я решил подробно осветить вопрос о том,  как социальные сети повлияли на современный бизнес. И как именно их использование может помочь предпринимателям в осуществление их деятельности.

Так как же социальные сети повлияли на современный бизнес. Что изменилось? Для ответа на этот вопрос я процитирую создателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга. «Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее интернет-рекламы: ничто не сработает лучше, чем рекомендация твоего друга, которую ты можешь посмотреть на его странице.»

Как было сказано ранее, социальные сети изменили способ получения информации. Не остался в стороне и маркетинг- одна из основных слагаемых успеха современного бизнеса. Теперь у бизнесменов есть возможность «наносить точечные удары» по своим клиентам. Ведь сортировка людей по группам, месту учебы, отдыха и по многим критериям занимает считанные минуты. Постоянно обновляя информацию в группе, сможете бесплатно и ежедневно предоставлять информацию своим потенциальным клиентам об обновлениях происходящих в вашей компании.

Но это далеко не все изменения, которые внесли социальные сети в современный бизнес. Более того, в наше время, мы можем наблюдать бизнес модели полностью функционирующие на социальных сетях. Таким образом, мы наблюдаем процесс преобразования социальной сети из средства общения между людьми в платформу для ведения бизнеса.

С чем это связано? Помимо перечисленных выше причин, таких как: большое количество пользователей соц. сети, а значит большое количество потенциальных клиентов и возможность донесения маркетинговой информации для конкретных групп людей, есть еще один такой немаловажный фактор как значительное сокращение издержек обращения для ведения бизнеса. А для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, думаю, он является основным.

Для более наглядного сравнения предлагаю рассмотреть таблицу в которой представлено какие затраты ежемесячно несут предприниматели в среднем по России при организации:

  • Традиционной торговой площадки (магазин, павильон, офис)
  • Интернет магазина
  • Бизнеса в социальной сети

Следует отметить, что указанные ниже затраты не являются обязательными или точными для всех видов бизнеса и зависят от его специфики.

Конечно, среди перечисленных плюсов при ведении бизнеса в социальной сети есть и минусы, например, при несоблюдении правил сайта или постоянной рассылки спама, ваша страница может быть заблокирована администрацией сайта. Однако это случается крайне редко, ведь социальная сеть предъявляет не так много требований.

Таблица 1.

Сравнительная оценка затрат при ведении бизнеса

Вид затрат

Традиционный бизнес

Интернет магазин

Бизнес в социальной сети

Затраты на организацию  предприятия (регистрация в гос. оранах, открытие накопительного и расчетного  счетов в банке и т.д.)

Несут все расходы на регистрацию, так как его можно отследить физически и он понесет ответственность за невыполнение всех норм и правил ведение бизнеса.  От - 15 т.р.

Может не нести расходы на регистрацию предприятия в гос. органах, так как его отследить гораздо сложнее.

Может не нести расходы на регистрацию предприятия в гос. органах, так как отследить его практически невозможно.

Затраты на создании торговой площадки

Затраты на аренду офиса или торговой зоны –

от 10 до 150 т.р.;                                                      затраты на коммунальные услуги - от 1 - 40 т.р.

затраты на создание сайта- от 5 до 25 т.р.;

затраты на доменное имя –

от 150 до 200 руб.;

затраты на хостинг- ежегодно 1,5 – 50 т.р.

 Затраты на регистрацию страницы в социальной сети-

от 0 до 40 руб.

Затраты на персонал 

 з/пл  продавцов- консультантов –

 от 10 до 50 т.р.;

з/пл кассира (бухгалтера) –

от 10 до 40 т.р.;

з/пл обслуживающего персонала –

от 6 до 12 т.р.

 з/пл онлайн-консультантов –

от 6 до 40 т.р.;

з/пл бухгалтера –

 от 10 до 40 т.р.;

з/пл курьера –

 от 10 до 18 т.р.

 з/пл онлайн-консультантов –

от 6 до 40 т.р.;

з/пл бухгалтера –

от 10 до 40 т.р.;

з/пл курьера –

 от 10 до 18 т.р.

 Затраты на товар

Необходимо весь товар держать в наличии.

 Затраты на покупку и перевозку товара: от 100 т.р. до 1,5 млн. руб.

Нет необходимости все держать в наличии. Доставку товара до клиента можно осуществить сразу от поставщика. 

Затраты на покупку товара – от 0 до 1,5 руб.

 Также, нет необходимости все держать в наличии. Доставку товара до клиента можно осуществить сразу от поставщика. 

Затраты на покупку товара – от 0 до 1,5 тыс. руб.

Затраты на доставку товара до клиента

 Крайне редко осуществляется доставка товара до клиента.

Затрат на доставку – от 0 до 20 т.р.

Часто доставка осуществляется за счет клиента. 

Затрат на доставку – от 0 до 150 т.р.

Часто доставка осуществляется за счет клиента. 

Затрат на доставку – от 0 до 90 т.р.

 Налоги и социальные отчисления

 При УСН:

6% с выручки или же 15% разницы между доходами и расходами;

придётся отчислять в социальные фонды 30% из прибыли;

- НДФЛ – 13% от фонда оплаты труда

Не всегда регистрируется в гос. органах, при регистрации несет те же расходы что и традиционный бизнес.

 Крайне редко регистрируется в гос. органах, при регистрации несет те же расходы что и традиционный бизнес.

Затраты на маркетинг 

Реклама на телевидении, радио–

от 500 руб. до 20 т.р.;

реклама в интернете – от 300 руб. до 15 т.р.

аренда рекламных щитов – от 5 до 70 т.р.

 Реклама на телевидении, радио– от 500 руб. до 10 т.р.;

реклама в интернете – от 300 руб. до 25 т.р.;

аренда рекламных щитов (используется крайне редко) – от 5 до 70 т.р.

 Реклама на телевидении, радио, в интернете и на рекламных щитах практически не используется. Основным способом рекламы является рассылка сообщений среди пользователей соц.сети и является бесплатной.

 

 

Итак, подводя итоги, мы видим, что ведение бизнеса в социальной сети является наименее затратным и трудоемким, а значит – наиболее эффективным.

Закончить статью мне хотелось бы цитатой Била Гейтса: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса».