Статья:

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Конференция: IX Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 7. Маркетинг

Выходные данные
Ярлыков К.В. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(9). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(9).pdf (дата обращения: 21.10.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Ярлыков Константин Владимирович
магистрант Тюменского государственного университета, РФ, г. Тюмень
Шилова Наталья Николаевна
научный руководитель, научный руководитель, д-р экон. наук, проф, Тюменский государственный университет, РФ, г. Тюмень

 

Значительное количество публицистических материалов, раскрывающих те или иные аспекты интернет-маркетинга, направлены на освещение и анализ, прежде всего, инструментов интернет-маркетинга. Вместе с тем, инструменты интернет-маркетинга не могут рассматриваться изолированно от ключевых трендов его развития, что обуславливает необходимость исследования основных тенденций развития интернет-маркетинга. При этом необходимо отметить, что поскольку Интернет представляет собой межнациональную среду взаимодействия, целью настоящей публикации не являлось выделение тех или иных особенностей развития интернет-маркетинга в России или за рубежом.

Итак, можно выделить следующие направления развития интернет-маркетинга.

1.  Отражение распространенных настроений пользователей. Неоднозначный период функционирования финансовых рынков (примечание: 2013—2014 год), а также формирование негативных прогнозов развития рынка способствовало широкому распространению в массах представлений о высокой вероятности обвала рынка. При этом, не имея в большинстве своем представлений о схеме функционирования финансовых рынков, пользователи считают необходимым «подстраховаться», иными словами, по возможности увеличить свои доходы и сократить расходы. Вышеизложенное настроение, которое нашло свое довольно широкое распространение, оказало влияние и на развитие интернет-маркетинга. В связи с вышеизложенным, получает свое развитие интернет-маркетинг с продвижением идеи экономии личного и/или семейного бюджета.

2.  Развитие новых каналов маркетинга. Развитие социальных сетей, блогов, мобильной связи и интерактивных способов взаимодействия потребителей не могли не наложить отпечаток на развитие интернет-маркетинга — расширение каналов маркетинга обеспечивает больший охват потенциальных потребителей, а также позволяет идентифицировать те или иные целевые аудитории.

3.  Широкое распространение визуализации и видео-маркетинга. Общеизвестным является тот факт, что превалирующий объем информации человек получает посредством зрительного восприятие. Именно поэтому широкое распространение в интернет-маркетинге получает такой прием как визуализация — процесс представления информации в удобном для зрительного восприятия виде. При этом Интернет позволяет с минимальными затратами финансовых и трудовых ресурсов визуализировать ту или иную информацию: так, например, изменение графического представления продукта на интернет-сайте ограничивается лишь техническими характеристиками обновления информации на сайте. Исходя из вышеизложенного, получает развитие и видео-маркетинг, который характеризуется синергетическим эффектом визуализации и динамичности.

4.  Развитие виджет-маркетинга. Виджеты представляют собой незначительные интерактивные приложения, которые позволяют использовать содержание и функции тех или иных веб-сайтом или маркетинговых продуктов. Виджеты являются весьма эффективными инструментами с целью привлечения внимания и повышения уровня лояльности потребителей, а также с целью популяризации бренда.

5.  Популяризация обратной связи с потребителем. Интернет-маркетинг в последние годы перестал быть инновационным инструментом коммуникации с потребителем и ввиду множества преимуществ получил свое широкое распространение. В указанной ситуации, равно как и в случае традиционного маркетинга, для повышения уровня конкурентоспособности многие организации прибегают к развитию клиентоориентированной политики, в связи с чем свое развитие получают каналы обратной связи с потребителем (отзывы, оценки, мнения, рекомендации и т. д.) — посредством форумов, блогов, обсуждений и т. д.

6.  Появление инновационных методик развития поведенческого маркетинга. В настоящее время возможности интернет-технологий в процессе анализа действий потребителей в сети Интернет, пожалуй, безграничны. Так, выявление наиболее просматриваемых страниц, более того, наиболее распространенных «маршрутов» пользователей на сайте является основой поведенческого маркетинга, который позволяет понять поведение пользователей посредством анализа их действий и путей перемещения как на конкретном интернет-сайте, так и в сети Интернет. Поведенческий маркетинг позволяет не только оптимизировать маркетинговые продукты с целью повышения уровня ожиданий действующих потребителей, но и переориентировать их с целью привлечения потенциальных потребителей и расширения целевой аудитории.

7.  Персонификация продукта/услуги посредством интерактивных каналов взаимодействия. Интернет-маркетинг позволяет повысить уровень уникальности продукта или услуги посредством взаимодействия с узкой аудиторией потребителей, объединенных по тому или иному параметру, а также посредством выбора наиболее целесообразного канала взаимодействия с потенциальным потребителем.

8.  Понимание необходимости защиты авторских прав. Политика защиты авторских прав находит свое отражение и на развитии интернет-маркетинга. Так, обязательство по указанию первоисточника того или иного содержимого, а также сам процесс идентификации первоисточника может стать одним из каналов взаимодействия с потенциальными потребителями.

9.  Развитие интегрированного интернет-маркетинга. Современный интернет-маркетинг характеризуется не только развитием существующих и разработкой инновационных инструментов взаимодействия с потребителем, но и развитием тех или иных сочетаний инструментов и механизмов интернет-маркетинга, что получило свое распространение ввиду получения синергетического эффекта от их совместного применения.

Помимо рассмотрения основных тенденций развития интернет-маркетинга, автору видится целесообразным распределить их согласно элементам процесса коммуникации. В рамках настоящей публикации в качестве модели коммуникации использовалась модель Ф. Котлера (Рисунок 1).

 

Модель, представляющая элементы процесса коммуникации

Рисунок 1. Модель коммуникации Ф. Котлера

 

Элементы модели:

·     отправитель (сторона, посылающая обращение другой стороне);

·     кодирование (процесс представления мысли в символической форме);

·     обращение (набор символов, передаваемых отправителем);

·     средства распространения информации(каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю);

·     расшифровка (процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем);

·     получатель (сторона, получающая обращение, переданное другой стороной);

·     ответная реакция (набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением);

·     обратная связь (часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя);

·     помехи (появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель) [1, с. 404—405].

Так, указанное распределение может быть представлено в следующей форме.

 

Рисунок 2. Группировка тенденций развития интернет-маркетинга

 

В результате группировки основных тенденций развития интернет-маркетинга, выделенных в рамках настоящей публикации, можно заключить, что наибольшие изменения коснулись средств распространения информации. При этом следует отметить, такая тенденция как появление инновационных методик развития поведенческого маркетинга не была отнесена ни к одной из представленных групп в связи с тем, что поведенческий маркетинг не предусмотрен моделью Ф. Котлера. Исходя из вышеизложенного, следует, что модель Ф. Котлера не в полной мере отражает современную схему коммуникации в рамках интернет-маркетинга и нуждается во включении такого процесса как анализ поведения потребителя.

 

Список литературы:
1.    Котлер Ф. Основы маркетинга / перевод с англ. В.Б. Боброва. — М.: Изд-во «Прогресс». — 1991 с. — 657 с.