Статья:

МУСУЛЬМАНЕ НЕ ИДЕАЛЬНЫ, ИСЛАМ — ИДЕАЛЕН

Конференция: V Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 3. Религиоведение

Выходные данные
Жукова А.Н., Саламов М.А. МУСУЛЬМАНЕ НЕ ИДЕАЛЬНЫ, ИСЛАМ — ИДЕАЛЕН // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(5). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(5).pdf (дата обращения: 21.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 23 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МУСУЛЬМАНЕ НЕ ИДЕАЛЬНЫ, ИСЛАМ — ИДЕАЛЕН

Жукова Ася Нурмухамедовна
студент Северо-Кавказского федерального университета, г. Пятигорск
Саламов Магомед Анатольевич
студент Северо-Кавказского федерального университета, г. Пятигорск
Титова Валерия Владиславовна
научный руководитель, доцент, кандидат экономических наук, доцент Северо-Кавказского федерального университета, г. Пятигорск

Не для кого не секрет, что одной из наиболее обсуждаемых тем СМИ является изображение мусульман, благодаря которому формируется образ ислама в целом. Возникает ощущение, что создание порочного образа ислама стало одной из основных задач зарубежных медиа, которые виной всему видят ислам и мусульман, все проблемы человечества, с их точки зрения — из-за ислама.

Многие на западе и за рубежом основным источником своих знаний ставят СМИ и слепо верят всему, что там изображается. Лишь единицы проверяют информацию, проводят исследования, разбираются в ситуации глубже, изучают книги. И многие те, кто никогда в жизни не встречал ни одного мусульманина, не разговаривал с ним, но имеют свое четко сформированное представление о мусульманах, были бы весьма приятно удивлены, если б сделали шаг на пути к узнаванию ислама и к знакомству с его приверженцами.

Последние сообщения СМИ о сирийском кризисе проиллюстрировали неумеренное употребление термина «исламистский». Многие журналисты и эксперты продолжают свободно использовать этот термин для описания различных фракций и политических сторонников в мире мусульманского большинства. Исторически сложилось так, что термин «исламист» по каким-то причинам связан с чем-то тоталитарным, репрессивным и террористическим. Этот негативный подтекст принижает Ислам, представляя его как врага.

Существует несоответствие между применением термина и контекста, в котором этот термин используется. В мусульманской лексике не существует таких слов как «исламист», «исламистский»; эта терминология была использована для создания неясного образа ислама. Если бы нам пришлось определить термин «исламистский», то его значением стало бы в буквальном смысле «тот, кто мотивирован следовать Корану во всех аспектах жизни», «тот, кто служит на благо человечеству, предотвращает зло и защищает общество». Ибо, по своей сути, ислам предписывает принципы справедливости и равенства для обеспечения мира для всего человечества. Не говоря уже о самом слове, корень которого происходит от слова «мир». Кораническим мировоззрением является то, что по своей сути ставит мир основой всего человеческого развития, основой ислама.

Непрерывное представление Ислама в центре событий, связанных с насилием, экстремизмом или тиранией, совершенно не соответствуют действительности. Фактически, такое явление освобождает всех от личной ответственности и возлагает всю вину на религию. Это создало непонимание и пробудило страх (перед религией ислам и перед его 1.6 млрд. последователей), основанный на дезинформации, полуправде и безграмотности. Это ничего не говорит о миллионах мусульман, которые следуют исламу, стремятся к миру, справедливости и равенству каждого ежедневно во всем мире.

Заблуждения вытекают из попытки связать независимые политические и радикальные идеологии с религией. Этот процесс является не только ложным, но также непрактичным и контрпродуктивным, например, когда мы отождествляем радикальные группировки с «исламскими радикалами», а экстремистов с «насильственными исламистскими экстремистами» мы искажаем понятия, так как радикальные, насильственные и экстремальных практики расходятся с самой природой ислама.

Достаточно часто затрагивается вопрос о статусе мусульманской женщины и их права, а точнее — их отсутствие, в первую очередь. Основной причиной этого является то, что люди часто не различают культуру и религию — две вещи, которые совершенно различны. На самом деле, ислам осуждает любого рода угнетения, будь то по отношению к женщине или человечеству в целом.

Коран является Священным Писанием, по законам которого живут мусульмане. Эта книга была ниспослана 1400 лет назад Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Четырнадцать веков прошло, но ни одна буква в Коране не была изменена.

В суре 33 аяте 59 Всевышний говорит: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный» [Коран 33:59]. Этот аят показывает, что ислам делает ношение хиджаба необходимым. Хиджаб — это покрытие [всего тела, кроме лица и кистей рук], а не только платок (как некоторые думают).

Некоторые люди при виде покрытых мусульманских женщин воспринимают это как угнетение. Такое восприятие неправильно. Мусульманка не угнетена, на самом деле, она освобождена и свободна. Это потому, что ее ценят, прежде всего, не за внешность или форму тела. Другие судят ее за интеллект, доброту, честность и индивидуальность. Таким образом, люди делают выводы о том, какая она на самом деле. Когда мусульманские женщины покрывают волосы и носят свободную одежду, они подчиняются приказам своего Господа, проявляя скромность.

Жизнь людей, которые ответили Корану, кардинально изменилась. Это оказало огромное влияние на очень многих людей, особенно женщин, так как впервые души мужчин и женщин были объявлены равными — с теми же обязательствами и наградами.

Ислам является религией, которая относится к женщинам с большим уважением. В давние времена рождение сына приносило большую радость в семью. Рождение девочки воспринималось со значительно меньшей радостью и энтузиазмом. У арабов до принятия ислама был обычай хоронить новорожденных дочерей заживо. Ислам всегда был против этой иррациональной дискриминации в отношении девочек.

Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Стремление к знаниям является обязательным для каждого мусульманина (мужчины и женщины)». Следовательно, мужчины и женщины имеют потенциал для изучения и понимания, так как это является их обязательством. Поэтому мусульманки должны получить соответствующее образование, чтобы выполнить эту обязанность в соответствии с собственными природными талантами и интересами.

Ислам признает и способствует естественным различиям между мужчинами и женщинами, несмотря на их равенство. Некоторые виды работ больше подходят для мужчин, другие — для женщин. Эта дифференциация никоим образом не принижает статус одного пола в пользу другого. Бог вознаградит представителей обоих полов в равной степени.

Две важные роли, которую играет женщина в жизни — это роль жены и матери. Пророк (мир ему и благословение) сказал однажды группе соратников: «Лучшие из вас те, кто являются лучшими по отношению к своим женам». Это показывает, что Ислам поощряет хорошее отношение к женам. К женам должны проявлять любовь, уважение и заботу. Для укрепления любви и безопасности, которая поставляется с браком, мусульманские жены имеют разнообразные права. Первым из прав жены является получение приданого, подарка от мужа, которое является частью брачного договора и необходимо для законности брака.

Второе право жены не требует поддержки. Несмотря на все ее богатство, ее муж обязан предоставить ей продовольствие, жилье и одежду. Он не вынужден, однако, тратить за пределами своих возможностей, и его жена не имеет права создавать необоснованных требований.

Что касается материнства, Пророк Мухаммад (с.а.в.), сказал: «Рай находится под ногами матерей». Это означает, что успех общества можно отнести к матерям, которые подняли его. Первое и наибольшее влияние на человека происходит от чувства безопасности, привязанности и обучения, полученного от матери. Таким образом, женщины, имеющие детей, должны быть образованными и добросовестными, чтобы быть умелыми родителями.

Один человек пришел к Пророку (с.а.в.) и спросил: «Кто из моей родни достоин моего хорошего отношения?». Пророк (с.а.в.) ответил: «Твоя мать», — три раза, прежде чем сказать: «Твой отец». Таков статус матери в жизни человека. Так что женщины высоко почитаются в этой великой религии.

Ислам является самой быстрорастущей религией в мире, поскольку тысячи людей принимают Ислам каждый месяц, в том числе на Западе. Но многие из вас будут удивлены, узнав, что большинство людей, принимающих ислам, являются женщинами. 66 % среди них составляют женщины и 34 % мужчины. То есть женщины почти в два раза чаще по сравнению с мужчинами принимают ислам.

Ислам наделяет правами женщину, как мать, как жену, как дочь. Ислам наделяет женщин правами, и статус женщины в исламе очень высок. Самым лучшим доказательством этого является большое количество женщин, которые приходят в ислам каждый день.

В прошлом мусульманки радовались появлению ребенка, особенно почетно считалось иметь много детей. Однако в последнее время для некоторых дети не такая, мягко говоря, большая радость и многие задумываются об абортах.

Поднимаемый нами вопрос весьма актуален в современном мире, некоторые стали говорить о том, что аборты дозволены или нежелательны. Прежде чем раскрыть данную тему, мы хотим напомнить хадис пророка Мухаммада (с.а.в): «Женитесь и выходите замуж, плодитесь, увеличивайтесь, потому что я буду гордиться вами перед другими общинами» (приводится в «Сунан» Насаи).

Пророк (с.а.в.) завещал нам жениться, рожать детей и увеличивать нашу мусульманскую умму, и он (с.а.в.) будет гордиться нами перед другими общинами. Первым человеком, которого Аллах воскресит в Судный день, станет наш Пророк (с.а.в.). Ему покажут разные общины: Пророка, с которым один или два человека, большую общину, и он (с.а.в.) спросит: «Это ли моя умма?», а Джабраиль (мир ему) скажет, что это умма Мусы (мир ему). И ему покажут еще большую умму, которой не видно конца, и он (с.а.в.)م) спросит, его ли это умма, и Джабраиль (мир ему) скажет: «Это твоя умма». После Пророк (с.а.в.) сказал: «Я буду гордиться вами в тот день». Данный хадис нас побуждает не делать аборты, а рожать больше детей. Поэтому ислам призывает вступать в брак, рожать детей и отвергает холостой образ жизни. В хадисе приводится:

«Проклятие Аллаха на тех мужчинах, которые не женятся (имея возможность), и на тех женщинах, которые не выходят замуж» (приводится в «Сунан» Абу Дауд).

Поэтому Пророк (с.а.в) сказал: «Женитесь на рожающих и любящих».

Ислам не угнетает человека, он предоставляет и обеспечивает его множеством прав. Вот некоторые из них:

Жизнь и имущество всех граждан в исламском государстве считаются священными, независимо от того, является ли человек мусульманином или нет. Ислам защищает честь человека. Оскорбление других или высмеивание не допускается исламом. Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Поистине, ваша кровь, ваше имущество и ваша честь неприкосновенны». В исламе не допускается расизм. О равенстве в Коране говорится следующее:

«О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас — наиболее благочестивый. Воистину, Аллах — знающий, сведущий» [Коран 49:13].

Ислам против того, чтобы определенные лица или нации чувствовали свое превосходство из-за их богатства, власти или расовой принадлежности. Бог сотворил людей равными, их следует отличать друг от друга только на основании их веры и благочестия. Пророк Мухаммад сказал: «О люди! Ваш Бог един, и ваш праотец (Адам) один. Араб не лучше не-араба, а не-араб не лучше араба…, за исключением их благочестия».

Сегодня одна из основных проблем, стоящих перед человечеством, - расизм. Развитый мир может отправить человека на Луну, но не может остановить человека от ненависти и борьбы с ближним. Еще со времен пророка Мухаммада (с.а.в.) Ислам проиллюстрировал яркий пример борьбы с расизмом.

Ежегодное паломничество (хадж) в Мекку показывает исламское братство всех рас и наций, когда около двух миллионов мусульман со всего мира собираются в Мекке, чтобы совершить священное паломничество.

Ислам — религия справедливости. Аллах сказал:

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий» [Коран 49:9].

Аллах сказал: «Действуйте справедливо. Поистине, Аллах любит справедливых».

Мы должны быть справедливы даже по отношению к тем, кого ненавидим. Аллах сказал: «…пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности» [Коран 5:8].

Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Люди, остерегайтесь несправедливости, за несправедливость вас ждет тьма в Судный День».

Рассмотрев конкретные обстоятельства и жизненные позиции мусульманского мира, можно сказать, что стереотипы о том, что ислам и мусульмане являются причиной многих социальных проблем в стране, а в некоторых случаях и мировых дисбалансов это лишь субъективные мнения, которые в процессе приобретают массовый характер. Необходимость в предоставлении доказательств об обратном отпадает в результате перечисления основных правил, моральных устоев на которых основывается ислам. Как может быть правдой то, что ислам пропагандирует насилие и убийство, если изначально основой данной религии является мир?!

Если бы все глобальные проблемы человечества решались с позиций правильных устоев ислама, результат был бы очевиден. Следующий правильному пути ислама мусульманин никогда не перейдет в категорию деградирующего населения мира. Основные социальные проблемы как алкоголизм, наркомания, бездетность семей, однополые браки, суицидальные наклонности человечества, расизм, национализм уменьшились бы в своих количественных показателях, а возможно были бы искоренены вообще. Но не стоит забывать, что речь идет не о жизни, поведениях и мировоззрении мусульманского населения, а об исламе как религии, где нет места несправедливости и основанной на самых строгих законах жизни. Ислам не берет в свою основу никакие культурные предпочтения, традиции определенного народа, но в современном мире большое влияние оказывают именно такие факторы. Таким образом, не следует забывать, что формируется мнение не о самой религии в целом, а о его конкретных представителях, ведь мусульмане не идеальны, ислам — идеален! Ислам — истина, не по поведению мусульман судить об исламе, а мусульман в соответствии с исламом!