Статья:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ 2013 г.

Конференция: V Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: 11. Экономика

Выходные данные
Газизуллина А.А. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ 2013 г. // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. V междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(5). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(5).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 327 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ 2013 г.

Газизуллина Айгуль Акрамовна
студент Башкирского Государственного Университета, г. Стерлитамак
Коткова Анжела Вадимовна
научный руководитель, научный руководитель, Башкирского Государственного Университета, г. Стерлитамак

 

 

 

 

В настоящее время в бюджете Пенсионного Фонда России образовался огромный дефицит. Вследствие замены страховых взносов единым социальным налогом и снижения суммарной ставки страховых взносов, с целью выведения из «тени» зарплат, а, следовательно, и рост налоговых сборов. Планируемые результаты небыли достигнуты. На сегодняшний день главной проблемой является демографическая ситуация в стране. Сейчас 10 трудящихся людей кормят 6 пенсионеров, а к 2020 году может сложиться так, что на одного работающего будет приходиться один пенсионер. Тогда никакие способы не смогут помочь в образовании средств, достаточных для устранения дефицита Пенсионного Фонда России. Именно с учетом таких прогнозов и началась пенсионная реформа.

 

Рисунок 1. Доходы бюджета Пенсионного Фонда, всего, млрд. руб.

Рисунок 2. Структура расходов Пенсионного Фонда в 2015 г.

 

Рисунок 3. Структура доходов пенсионного фонда

 

Доходы Пенсионного Фонда России 2013 г. составляют 6 трлн. 188 целых и 3 десятых млрд. руб., на 2014 г. — 6 трлн. 620 целых и 8 десятых млрд. руб., на 2015 г. — 7 трлн. 186 и 1 десятая млрд. руб. 

Расходы Пенсионного Фонда России 2013 г. в размере 5 трлн. 924 целых и 8 десятых млрд. руб., на 2014 г. — 6 трлн. 413 целых и 4 десятых млрд. руб., на 2015 г. — 6 трлн. 850 целых и 6 десятых млрд. руб. 

Переводы между бюджетами в Пенсионный фонд России на осуществление выплат пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий и других различных социальных выплат, которые финансируются за счет средств ФБ, составляют в 2013 г. 1 трлн. 913 млрд. руб., в 2014 г. — 2 трлн. 123 целых и 7 десятых млрд. руб., в 2015 г. — 2 трлн. 263 целых и 9 десятых млрд. руб. 

После проведения реформы пенсионной системы произойдут следующие изменения:

    Начисление пенсий будет происходить по единой формуле.

    Будет введена обязательная накопительная система, которой будут заниматься только негосударственные пенсионные фонды, выбирать которые будут сами граждане.

      накопительная часть пенсии будет снижена с 4—2 %.

Министерство социального развития предлагает сформировать для россиян трехступенчатую пенсионную систему, состоящую из:

      трудовой (страховой) пенсии — эта часть, которую будет обеспечивать государственная система за счет страховых взносов трудящихся граждан;

        корпоративной (профессиональной) пенсии — для отдельных организаций или отраслей, за счет дополнительных платежей, которые сами работники и работодатели будут отчислять, на основании коллективного договора или тарифного соглашения, с участием профсоюзов.

     частной (накопительной) — выплаты, которые будут производиться за счет личных сбережений работника, которые он осуществлял добровольно, заключив договор с негосударственным пенсионным фондом, страховой компанией или кредитной организацией.

Три компонента в сумме, должны обеспечить работнику, который осуществляет отчисления не менее тридцати лет, коэффициент замещения зарплаты на уровне от семидесяти до восьмидесяти процентов утраченного им после выхода на пенсию заработка.

Подводя итог, определим сильные и слабые стороны реформированной пенсионной системы.

Минусы:

1.  Отсутствие системы пересчета для пенсионеров, продолжающих работать.

2.  Увеличение срока трудовой пенсии с 5 до 15 лет.

3.  Увеличение срока стажа, для досрочного получения пенсий.

4.  С первого января 2014 года 4 из 6 % от фонда оплаты труда, перечисляемых в накопительную часть пенсии, будут направлены в ее страховую часть. Взносы за «молчунов» будут перераспределены в страховую часть автоматически

Плюсы:

1.  Размер начисленных пенсионных отчислений граждан Российской Федерации, будет зависеть от размера заработной платы, пенсионных накоплений, а также пенсионного фонда, который они сами выбрали.

2.  Появление стимула к декларированию реальной заработной платы, а не той, которая фигурирует в ведомостях для налоговых отчетов, что, в конечном счете, приведет к росту заработной платы в целом по стране и в конечном итоге — росту перечислений в бюджет и государственный Пенсионный фонд.

Такая ситуация наблюдается во многих странах мира.

Так, например, В 2013 году власти Франции потребовали увеличение стажа и пенсионного возраста, а также ряда отчислений в пенсионный фонд, пересмотр темпов роста индексации пенсий и отказа от большинства льгот, которые создают дополнительную нагрузку на систему. Предприниматели отнеслись к этому негативно, они против повышения отчислений и налоговых платежей, считая, что эта дополнительная нагрузка навредит конкурентоспособности французских товаров и услуг, и без того страдающих от дороговизны рабочей силы и высоких налогов во Франции. Также выступили против профсоюзы, с негативным отношением к увеличению пенсионного возраста.

Подводя итог можно сделать вывод, что пенсионная реформа развивается по намеченному курсу, и будет продолжать свое развитие еще долгое время. Сам же этот курс приведет к тому, что требования к трудовому стажу для получения полноразмерных пенсионных отчислений увеличатся в разы — тридцать пять лет против нынешних пяти, а сама пенсия при этом уменьшится за счет увеличения периода дожития. Правительство получит существенное сокращение пенсионных расходов.

 

Список литературы:

1.            Дунаев М.П. Рабочий/ «Плюсы и минусы пенсионной реформы», 2013. — № 02, — 55 с.

2.            Мавлютова С.А. Кадровик /«Проблемы пенсионной реформы», 2012. — № 11, — 39 с.

3.            Фролова А. Управление персоналом / «Пенсионная реформа», 2013. —  01, — 45 с.